Елена Белошапко
Карта проекта «Мир цветов»
Карта проекта
1 этап: формулировка проблемы.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о цветах? Что хотим узнать о цветах? Что надо сделать, чтобы узнать?
Они вкусно пахнут.
Цветы красные, желтые и синие.
Узнать какие бывают цветы их строение?
Узнать как ухаживать за цветами?
Как их выращивают?
Спросить у мамы.
Спросить у папы.
Посмотреть в книге.
Проблема:
Некоторые дети не знают названия цветов, имеют элементарные представления о их строении.
Публикация «Карта проекта „Мир цветов“» размещена в разделах
2 этап: разработка совместного плана действий.
Тема проекта: «Мир цветов»
Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием мира цветов.
Задачи проекта:
- воспитательные: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.
-развивающие: развивать и совершенствовать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные, лекарственные цветы.
- образовательные: создать условия для получения детьми знаний о цветах, их разнообразии, строении и значении в природе. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах комнатных, садовых, луговых, лекарственных, лесных. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Продолжительность проекта: краткосрочный -2 недели.
Вид проекта: исследовательский.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
План совместных действий:
Найти ответы на вопросы:
Узнать какие бывают цветы их строение?
Узнать как ухаживать за цветами?
Как их выращивают?
Оформить страницу «Книги открытий»
Продукт проекта: страница «Книги открытий»
3 этап: практическая часть.
Предполагаемые мероприятия
№ Непосредственно-
образовательная деятельность Совместная деятельность Взаимосвязь с родителями Примечание
1 «Окружающий мир» Тема: " Цветы на подоконнике" .
Тема: " Какие краски у Весны?"
Тема: " Сажаем цветы на клумбе".
Сравнение растений, нахождение сходств и различий во внешних признаках. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением цветов, их строением и средой обитания.
Опыт: "Разноцветные растения".
Наблюдение за движением сока в стебле растения.
Беседа “Где растут цветы".
Проведение дидактических игр “Угадай цветок по описанию”; “Собери цветок из геометрических фигур”. Просмотр слайдов «Прекрасный мир цветов». Беседа " Мой любимый цветок, какой он?" Опыт : " Вырастим цветок".
2 " Художественное творчество". Рисование. Тема: " Зелёное царство".
Рисование. Тема: " Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!"
Аппликация. Тема: " Натюрморт П. П. Кончаловского " Сирень в корзине". Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Беседа с детьми о цветах, которые они знают, показать иллюстрации цветов. Рассмотреть иллюстрацию цветка «Одуванчик». Выделить окраску, форму, расположение лепестков. Предложить детям вырезать цветок из цветной бумаги.
Составление цветочных композиций. Изготовление цветов из бумаги и разного материала. Выставка коллекции цветов сделанных из разного материала “Мир цветов”.
3 " Развитие речи"
Тема: " К нам пришла весна". Тема: «Замечательные цветы". Чтение детям сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны». Физминутка «Весенний лес».
4 Выставка коллекции цветов сделанных из разного материала «Мир цветов». Оформление макета клумбы.
4 этап: презентация продукта проекта – страницы «Книги открытий» - «Мир цветов»