Лучший педагог года

Сценарий фольклорного осеннего праздника урожая «Капустные посиделки»

Кулагина Маргарита
Сценарий фольклорного осеннего праздника урожая «Капустные посиделки»

Фольклорный осенний праздник урожая.

Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.

Задачи: 1. Воспитывать и прививать детям любовь и интерес к русским народным традициям;

2. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

3. Развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора;

4. Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии;

Публикация «Сценарий фольклорного осеннего праздника урожая „Капустные посиделки“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, разучивание пословиц и поговорок; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Оформление: зал оформлен в русском народном стиле и осенних листьях. На столиках дары осени в корзинах : капуста, кабачок, корзины с яблоками, луком, картофелем.

Атрибуты: корзинка с овощами для загадок, деревянные ложки, топорик плоскостной, 2 кочана капусты для детей, 1 кочан перевязанный бечевкой для игры с родителями, весы, шапочка козла, маски капусты, помидора, моркови, картошки, гимнастическая палка для аттракциона с мальчиками, деревянная для пап.

В зал дети заходят под музыку хороводным шагом, в руках осенние листья

Танец «Осень пришла»

Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

Дети: 1. Весёлый маляр наугад разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд нас манит, как добрая сказка.

2. А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождём вдвоем всё красоту наводит.

3. Хотелось ей позолотить берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить закрасить цвет зелёный.

Песню дружно запоем, осень радовать начнем.

Песня «Золотая песенка»

дети садятся на стульчики. Два ребенка берут два кочана капусты и встают в середину зала.

ведущий берет корзинку с овощами и фруктами,

сверху корзина накрыта салфеткой или полотенцем.

Садится на стульчик.

Ведущий: Я смотрю, вам тоже Осень нравится? В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и у нас все огородные хлопоты позади – убрали последний овощ. Капусту в бочки засолили, на хранение заложили. Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки.

Вот корзинка у меня, в ней урожай, собранный на нашей сибирской земле. Вам придется угадать, что за овощи и фрукты спрятаны в моей корзинке.

Ведущий загадывает загадки про овощи.

За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.

Ведущий: 1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало. (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Делают из него салат, в щи кладут и так едят, (помидор).

3. Любопытный красный нос по макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке зелёные пятки, (морковь).

4. Говорят, он горький. Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зеленной – он растёт на грядке.

Он полезный самый – в том даю вам слово.

Этот овощ съешьте – будете здоровы, (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом (картошка).

6. Над землей трава, а под землей бордовая голова. (свекла)

7. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли – пол мешка. (капуста)

Ведущий: ай да молодцы, все загадки угадали, ничего не осталось в моей корзинке.

Урожай собрали, можно и повеселиться. Праздники осенние разные бывают. Кто из вас, ребята знает, как их называют:

Дети: (поочередно, встают с места) :

• Пир овощей!

Осенний бал!

• День листопада!

Осенний карнавал!

• А, может быть, арбузник?

Ведущий: А наш мы назовём…

дети все вместе: КАПУСТНИК!

(под музыку 2 ребенка с капустой в руках торжественно проходят по кругу, останавливаются посередине)

Дети с капустой : 1. Осень пришла, плодов много принесла.

Богатый урожай дала, да капустные вечерки привела.

2. Мы помочь к вам пришли, да поздравить с хорошим урожаем!

1. Вот (показывает) капустка белая, вкусная и спелая

Ты дождями умывалась, в 300 платьев одевалась.

2. Вот (показывает) какая ты, капустка, все листочки сидят густо!

Будем кушать, да хвалить, да «спасибо» говорить! (дети кланяются и уходят)

Ведущий: У нас в Сибири капусту уважают, её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы… Едите вы капусту? Какие блюда можно приготовить из капусты? (ответы детей) молодцы!

(выходят 2 ребенка)

Дети: 1. А капуста-то трещит, а капуста-то хрустит,

Сто одёжек нацепила, песню спеть нам всем велит!

2. Эй, подруженьки – подружки, веселушки – хохотушки!

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!

