МААМ-картинки

Карта занятия «Самый лучший дом»

Оксана Крюкова
Карта занятия «Самый лучший дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическая образовательная деятельность (аппликация)

в средней группе № 107

на тему: «Самый лучший дом»

Подготовила: Крюкова О. В.

Технологическая карта занятия

Название темы: «Самый лучший дом»

Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет, художественно-эстетическая деятельность (аппликация).

Публикация «Карта занятия „Самый лучший дом“» размещена в разделах

Цель и задачи: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур. Развитие у воспитанников внимательности и любознательности.

Планируемые результаты: дети умеют вырезать треугольник и круг из квадрата, умеют создать несложную композицию.

Образовательные ресурсы: Дидактическая игрушки «Собака» и «Кошка», большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки, листа белой бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: составление конспекта, совершенствование вырезания из квадрата треугольник и круг. Составление несложных композиций.

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) Прослушивание аудиозаписи

Воспитатель приглашает всех детей к прослушиванию звуков леса и пение птиц.

Слушают Проявляют интерес

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин) Создание проблемной ситуации

- Очень давно, когда нас с вами на свете не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами:

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку.

Что за зверь такой?

Если косточку грызет,

То сердито он поет: «Р-р-р».

Если с вами он играет,

Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».

Верно, ребята, это собака. А это кто?

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Молоко из плошки пьет, Возле норки мышку ждет.

Слушают, проявляют интерес, отгадывают загадки Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности

Поисковый

(2-5 мин) Общение, взаимодействие с детьми.

Сегодня, ребята, к нам пришли в гости собачка и котенок, давайте с ними познакомимся. ( Воспитатель достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.) Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Что будем делать? Дети предлагают свои варианты

Проявляют любознательность, заинтересованность

Практический

(10 мин) - словесный

-наглядный

- практический

- беседа

- демонстрация

Обращает внимание на образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и основание (стены).

Какой формы крыша?

А основание?

Верно, еще у домика есть.

Как вы думаете, в какой последователь-ности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом?

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что наклеим сначала, а что потом

Молодцы, ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации?

Прежде чем приступить к ее выполнению, я познакомлю вас с правилами безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

После работы убрать свое рабочее место. - Запомнили? Молодцы.

Физкультминутка «Где чей дом» :

Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь

Дети встают в круг

Отвечают на вопросы

Умение слушать. понимать и отвечать вопросы.

Вырезают из квадрата-треуголник и круг,

Выполняют аппликацию.

.

Выполняют физкультминутку.

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Правильные ответы детей.

Знают геометрические фигуры и умеют составлять простые композиции.

Размышляют, называют правильную последовательность аппликации

Фиксация результата.

Рефлексивно- оценочный

(1-3 мин)

Подводит итог: - Что мы сегодня делали? - Понравилось ли вам строить дома? - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики

-Давайте вспомним, что мы сегодня

-Что для вас было трудно и как справились.

- Что хотелось бы повторять на следующем занятии?

Отвечают на вопросы. Активизация мыслительной деятельности, закрепление материала.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» Двадцать третье февраля вся страна отмечает - День Защитника Отечества. Это праздник наших пап,дедушек и мальчиков. В эти праздничные дни.

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» В преддверии праздника,посвящённый к 23 февраля,мы с ребятами средней группы оформили поздравительную газету. Это был большой сюрприз для.

«Самый лучший папа мой»«Самый лучший папа мой» Папу поздравляю С праздником мужским. В юности я знаю Он в Армии служил. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества,.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

НОД «Мама — самый лучший друг»НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.

Стихотворение к 9 мая. Прадедушка мой самый лучший дед! Уважаемые коллеги,хотелось бы поделиться с вами маленькой победой. Все вы знаете,что сейчас везде проходят литературные конкурсы,приуроченные.

Самый лучший мой новогодний подарокСамый лучший мой новогодний подарок Сегодня я получила радостную весть и это мой самый лучший Новогодний подарок! Ура! Я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Стенгазета «Мой папа самый лучший!»Стенгазета «Мой папа самый лучший!» Стенгазета "Мой папа самый лучший!" В прекрасном имени МУЖЧИНА Звучит и мужество, и честь, Быть вдохновенным без причины, Мечта и ум - все.

Стенгазета «Мой папа самый лучший!»Стенгазета «Мой папа самый лучший!» «Есть праздник один очень важный. Его вся страна отмечает. И в каждой семье, непременно, Мужчин в этот день поздравляют. Что за праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта занятия «Самый лучший дом»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта занятия «Самый лучший дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД