лайла рустамовна
Карта речевого обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя___ Дата поступления ___
Дата рождения___ Домашний адрес___
Жалобы родителей___
II.Разговорно - описательная беседа ( цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?___ _Сколько тебе лет? ___С кем ты живешь?___
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?___
Кто в твоей семье работает?___ А кто учится? ___ С кем ты дружишь в детском саду?___
Помогаешь ли ты взрослым дома? ___ А что ты умеешь делать?___ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
___
Публикация «Карта речевого обследования» размещена в разделах
Другие сведения об окружающем мире___
___
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)___
Попрыгать на двух ногах___ на одной ноге_(попеременно)___
Постоять на цыпочках___ Присесть руки в стороны___
Состояние мелкой моторики: «Коза»___ «Зайчик»___ «Колечко»___ __Правая__Левая
Синхронно___ «Кулак-Ребро»___Кулак-ребро-ладонь___Здравствуй,пальчик!
___ Цепочка ___ завязать шнурок___Нанизывание бусин___
Собрать мозаику, спички___Ведущая рука___
III. Мимика
Нахмурить брови___Наморщить лоб ___Надуть щеки___ Попеременно___
Навыки самообслуживания (завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)___
Вывод:___
IV.Пространственные представления
Справа___слева___впереди---сзади___выше__ниже___перед___за
Над___между___около___в центре___
V. Временные представления
Части суток___ времена года___ дни недели___
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы,норма)
Зубы (редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти (норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта (правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы - улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» ___подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1. Повторение звуковых рядов (рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та___ _то-то-до___ бу-бу-пу___
Ба-па-ба___ ка-га-га___Ма-мя-мя___
Вы –ви-вы _ ___ _ко-го-го___са-ца-са___
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___дом- том___суп- зуб___
Тень- день___коза –коса___рак-лак___
Бочка- почка___мышка- мишка___корка- горка___
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок,где слышится заданный звук___
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка___
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ___КИТ___РАК ___
Придумывание слов с заданным звуком___
Вывод:___
VIII. Звукопроизношение___
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1. Двусложные из двух открытых слогов
(вата, ноты,дети___
2. Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ ___
3. Односложные (кот,дом, мак, дым)___
4. Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)___
5. Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)___
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)___
7. Трехсложные с закрытым слогом (бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник___
8. Со стечением согласных (улитка,ботинки,калитка,
девочка)___
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник___
10. С двумя стечениями согласных (клубника,хоккеист___
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо___
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы___
14. Со сложной слоговой структурой
(сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист___
15. Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___
Экскурсовод проводит экскурсии по городу___
Троллейбус остановился на перекрестке___
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции,
контаминации (пропуски, перестановки,смешения букв, персеверации (повтор буквы или слога, реверсии (зеркальные перестановки-скоровода, антиципации- велисипедист.
Х. Лексическая сторона речи
1. Понимание обращенной речи (понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?___ _пылесос какой?_ ___ венок какой?___
Корни какие?___ аквариум какой? ___клумба какая?___
Сердитый кто?___ острый что?___ томатный что?___
Зазеленело что?___ гремит что?___
3. Знание названий предмета и его частей Чайник___ ___ стул___машина___
4. Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5. Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка___заяц, ___утка, ___лошадь___
Лиса___гусыня___коза___свинья___ курица___ собака___волк___
___ белка___корова___медведь___
овца___
6. Кто где живет? Белка___медведь___лиса___птица___
Волк___собака___
7. Кто как кричит? Корова___лягушка___волк___
Утка___собака___воробей___мышь___
Гусь___лошадь___
___
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце___
Апельсин___
Лиса___
Облака___
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый___ широкий ___большой ___
Злой___ сладкий___ друг___
Шум___ больной___свет___сухой___
С 6 лет : Говорить___ссориться ___радоваться___хвалить___
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___ Карандащ НА пенале___
Карандаш ЗА пеналом ___ карандаш перед пеналом___
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___ УХО___
ОКНО___ ДЕРЕВО ___ ГЛАЗ___СТАКАН___
ПАУК___ПЕТУХ___УТЕНОК___ПЕРО___
СТОЛ___СТУЛ___КАРАНДАШ___
РУКАВ___РОТ___МОСТ___
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?___Кого много в лесу?___
Кого много в детском саду?___Кого много в зоопарке?___
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС___СТУЛ___МЯЧ___ВИШНЯ___РУКА__
___ПТИЦА___УТКА___ПЛЕЧО___ВЕДРО___
___СУМКА___ГОЛОВА___СТОЛ___ВОРОБЕЙ___ГЛАЗ___ДИВАН___МОСТ___ЦВЕТОК___ШАР___
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два___три___четыре___пять___
Одна елка, две___ три___четыре___пять___
Одно яблоко, два___ три___четыре___пять___
7. Употребление в речи предлогов (с. 204)
Простых___
Сложных___
8. Образование притяжательных прилагательных (с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин (с 10)
Чья кроватка (кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?___
Чьи лапы?___
Чья голова?___(с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса___
Сок из яблок___
Салат из капусты___
Суп из гороха___
Из грибов___
Лист березы___Дуба___
Носки из шерсти___
Пол из дерева___
Горшок из глины___
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
___
Вывод:___
ХII. Фразовая речь
1. Составление предложений по опорным словам с 134
2. По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
___
3. По картинкам___
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях); морфемный аграмматизм ( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
1. Составление рассказа по картинке, по серии картинок
2. Пересказ
Логопедическое заключение:___
Дата___
Учитель - логопед___