1. Приходите к нам капустку порубить,

Пособите нам ее посолить,

2. Да приходите плясать, темный вечер скоротать,

Песни петь, да поиграть!

Ведущий: Тогда заводите хоровод, пусть каждый спляшет и споет.

Хоровод «Я капустницу полола»

(садятся на стульчики)

Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте.

Дети отвечают с места

дети: 1. Хлеб да капуста лихого не допустят.

2. Без картошки, хлеба, да капусты – какая еда.

3. Не суйся к капусте, пока не припустят.

Ведущий: Молодцы! А загадки о капусте знаете?

дети: 1. Сто одежек и все без застежек. Что это? Дети отвечают все вместе

2. Как одела сто рубах, захрустела на зубах. Что это?

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Кто любит щи - меня ищи. Что это?

4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке. Что это?

5. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. Что это?

Стоит Антошка низок, на нем семьдесят семь ризок. Что это?

Ведущий: Вижу, что вы действительно знаете загадок и пословиц о капусте.

Дети: Вам друзья и подружки пропоют свои частушки.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

Одеваем шапочку ребенку-козлу.

«Частушки»

(частушки поют 4 детей)

Ведущий: Слышите? Что за стук? Кто там в двери ломится?

Что за гость торопится?

Из-за кулисы выходит ребенок-Козел

Козел: Это кто тут надо мной насмехается,

Над седым, над пожилым потешается!

Вот я вам покажу, на рога посажу!

Ведущий Ох, и грозен ты, брат, напугал всех ребят! Как тебя усмирить. Может быть развеселить?

Козел: Лучше вкусно накормить!

Ведущий: Съешь скорей листок капустный. (дает Козлу лист капусты)

Козел: Ме-е-е! Спасибо! Очень вкусно!

А теперь повеселите, песенку мне подарите.

Дети встают полукругом

Песня «Кочаны»

После песни дети садятся

Козел: Ме-е-е! Как весело вам пелось.

И мне, Козлу, пошуметь захотелось.

Пошутить, да повеселиться,

Рассказать о себе небылицу.

Ведущий: Кто там бродит в огороде?

Козел: Это я, козел Мефодий.

Ведущий: По каким таким делам?

Козел: Помогаю сторожам - я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ведущий: Почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Как же так, скажи, Мефодий! Ты забыл о них, выходит!

Козел: Ничего я не забыл, но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею, а от редьки я худею.

А капуста - хороша, и нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный, очень вкусный - лист капустный!

Ведущий: какой ты молодец! Знаешь, что в капусте много витаминов. Ну как же лучше сохранить на долгую зиму капусту? (ответы детей и родителей). Да, правильно ее квасят. А квасить ее можно и с яблоками, и с укропом, брусникой, клюквой. О том, как правильно квасить капусту, жители России с малолетства знают.

ребенок: Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.

Посолю ее немножко и в бочонок уложу.

Мама палочки положит, папа будет прессовать.

А когда она забродит, станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила – надо в погреб выносить,

А не то ее придется козам всю потом скормить.

Ведущий : выходите красны девицы (показывает жестом) и добры молодцы скорее, будем капусту солить.

Хоровод «Мы капусту чистим»

Девочки встают в линию напротив мальчиков.

Девочки у окна, мальчики у зеркала.

Ведущий : Мы по кругу пойдем, да капусту завьем!

игра «Вейся, вейся, капуста»

После того как капуста завьется, подходит Козел.

Козел: Вот так капуста! Вот так кочан!

Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

Дети разбегаются, Козел пытается их поймать. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: О чём же мечтает зелёная грядка?

Для нас, для людей, это – тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Её я услышала на грядке случайно. Капуста сказала :

Капуста : Мечтаю я - в щи. Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня не возможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!

Ведущий: Ворчал недовольно большой помидор…

Помидор: Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты – да сущий пустяк!

А вот без меня – это точно – никак! Мечтаю попасть я в осенний салат,

Ведущий: Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.

Морковка-хвастунишка с подружкой петрушкой

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки) :

Морковка: Без вас обойдётся народ, господа,

А без корнеплодов – увы – никуда!

Ведущий: Бессмысленный спор прекратила картошка:

Картошка: Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны – это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас – витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадём в свой черёд в животы.

Ведущий: Такой разговор услыхала на грядке,

И поняла, что мы будем порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

А теперь не зевай собирай урожай!

Хоровод «Урожай»

(дети не садятся)

Дети: Ой, дружки – подруженьки мои, нам подушки не нужны.

И работать нам не лень, плясать мы можем целый день!

Танец «шла коза по лесу»

(после танца дети садятся на стульчики,

в центр выходит ребенок с топориком)

мальчик: Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Огород свой горожу, горожу и сторожу,

Чтоб капусту не украли, да беленькую, да кочаненькую.

ведущий: добры, молодцы, да красны девицы, разбирайте поскорее свои колышки.

Игра «Колышки»

после игры дети садятся,

ведущий выносит кочан капусты

ведущий: что за чудо-кочан!

(ведущий подходит с кочаном к детям, ребята его трогают и приговаривают)

дети: 1. ух ты! Хороша капуста! Тугая!

2. ух ты! Пузастая! 3. вот какая коренастая!

ведущий: А теперь скорей (обращается к родителям) посмотрите-ка сюда – у нас будет занятная игра. Кто из наших гостей может определить на глаз сколько весит кочан капусты?

«Определи вес кочана» - аттракцион

(По ряду пускают кочан капусты и предлагают родителям определить его вес.

Тот, кто угадал правильно, получает этот кочан в подарок.)

Ведущий: на наших игрищах разных игр тыща.

В играх рот не разевай – ловкость смелость проявляй!

Приглашаю силачей – померяться силушкой.

Аттракцион-игра «Кто сильнее?»

Два мальчика садятся друг напротив друга, упираются ножками.

Посередине берут гимнастическую палку и перетягивают ее.

Игра повторяется 2-3 раза.

И 2-3- раза играют папы.

Ведущий: Эй, веселый народ, не стой у ворот!

Выходи веселей, поиграйте для гостей!

Дети берут ложки, девочки другие шумовые инструменты.

дети: 1. Перед вами выступают ох, лихие ложкари.

Наши ложечки играют от зари и до зари.

Деревянные, резные, расписные на показ!

Обойдите всю Россию! а такие лишь у нас!

2. Ложкари играть начнут ноги сами в пляс идут!

Наши ложкари играют, настроенье поднимают!

Танец «Ложкари»

Поклон и затем дети садятся на стульчики.

На середину выходит ведущий, в руках поднос с пирогом, показывает детям

Ведущий : Пока мы играли, песни пели да плясали.

И пироги с капустой поспели,

Приглашаем всех отведать пирогов с капустой!

Дети организованно уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров»Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров» Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных.

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе «Веселый капустник»Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе «Веселый капустник» Звучит фонограмма "А мы ноне гуляли"Выходят Хозяйки - ведущие, приглашают "гостей" в хоровод Вместе: Собирайся народ в наш веселый хоровод.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Осенние посиделки»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Осенние посиделки» Цель:Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как.

Фотоотчёт «Капустные посиделки в первой младшей группе»Фотоотчёт «Капустные посиделки в первой младшей группе» Капустник — это, как знают многие, шутливо-пародийное представление, состоящее из веселых сценок на местные темы. Очень популярное в молодежной.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Сценарий для подготовительной группы «Капустные посиделки»Сценарий для подготовительной группы «Капустные посиделки» Сценарий для подготовительной группы «Капустные посиделки» Под музыку мальчики заходят в зал и садятся на свои места. Девочки входят.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группе Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения. Ход.

Сценарий праздника «Капустные посиделки»Сценарий праздника «Капустные посиделки» Капустные посиделки. Праздник для детей старшей группы. Дети одеты в русские народные костюмы. Музыкальный зал празднично украшен, на.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного осеннего праздника урожая «Капустные посиделки»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного осеннего праздника урожая «Капустные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД