Тося Ахмедова
Календарный план тематической недели «100 лет Дагестанской ССР» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 18.01.2021г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
Цель: укрепить здоровье детей.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
1-Половина дня.
1. Беседана тему: 100-летие Даасср Наступивщий 2021 год дети знаменательный – год 100-летия провозглашения Дагестана советской автономной республикой. Значение этого события велико в многовековой истории края.
Публикация «Календарный план тематической недели „100 лет Дагестанской ССР“ в средней группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Республика Дагестан – самый южный из субъектов Российской Федерации. Располагаясь в восточной части Северного Кавказа, она занимает территорию чуть больше 50 тысяч квадратных километров. С юга Дагестан отделен высокими горными хребтами от Азербайджана и Грузии. На востоке его омывает Каспийское море. В северной части Республики находятся огромные просторы песчаных степей.
Этот райский уголок планеты Земля богата не только своей природой, но и многочисленными народами, мужественными и добрыми, с древней и самобытной культурой, с богатой историей.
Давайте немного поговорим о том что вы знаете о своей малой и большой Родине.
О. О. Д. Физическая культура (по плану физинструктора)
О. О. Д. Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Деревянный брусочек»
Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.
Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие, пробуют переломить (прочные, опускают в воду (плавают, не тонут, держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.
В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.
Прогулка
Наблюдение за снегирем
Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)
Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)
Чем отличается клест от снегиря? ( Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от опавших веток и другого мусора после ветра., защита корней деревьев от мо-роза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
2- половина дня.
1. Бодрящая гимнастика №10
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
2. Рассматривание картин из серии «Аулы в Дагестане».
Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.
3. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Цель:формировать умение находить нелепицы в произведении.
4Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол»
Цель:побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили.
5. Подвижная игра «Трамвай»
Цель: учитьдетей двигаться парами, согласовывать свои действия.
Вторник 18.01.2021г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
1-половина дня.
Упражнение «покажем Асе, как правильно расставлять игрушки».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Дидактическая игра «Спрячь зайца»
Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме.
Мнемотаблицы «Зима».
Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам.
Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)
О. О. Д. :ФЭМП
Программное содержание
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
В. Д. Д. : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Литература:И. А. Помораева, стр. 23-24.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.
По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.
Игра повторяется несколько раз.
О. О. Д. ФИЗКУЛЬТУРА (НА ВОЗДУХЕ)
Программное содержание Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль снега пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
Как вы думаете, метель — это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста, -
Передвигая их с места на место. (Метель.)
Исследовательская деятельность
На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
2-половина дня.
1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Упражнение «По узенькой дорожке на одной ножке»
Цель: развивать равновесие.
3. Чтение сказки «Лиса и медведь» (дагестанская сказка)
Литература: Фольклор и литература НД, стр. 91.
Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов Дагестана. Расширить представления детей о медведе и лисе через литературу.
4. Музыкальная игра «Три медведя»
Цель: способствовать развитию звыковысотного слуха.
5. Индивидуально по аппликации из шерстяных ниток «Дикие животные»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.
6. Подвижная игра СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ (бецабци) – аварская игра.
Играет вся группа.
ИНВЕНТАРЬ: 2 палки на каждого играющего, одна гладкая, другая с зубцами.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.
Работа с родителями на тему : организация выставки в группе к 100-летию Дагестана.
Цель: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада и важной дате праздника 100- летия Дагестана.
Среда 20.01.2021г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
1-Половина дня.
1. Беседа «Дагестанские праздники»
Цель: вспомнить праздники их значения для дагестанского народа продолжать развивать чувство патриотизма.
2. Упражнение «Кто больше назовет прилагательных в ласковой форме о своей Родине»
Цель: учить активно использовать в речи прилагательные, образовывать различные глагольные формы.
3. Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями
О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)
О. О. Д. Развитие речи
Тема : «Дагестан мой край родной»
-воспитывать у детей стремление к познаниям;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;
-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;
-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;
-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;
-побуждать свободно мыслить, фантазировать.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.
Ну что? Начнём?. –Это карта нашей Республики, которая называется?
Дети –Дагестан
Ребенок –В ладони сердце можно уместить
Но в сердце целый мир не уместишь
Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже для души.
-Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.
Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
(звучит тихая дагестанская мелодия)
Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Физминутка : «Мы дружные ребята»
Вед. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане. - Давайте назовём и покажем столицу нашей малой Родины. – Махачкала (показывают на карте) –Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)- Как вы думаете, что означает рукопожатие?Дети - Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане. -Мы переходим к следующему пункту – музею. Давайте рассмотрим, что здесь находится?Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)
-Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определённые предметы этих промыслов)
Дети – Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.
.- Как называется наше море? (Каспийское)
-А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из них (просмотр слайдов рыб)
-Природа много дала нашему краю. К сожалению, многие нерадивые туристы и жители республики варварски обходятся с природой.
Вед. –Ребята, когда люди загрязняют природу, как это называется? (экологическая катастрофа)
В
А теперь для закрепления я предлагаю всем посмотреть ролик «Мой Дагестан»
Прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели:продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Ход наблюдения
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Покормите молодца. В. Мирясова
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)
Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
2- половина дня.
1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Чтение сказки «Храбрый мальчик» (Дагестанская сказка)
Литература: Фольклор и литература НД, стр. 93
Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками народов Дагестана. Вызвать эмоциональное отношение к положительному герою сказки.
3. Д/ упражнения «Что лишнее»
Цель: развитие внимания.
4. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла»
Цель: цвет, части деталей, тела.
5. Игры по конструированию (младший дошкольный возраст)
«Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход:
Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
6. КГН «Чистоплотные дети».
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
7.«ГУСЬ» - кумыкская народная игра.
Играет вся группа.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой – это гусь молодой.
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал.
Этот палец суп сварил.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот. Вот.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
При разучивании движения выполняется одной рукой (правой, потом (левой). Последние три строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Примечание: Игра построена на кумыкской народной песенке, перевод Н. Грубнева. Для детей второй младшей группы.
8. Индивидуальные беседы "Волшебство добрых слов".
Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.
Четверг 21.01.2021г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
1-половина дня.
1. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
2. Дидактическая игра «Цветовое лото»
Цель закреплять названия цветов, учить играть по правилам.
3. Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Дежурство по столовой;
Цель: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу.
О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)
О. О. Д. Рисование. (региональный компонент)
Тема : Знакомство с балхарским искусством. Рисование (продолжение)
Цель: познакомить детей с традиционным народным промыслом- балхарской художественной керамикой и с некоторыми элементами балхарской росписи. Дать понятие, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения. Учить детей внимательно рассматривать изделия, элементы росписи. Воспитывать эстетические чувства. Художественный вкус и любовь к народному искусству.
В. Д. Д. : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал. Декоративные тарелки, кувшины (образцы, силуэты посуды, гуашь коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки, таблицы с элементами балхарской росписи.
Литература: М. М. Байрамбекова, стр. 143
Содержание организационной деятельности детей.
1. Орг. момент
2. Рассказ о балхарском умельце.
3. Рассматривание изделий балхарских мастеров.
4. Физминутка «Мы идем цветущими лугами…»
5. Рисование.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что делает дворник зимой на территории детского сада?
Какие орудия труда он использует для работы?
Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
Нужна ли работа дворника людям и природе?
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость.
2- половина дня.
1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс «Прогулка» (Январь)
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Чтение сказки «Ответ старика» (аварская сказка)
Литература:Фольклор и литература НД, стр. 81
Цель: познакомить детей с новой дагестанской сказкой.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Работа с картинками (знакомство с традиционной национальной одеждой «Бурка») Образовательная программа «Я и Ты»
Цель: знакомить детей нац. одеждой народов Дагестана.
4. Подвижная игра «ОДЕНЬ ПАПАХУ».
Участвуют 10-15 человек.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
В центре зала стул, на нем сидит джигит, а ведущий стоит от него 8-10 шагов. Ведущий вначале внимательно ориентируется, где сидит джигит, после ведущему завязывают глаза и он должен с завязанными глазами одеть папаху на джигита. Остальные дети вслух считают шаги.
ПРАВИЛА ИГРЫ:Водящий не должен подглядывать, остальные не подсказывают.
5. Подвижная игра «ПОД БУРКОЙ» - дагестанская народная игра.
Играет вся группа. СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Чертится круг диаметром 3-4м. В центре круга сидит “Тамада”, покрытый буркой, вокруг круга стоит охрана, с противоположной стороны идут два игрока, охрана окликает: “Кто идет?” – “Гости” – отвечают они, “Так если гости, проходите” – отвечает “тамада”. Затем они, продвигаясь вперед, говорят: “Мы не гости, мы волк и медведь”. Сидящий под буркой “тамада”, пытается отгадать по голосу: “Так вы не гости; вы обманщики! Медведь – это Ахмед, а волк - Магомед”.
После этого они стараются убежать, а охрана скажет, если им это удастся, они забирают гостей. Если “тамада” ошибся, то они забирают двоих из охраны. Побеждает та команда, у которой останется больше игроков.
6. Индивидуальная работа с детьми (выбор детей по итогам занятия)
Дидактическая игра «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы.
Пятница 22.01.2021г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
1-половина дня.
1. Рассматривание зимних пейзажей.
Цель: приобщать детей прекрасному, учить видеть красоту зимней природы.
2. Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
3. Упражнение «Какое время года?»
Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развернутым предложением.
4. Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Цель: учить готовить материал к занятиям по аппликации: раскладывать материал к занятию под руководством взрослого.
О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)
О. О. Д. Аппликация.
Тема : Аппликация «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».
Тема : " Табасаранские ковры ".
Цель:
Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.
-Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. -
-Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.
Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.
Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.
Материал:Нарезанные нитки разного цвета, полоски цветного картона, клей, ножницы, салфетки, бумага разных размеров с дырочками для бахрома -основа для эскизов ковров.
Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-znakomstvo-s-tabasaranskim-kovrovym-iskustvom-i-ornamentom-kovra.html
Ход занятия
Дети заходят в зал : - Ассаламу алейкум! Здравствуйте!
Педагог - " На берегу Каспийского моря, на орлиных крыльях тысячалетных гор живут и трудятся народы Дагестана, говорящие более чем на тридцати языках " - писал о своей родине великий народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Дагестан - край удивительной красоты, родина мудрых и трудолюбивых людей. Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла : художественная обработка металла, резьба по дереву и камню, гончарное производство, ковроделие.
Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Дагестан - страна гор, а на склонах гор лепятся аулы. Каждый аул чем- нибудь да славен. Об этом так красиво писал Расул Гамзатов:
Дети читают стихи :
Кубачи -златокузнецами.
Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра.
Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы - мастера.
Аул Балхар - гончарным мастерством.
Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины,
Так же, как прекрасный стих создают из слов простых.
Табасаран славен ковроткачеством.
Девушки -табасаранки струны ниток разноцветных
Пальцами перебирают, словно музыку играют.
Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,
На стенах внутри домов всюду музыка ковров.
Ребята, сегодня я предлагаю вам изготовить свои ковры и преврвтится в мастеров.
Предлагаю посмотреть этапы нашей работы.
Показ этапов, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работу самостоятельно, под музыку.
Педагог :- Ребята кто закончил работу уберите свое рабочее место.
Подводиться итог занятия.
Была проведена огромная работа, изучена множество техник выполнения данной работы, и детям было очень интересно.
2- половина дня.
1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Чтение поэтического произведения «Родная земля» Т. Синявкого.
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.
3. КГН. Правила этикета.
Цель:расширять представления о здоровой пище, прививать правила этикета.
5. Индивидуальная работа с А. Мухаммадом, Адамом, Р. Сафией, Азалией, Адланом по ЗКР.
Дидактическая игра «Повтори потешку, стихотворение»
Цель:договаривать слова, фразы, запоминать.
6. Подвижная игра «Птички и гнездышки» (дагестанская игра)
Цель: Учить детей перемещаться по всему участку согласно правилам игры.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальные консультации.