МААМ-картинки

Карта речевого обследования

лайла рустамовна
Карта речевого обследования
▼ Скачать +Заказ

Карта речевого обследования ребенка

I .Анкетные данные

Фамилия, имя___ Дата поступления ___

Дата рождения___ Домашний адрес___

Жалобы родителей___

II.Разговорно - описательная беседа ( цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)

Как тебя зовут?___ _Сколько тебе лет? ___С кем ты живешь?___

Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?___

Кто в твоей семье работает?___ А кто учится? ___ С кем ты дружишь в детском саду?___

Помогаешь ли ты взрослым дома? ___ А что ты умеешь делать?___ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?

___

Публикация «Карта речевого обследования» размещена в разделах

Другие сведения об окружающем мире___

___

III. Моторная сфера

Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)___

Попрыгать на двух ногах___ на одной ноге_(попеременно)___

Постоять на цыпочках___ Присесть руки в стороны___

Состояние мелкой моторики: «Коза»___ «Зайчик»___ «Колечко»___ __Правая__Левая

Синхронно___ «Кулак-Ребро»___Кулак-ребро-ладонь___Здравствуй,пальчик!

___ Цепочка ___ завязать шнурок___Нанизывание бусин___

Собрать мозаику, спички___Ведущая рука___

III. Мимика

Нахмурить брови___Наморщить лоб ___Надуть щеки___ Попеременно___

Навыки самообслуживания (завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)___

Вывод:___

IV.Пространственные представления

Справа___слева___впереди---сзади___выше__ниже___перед___за

Над___между___около___в центре___

V. Временные представления

Части суток___ времена года___ дни недели___

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы,норма)

Зубы (редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти (норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)

Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)

Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)

Позиция языка в полости рта (правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы - улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма

Язык- «Блинчик» ___подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма

Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная

Саливация_ норма,повышенная

Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный

Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая

VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение звуковых рядов (рот у логопеда закрыт экраном)

Да- та –та___ _то-то-до___ бу-бу-пу___

Ба-па-ба___ ка-га-га___Ма-мя-мя___

Вы –ви-вы _ ___ _ко-го-го___са-ца-са___

2. Различение слов со сходным звуковым составом

Кот-ток___дом- том___суп- зуб___

Тень- день___коза –коса___рак-лак___

Бочка- почка___мышка- мишка___корка- горка___

3. Определение звука в ряду других звуков

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша

Отбор картинок,где слышится заданный звук___

Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка___

С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ___КИТ___РАК ___

Придумывание слов с заданным звуком___

Вывод:___

VIII. Звукопроизношение___

IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение

называние по картинкам вслед за логопедом

1. Двусложные из двух открытых слогов

(вата, ноты,дети___

2. Трехсложные из открытых слогов

(Малина, молоко, бананы _ ___

3. Односложные (кот,дом, мак, дым)___

4. Двусложные с одним закрытым слогом

(петух, хобот,диван,веник)___

5. Со стечением согласных в середине слова

(ветка, кофта,туфли, сумка)___

6. С закрытым слогом и стечением согласных

(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)___

7. Трехсложные с закрытым слогом (бегемот,

телефон,попугай,молоток, памятник___

8. Со стечением согласных (улитка,ботинки,калитка,

девочка)___

9. С закрытым слогом и стечением согласных

будильник,кофейник___

10. С двумя стечениями согласных (клубника,хоккеист___

11. Односложные со стечением согласных

(винт, гном, бант, танк)___

12. Двусложные с двумя стечениями согласных

(клубки, клумба,клюква, гнездо___

13. Четырехсложные из открытых слогов

(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы___

14. Со сложной слоговой структурой

(сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист___

15. Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___

Экскурсовод проводит экскурсии по городу___

Троллейбус остановился на перекрестке___

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции,

контаминации (пропуски, перестановки,смешения букв, персеверации (повтор буквы или слога, реверсии (зеркальные перестановки-скоровода, антиципации- велисипедист.

Х. Лексическая сторона речи

1. Понимание обращенной речи (понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)

2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки

Ваза какая?___ _пылесос какой?_ ___ венок какой?___

Корни какие?___ аквариум какой? ___клумба какая?___

Сердитый кто?___ острый что?___ томатный что?___

Зазеленело что?___ гремит что?___

3. Знание названий предмета и его частей Чайник___ ___ стул___машина___

4. Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,

деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы

с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей.

Кошка___заяц, ___утка, ___лошадь___

Лиса___гусыня___коза___свинья___ курица___ собака___волк___

___ белка___корова___медведь___

овца___

6. Кто где живет? Белка___медведь___лиса___птица___

Волк___собака___

7. Кто как кричит? Корова___лягушка___волк___

Утка___собака___воробей___мышь___

Гусь___лошадь___

___

8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова

Солнце___

Апельсин___

Лиса___

Облака___

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.

С 5 лет: веселый___ широкий ___большой ___

Злой___ сладкий___ друг___

Шум___ больной___свет___сухой___

С 6 лет : Говорить___ссориться ___радоваться___хвалить___

ХI. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

Покажи картинку : Карандаш В пенале___ Карандащ НА пенале___

Карандаш ЗА пеналом ___ карандаш перед пеналом___

2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___ УХО___

ОКНО___ ДЕРЕВО ___ ГЛАЗ___СТАКАН___

ПАУК___ПЕТУХ___УТЕНОК___ПЕРО___

СТОЛ___СТУЛ___КАРАНДАШ___

РУКАВ___РОТ___МОСТ___

3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже

Чего много в лесу?___Кого много в лесу?___

Кого много в детском саду?___Кого много в зоопарке?___

4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

НОС___СТУЛ___МЯЧ___ВИШНЯ___РУКА__

___ПТИЦА___УТКА___ПЛЕЧО___ВЕДРО___

___СУМКА___ГОЛОВА___СТОЛ___ВОРОБЕЙ___ГЛАЗ___ДИВАН___МОСТ___ЦВЕТОК___ШАР___

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

Один мяч, два___три___четыре___пять___

Одна елка, две___ три___четыре___пять___

Одно яблоко, два___ три___четыре___пять___

7. Употребление в речи предлогов (с. 204)

Простых___

Сложных___

8. Образование притяжательных прилагательных (с142.)

С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин (с 10)

Чья кроватка (кошкина) с 204

С 6 лет: чей хвост?___

Чьи лапы?___

Чья голова?___(с 54)

9. Образование относительных прилагательных

Каша из риса___

Сок из яблок___

Салат из капусты___

Суп из гороха___

Из грибов___

Лист березы___Дуба___

Носки из шерсти___

Пол из дерева___

Горшок из глины___

10. Образование глаголов при помощи приставок с 124

___

Вывод:___

ХII. Фразовая речь

1. Составление предложений по опорным словам с 134

2. По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207

___

3. По картинкам___

Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях); морфемный аграмматизм ( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.

ХIII. Связная речь

1. Составление рассказа по картинке, по серии картинок

2. Пересказ

Логопедическое заключение:___

Дата___

Учитель - логопед___

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Интеллектуальная карта «Весна»Интеллектуальная карта «Весна» Всем здравствуйте! Хочу продолжить и показать нашу идею работы,которую назвали "Интеллектуальные карты сезона", или ещё её можно назвать.

Интеллектуальная карта «Зима»Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта речевого обследования
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 00:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта речевого обследования» (включая файлы) размещена пользователем лайла рустамовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД