Андреева Юлия
Kapтoтeкa игp пo paзвитию креативного мышлeния y дeтeй 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Kapтoтeкa игp пo paзвитию креативного мышлeния y дeтeй 3-4 лет.
Игра «Закончи рисунок».
Цель: проявляет внимание, интерес к рисованию.
Игровой материал и наглядные пособия: цветные карандаши (фломастеры).
Описание: предложить ребенку порисовать вместе. Нарисовать цветок со стеблем, а рядом - без стебля, показать ему. Поинтересоваться: не забыли ли что-нибудь. Если ребенок затрудняется ответить, нарисовать еще один цветок со стеблем, обратить внимание на рисунок с недостающим стебельком. Предложить ребенку закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Рисовать как можно проще: стебелек - палочка, лепестки - овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т. д. В следующий раз предложить ребенку дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т. д.
Темочки:
Игра «Соедини точки».
Цели: знает и называет цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: краски, кисточка.
Описание: нарисовать красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказать ребенку, краски какого цвета использованы, что нарисовано. Предложить ребенку соединить точки, поинтересоваться, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», - назвать цвет краски, похвалить выбор ребенка. Усложняя задание, увеличивать количество точек, расположить их достаточно далеко друг от друга. Придумать, на что похож получившийся рисунок.
Игра «Чудесное превращение».
Цель: знает и называет цвета, экспериментирует с красками.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
Описание: с помощью кисточки и красок окрасить воду в баночках - каждую в свой цвет. Во время игры назвать ребенку, какой цвет использован. Показать, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски вода меняет свой цвет (красная и желтая - оранжевый цвет, желтая и синяя - зеленый, красная и синяя - фиолетовый и т. д.). Разрешить ребенку самому поэкспериментировать с красками.
Игра «Рисуем пальцами».
Цели: знает и называет цвета, рисует пальчиками.
Игровой материал и наглядные пособия: краски акварельные, краски для рисования пальцами.
Описание: нарисовав дерево, предложить ребенку пальчиками «прикрепить» к нему зеленые листочки, нарисовать полоски у тигра, звездочки на темном небе и т. д.
Игра «Палец-кисточка».
Цели: знает и называет цвета, геометрические фигуры, рисует пальчиками.
Игровой материал и наглядные пособия: краски для рисования пальцами.
Описание: нарисовать большой круг (квадрат, треугольник) и предложить ребенку раскрасить его пальчиками. Обговорить, каким цветом он воспользуется, знает ли он, что за фигура изображена на рисунке. Усложняя задание, разделить фигуру на две половины и предложить закрасить их разными красками. При этом педагог называет цвет красок и наблюдает за ребенком, правильно ли он ориентируется.
Игра «Лепка».
Цели: имеет представления о понятиях «целое», «разделенное».
Игровой материал и наглядные пособия: пластилин.
Описание: предложить ребенку разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соединить их друг с другом. Показать ребенку получившийся шар однородной структуры. Предложить ребенку сделать то же самое.
Игра «Улитка».
Цель: раскатает разноцветные «колбаски» из пластилина и превращает их в «улитку».
Описание: предложить ребенку раскатать разноцветные «колбаски» из пластилина. Показать, как закрученная «колбаска» превращается в «улитку». Из толстой «колбаски» получится большая «улитка», из тонкой - маленькая.
Игра «Постройка башенки из кубиков».
Цели: строит из кубиков башенку.
Игровой материал и наглядные пособия: кубики одинаковой величины (размер сторон 8-10 см).
Описание: дать ребенку четыре кубика и предложить построить башенку. Если постройка неустойчива, то вначале педагог сам исправляет, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно (чтобы башня не упала). Такую игру лучше проводить с небольшим количеством детей.
Игра «Забор».
Цель: строит забор из конструктора, по образцу воспитателя.
Игровой материал и наглядные пособия: конструктор «Лего», кубики, мелкие фигурки животных.
Описание: рассказать ребенку сказку о том, как все добрые животные решили поселиться в соседних домиках (кубиках) и стали жить-поживать. Но повадился к ним волк. Ходит, всех обижает, того и гляди, съест кого-нибудь! Предложить построить забор: «Давай поможем зверушкам построить забор, чтобы волк не смог к ним пробраться». Показать ребенку, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побудить его повторить действия.
Игра «Самодельная мозаика».
Цель: строит из геометрических фигур картинки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Описание: вырезать из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для ребенка. Показать ребенку, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зеленых треугольника образуют елку; крут и два овала наверху - голову зайца и т. д. Нарисовать на бумаге схемы предметов, показать, как, опираясь на них, можно выложить ту или иную картинку.
Игра «Грибная поляна».
Цель: выкладывает на листе грибную поляну.
Игровой материал и наглядные пособия: шляпки и ножки грибов, вырезанные из картона.
Описание: взять зеленый лист бархатной бумаги. Показать ребенку грибные шляпки и ножки. Рассказать, что грибы решили спрятаться от грибников, но все перепутались: «Давай поможем им опять стать целыми». Выложить на листе грибную поляну.
Игра «Спички детям - игрушка?».
Цель: выкладывает из спичек (счётные палочки) различные изображения.
Игровой материал и наглядные пособия: спички.
Описание: показать ребенку, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделать образцы предметов. Предложить ребенку выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребенок освоит это упражнение, попробовать создать рисунки из спичек по памяти или придумать свой рисунок, проявить фантазию. Вместо спичек можно использовать счетные палочки.
Игра «Первые эксперименты».
Цель: имеет представления о свойствах воды.
Игровой материал и наглядные пособия: формочки для льда, фигурные формочки.
Описание: рассказать ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрировать наглядно: залить воду в формочки для льда, для печенья, в стакан и поставить в морозильник. Показать ребенку ледяные фигуры. Обратить его внимание, что льдинки повторяют форму тех сосудов, которые заполнены водой. Доступным языком объяснить, что вода не имеет своей формы, заполняя любую емкость. Фиксировать внимание ребенка на том, что лед - это вода, но замерзшая. Понаблюдать за таянием льда. Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.