Получи документы

Календарный план тематической недели «100 лет Дагестанской ССР» в средней группе

Тося Ахмедова
Календарный план тематической недели «100 лет Дагестанской ССР» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 18.01.2021г.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10

Цель: укрепить здоровье детей.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

1-Половина дня.

1. Беседана тему: 100-летие Даасср Наступивщий 2021 год дети знаменательный – год 100-летия провозглашения Дагестана советской автономной республикой. Значение этого события велико в многовековой истории края.

Публикация «Календарный план тематической недели „100 лет Дагестанской ССР“ в средней группе» размещена в разделах

Республика Дагестан – самый южный из субъектов Российской Федерации. Располагаясь в восточной части Северного Кавказа, она занимает территорию чуть больше 50 тысяч квадратных километров. С юга Дагестан отделен высокими горными хребтами от Азербайджана и Грузии. На востоке его омывает Каспийское море. В северной части Республики находятся огромные просторы песчаных степей.

Этот райский уголок планеты Земля богата не только своей природой, но и многочисленными народами, мужественными и добрыми, с древней и самобытной культурой, с богатой историей.

Давайте немного поговорим о том что вы знаете о своей малой и большой Родине.

О. О. Д. Физическая культура (по плану физинструктора)

О. О. Д. Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие, пробуют переломить (прочные, опускают в воду (плавают, не тонут, держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.

В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? ( Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших веток и другого мусора после ветра., защита корней деревьев от мо-роза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

2- половина дня.

1. Бодрящая гимнастика №10

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

2. Рассматривание картин из серии «Аулы в Дагестане».

Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

3. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Цель:формировать умение находить нелепицы в произведении.

4Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол»

Цель:побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили.

5. Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учитьдетей двигаться парами, согласовывать свои действия.

Вторник 18.01.2021г.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10

1-половина дня.

Упражнение «покажем Асе, как правильно расставлять игрушки».

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Дидактическая игра «Спрячь зайца»

Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме.

Мнемотаблицы «Зима».

Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам.

Дежурство по группе

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

О. О. Д. :ФЭМП

Программное содержание

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

В. Д. Д. : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Литература:И. А. Помораева, стр. 23-24.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».

В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.

Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.

Игра повторяется несколько раз.

О. О. Д. ФИЗКУЛЬТУРА (НА ВОЗДУХЕ)

Программное содержание Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

Как вы думаете, метель — это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

2-половина дня.

1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Цель: укрепление здоровья детей.

2. Упражнение «По узенькой дорожке на одной ножке»

Цель: развивать равновесие.

3. Чтение сказки «Лиса и медведь» (дагестанская сказка)

Литература: Фольклор и литература НД, стр. 91.

Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов Дагестана. Расширить представления детей о медведе и лисе через литературу.

4. Музыкальная игра «Три медведя»

Цель: способствовать развитию звыковысотного слуха.

5. Индивидуально по аппликации из шерстяных ниток «Дикие животные»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.

6. Подвижная игра СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ (бецабци) – аварская игра.

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: 2 палки на каждого играющего, одна гладкая, другая с зубцами.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

Работа с родителями на тему : организация выставки в группе к 100-летию Дагестана.

Цель: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада и важной дате праздника 100- летия Дагестана.

Среда 20.01.2021г.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10

1-Половина дня.

1. Беседа «Дагестанские праздники»

Цель: вспомнить праздники их значения для дагестанского народа продолжать развивать чувство патриотизма.

2. Упражнение «Кто больше назовет прилагательных в ласковой форме о своей Родине»

Цель: учить активно использовать в речи прилагательные, образовывать различные глагольные формы.

3. Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)

О. О. Д. Развитие речи

Тема : «Дагестан мой край родной»

-воспитывать у детей стремление к познаниям;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;

-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;

-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;

-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;

-побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.

Ну что? Начнём?. –Это карта нашей Республики, которая называется?

Дети –Дагестан

Ребенок –В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь

Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже для души.

-Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.

Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

(звучит тихая дагестанская мелодия)

Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Физминутка : «Мы дружные ребята»

Вед. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане. - Давайте назовём и покажем столицу нашей малой Родины. – Махачкала (показывают на карте) –Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)- Как вы думаете, что означает рукопожатие?Дети - Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане. -Мы переходим к следующему пункту – музею. Давайте рассмотрим, что здесь находится?Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)

-Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определённые предметы этих промыслов)

Дети – Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.

.- Как называется наше море? (Каспийское)

-А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из них (просмотр слайдов рыб)

-Природа много дала нашему краю. К сожалению, многие нерадивые туристы и жители республики варварски обходятся с природой.

Вед. –Ребята, когда люди загрязняют природу, как это называется? (экологическая катастрофа)

В

А теперь для закрепления я предлагаю всем посмотреть ролик «Мой Дагестан»

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

2- половина дня.

1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

Цель: укрепление здоровья детей.

2. Чтение сказки «Храбрый мальчик» (Дагестанская сказка)

Литература: Фольклор и литература НД, стр. 93

Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками народов Дагестана. Вызвать эмоциональное отношение к положительному герою сказки.

3. Д/ упражнения «Что лишнее»

Цель: развитие внимания.

4. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла»

Цель: цвет, части деталей, тела.

5. Игры по конструированию (младший дошкольный возраст)

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

6. КГН «Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

7.«ГУСЬ» - кумыкская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой – это гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп сварил.

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот. Вот.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

При разучивании движения выполняется одной рукой (правой, потом (левой). Последние три строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.

Примечание: Игра построена на кумыкской народной песенке, перевод Н. Грубнева. Для детей второй младшей группы.

8. Индивидуальные беседы "Волшебство добрых слов".

Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Четверг 21.01.2021г.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10

1-половина дня.

1. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

2. Дидактическая игра «Цветовое лото»

Цель закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

3. Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

4. Дежурство по столовой;

Цель: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу.

О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)

О. О. Д. Рисование. (региональный компонент)

Тема : Знакомство с балхарским искусством. Рисование (продолжение)

Цель: познакомить детей с традиционным народным промыслом- балхарской художественной керамикой и с некоторыми элементами балхарской росписи. Дать понятие, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения. Учить детей внимательно рассматривать изделия, элементы росписи. Воспитывать эстетические чувства. Художественный вкус и любовь к народному искусству.

В. Д. Д. : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал. Декоративные тарелки, кувшины (образцы, силуэты посуды, гуашь коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки, таблицы с элементами балхарской росписи.

Литература: М. М. Байрамбекова, стр. 143

Содержание организационной деятельности детей.

1. Орг. момент

2. Рассказ о балхарском умельце.

3. Рассматривание изделий балхарских мастеров.

4. Физминутка «Мы идем цветущими лугами…»

5. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость.

2- половина дня.

1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс «Прогулка» (Январь)

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

Цель: укрепление здоровья детей.

2. Чтение сказки «Ответ старика» (аварская сказка)

Литература:Фольклор и литература НД, стр. 81

Цель: познакомить детей с новой дагестанской сказкой.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Работа с картинками (знакомство с традиционной национальной одеждой «Бурка») Образовательная программа «Я и Ты»

Цель: знакомить детей нац. одеждой народов Дагестана.

4. Подвижная игра «ОДЕНЬ ПАПАХУ».

Участвуют 10-15 человек.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

В центре зала стул, на нем сидит джигит, а ведущий стоит от него 8-10 шагов. Ведущий вначале внимательно ориентируется, где сидит джигит, после ведущему завязывают глаза и он должен с завязанными глазами одеть папаху на джигита. Остальные дети вслух считают шаги.

ПРАВИЛА ИГРЫ:Водящий не должен подглядывать, остальные не подсказывают.

5. Подвижная игра «ПОД БУРКОЙ» - дагестанская народная игра.

Играет вся группа. СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Чертится круг диаметром 3-4м. В центре круга сидит “Тамада”, покрытый буркой, вокруг круга стоит охрана, с противоположной стороны идут два игрока, охрана окликает: “Кто идет?” – “Гости” – отвечают они, “Так если гости, проходите” – отвечает “тамада”. Затем они, продвигаясь вперед, говорят: “Мы не гости, мы волк и медведь”. Сидящий под буркой “тамада”, пытается отгадать по голосу: “Так вы не гости; вы обманщики! Медведь – это Ахмед, а волк - Магомед”.

После этого они стараются убежать, а охрана скажет, если им это удастся, они забирают гостей. Если “тамада” ошибся, то они забирают двоих из охраны. Побеждает та команда, у которой останется больше игроков.

6. Индивидуальная работа с детьми (выбор детей по итогам занятия)

Дидактическая игра «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы.

Пятница 22.01.2021г.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10

1-половина дня.

1. Рассматривание зимних пейзажей.

Цель: приобщать детей прекрасному, учить видеть красоту зимней природы.

2. Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.

3. Упражнение «Какое время года?»

Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развернутым предложением.

4. Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Цель: учить готовить материал к занятиям по аппликации: раскладывать материал к занятию под руководством взрослого.

О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)

О. О. Д. Аппликация.

Тема : Аппликация «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».

Тема : " Табасаранские ковры ".

Цель:

Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

-Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. -

-Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Материал:Нарезанные нитки разного цвета, полоски цветного картона, клей, ножницы, салфетки, бумага разных размеров с дырочками для бахрома -основа для эскизов ковров.

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-znakomstvo-s-tabasaranskim-kovrovym-iskustvom-i-ornamentom-kovra.html

Ход занятия

Дети заходят в зал : - Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Педагог - " На берегу Каспийского моря, на орлиных крыльях тысячалетных гор живут и трудятся народы Дагестана, говорящие более чем на тридцати языках " - писал о своей родине великий народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Дагестан - край удивительной красоты, родина мудрых и трудолюбивых людей. Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла : художественная обработка металла, резьба по дереву и камню, гончарное производство, ковроделие.

Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Дагестан - страна гор, а на склонах гор лепятся аулы. Каждый аул чем- нибудь да славен. Об этом так красиво писал Расул Гамзатов:

Дети читают стихи :

Кубачи -златокузнецами.

Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы - мастера.

Аул Балхар - гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих создают из слов простых.

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки -табасаранки струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов всюду музыка ковров.

Ребята, сегодня я предлагаю вам изготовить свои ковры и преврвтится в мастеров.

Предлагаю посмотреть этапы нашей работы.

Показ этапов, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работу самостоятельно, под музыку.

Педагог :- Ребята кто закончил работу уберите свое рабочее место.

Подводиться итог занятия.

Была проведена огромная работа, изучена множество техник выполнения данной работы, и детям было очень интересно.

2- половина дня.

1. Бодрящая гимнастика 10-й комплекс

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

Цель: укрепление здоровья детей.

2. Чтение поэтического произведения «Родная земля» Т. Синявкого.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

3. КГН. Правила этикета.

Цель:расширять представления о здоровой пище, прививать правила этикета.

5. Индивидуальная работа с А. Мухаммадом, Адамом, Р. Сафией, Азалией, Адланом по ЗКР.

Дидактическая игра «Повтори потешку, стихотворение»

Цель:договаривать слова, фразы, запоминать.

6. Подвижная игра «Птички и гнездышки» (дагестанская игра)

Цель: Учить детей перемещаться по всему участку согласно правилам игры.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные консультации.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Автор публикации:
Календарный план тематической недели «100 лет Дагестанской ССР» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «100 лет Дагестанской ССР» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тося Ахмедова (УИ 1127426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД