Татьяна Брагина
Календарный план по теме «Дорожная азбука»
▼ Скачать
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практи-ческие навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная дея-тельность детей Взаимодействие с ро-дителями/ социаль-ными партнерами
Понедельник 14.11
Утро
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарный план по теме „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренний круг
Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки,
И здравствуй, я (Руки к груди!
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!
Беседа с детьми «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: позна-комить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Пальчиковая гимнастика «Дружно папе помогаем:
моем мы машину сами!». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Д/и Игра «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транс-портных средств.
Индивид. работа Д/и «Как надо поступить?», «Опас-но-безопасно». Цель: Уточнить правила безопасного поведения на дороге. Выбрать книги для чтения и рассматрива-ния Рекомендации родите-лям «Дети и дорога. Как обезопасить ма-ленького пешехода в тёмное время суток»
НОД Развитие речи. Тема: «Описание игрушки» (Ушакова, стр. 43)
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имён прилага-тельных с именами существительными в роде, учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами; учить слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, под-бирать слова, сходные по звучанию.
Материал: большой плюшевый медведь, картинки с предметами в названии которых есть звук ш (чашка, кувшин, лягушка, лошадь, вишня, груша, черешня, шкаф).
Методы и приемы: игра, беседа, представление.
Индивидуальная работа - Д/и «Лес шумит». Цель: Автоматизация звука ш.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка См картотеку за ноябрь № 5
Подвижная игра «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя.
Индивид. работа с - Подмести веранду. Цель: воспитывание трудолюбия.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг
Рефлексия. «Добрые дела».
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям расска-зать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Ритуал. Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!
Игра «Пассажиры». Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». Цель: про-должать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать по-ступки героев произведения.
Конструирование из лего «Такие разные машины». Цель: закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транс-порте, развивать творческие и продуктивные способности
Д/и «Светофор». Цель: закреплять представления детей о назначении свето-фора, о его сигналах.
Инд. работа с Загадки по теме «Правила дорожного движения». Цель: развитие логики, мышления. Свободная дея-тельность в центре художественного творчества
Прогулка См картотека за ноябрь № 5
Индивид. работа - Игровые упражнения. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная дея-тельность детей Взаимодействие с ро-дителями/ социаль-ными партнерами
Вторник 15.11
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Приветствие «Круг».
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре. Цель: пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова, знакомство с плоскостным светофором и его сигналами. Цель: дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять буду транспорт я считать». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Весёлый жезл». Цель: обобщить представления о правилах поведения пеше-ходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспи-тывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Инд. работа с - «Наземный транспорт». Цель: вспомнить и расширить знания о наземном виде транспорта, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогащение материа-лами уголка «Безопс-ность». Консультации по за-просу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Зайка серенький стал беленьким», (Лыкова, стр. 60)
Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого зайца и раскрашивать белой гуашевой краской; создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков, развивать воображение и мышление, ; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материалы и инструменты: листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев, нарисованные и вырезанные из серой бумаги, ножницы, клей, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.
Методы и приемы: чтение ЧХЛ, показ способа деятельности, самостоятельная деятельность
Индивид. работа: - Рисование «Снежинки». Цель: Отработка рисования крупных точек кистью.
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 4
П/и «Автомобили». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания об автомобилях.
Индивид. работа с - Прыжки на двух ногах. Цель: тренировать прыжкам на двух ногах, развивать координацию движений.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.
Вечерний круг
Рефлексия. «Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга». Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. Цель: создание благоприятного микроклимата.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на машине». Цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.
Д/и «Мы пассажиры». Цель: уточнить знания детей о том, что все они быва-ют пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Физкультминутка «Все машины по порядку подъезжают на заправку». Цель: повысить умственную работоспособность во время образовательной деятель-ности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Индивид. работа - Д/и «Кто больше назовет?». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. Внести картины на тему «Трансорт»
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 6
Индивид. работа с - Ходьба на носках. Цель: за-креплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных момен-тов (совместная деятельность) Самостоятельная дея-тельность детей Взаимодействие с ро-дителями/ социаль-ными партнерами
Среда 16.11 Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг. Приветствие.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.
Отгадывание загадок на тему «Транспорт». Цель: развивать воображение ре-бенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Рассматривание машин из окна д/с. Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта.
Д/и «Играй да смекай!». Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания простых распространённых дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики сгибать - Будем транспорт назы-вать». Цель: развитие мелкой моторики.
Инд. работа с - Д/и «Что так звучит?» Цель: закрепить знания детей о транспорте, учить называть признаки и различия одного транс-портного средства от другого, различать транспортное средство по звуку. Внести материал для ри-сования (лепки) грибов Консультации по за-просу родителей
НОД Музыка (по плану муз. руководителя)
Исследование объектов живой и неживой природы. «Беседа о подготовке зверей к зиме» Воронкевич стр. 106
Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить пред-ставление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь.
Материалы: Картинки по теме.
Предварит. работа: Рассматривание картин на данную тему; чтение В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели приспособления зверей к зиме.
Методы и приемы: игра, опрос, рассматривание демонстрационного материала.
Индивид. работа с – Дидактическая игра «Когда это бывает? Явления природы». Цель: напомнить о сезонных изменениях природы, развитие мышления, умения выстраивать логический ряд.
Прогулка См картотеку за ноябрь № 4
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить двигаться бесшумно.
Индивидуальная работа - Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг
«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений», ребёнок про-щается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас при-ятные чувства?
Ритуал. «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)
Подвижная игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправ-ляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место). Цель: развитие внимания.
Д/и «Чья тень?». Цель: формирование образного мышления, развитие внима-ния, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Индивид. работа - рисование «Грузовая ма-шина». Цель: закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назна-чение. Предложить настольные игры «Лото «Транс-порт»».
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 7
Индивидуальная работа - Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зве-рям и птицам в холодное время года.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная дея-тельность детей Взаимодействие с родителями/ соци-альными партне-рами
Четверг 17.11
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг. Приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.
Чтение и заучивание стихотворения «Шофёры» Курбана Чолиева. Цель: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.
Д/и «Угадай транспорт». Цель: закреплять представления детей о разном виде транс-порта, умение по описанию узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Пальчиковая гимнастика «На заправке». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Индивид. работа - Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание Предложить раскраски и трафареты разных видов транспорта Консультации по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Конструирование «Дети гуляют в парке», (Парамонова, стр. 193)
Цель: учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде;отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей; развивать начальные формы детей; развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.
Материал: Аппликация – пейзажная композиция «Осень», выполненная воспитателем, на большом рулоне, она включает в себя изоб-ражение.
Предварит. работа: выполнение основы для будующей коллективной работы
Методы и приемы: рассматривание и анализ примеров работ, показ образцов, показ техники работы, пояснения, чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей, экспериментирование.
Индивид. работа: - Развивать умение аккуратного вырезания элементов.
Прогулка См картотеку за ноябрь № 9
П/ и: «Перелет птиц». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивид. работа - Игровое упражнение «Чье звено скорее соберется». Цель: упражнять в умении строиться в круг сообща.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую
руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и
говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять –
скоро встретимся опять!».
Творческая мастерская панно «Наша улица» Цель: формирование умений передавать свойства предметов (цвет, форма, величина, используя бумагу разных видов.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного восприятия и внима-ния, логического мышления, связной речи
Физкультминутка «Постовой стоит упрямый людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо». Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей восстановление физических сил дошкольников.
Индивид. работа - Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать речевую активность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отно-шения во время игр
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 8
Индивидуальная работа - Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных мо-ментов (совместная деятельность) Самостоятельная дея-тельность детей Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнерами
Пятница, 18.11
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг. Приветствие «Ты мой друг»
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Коммуникативная игра «Клубочек». Цель: помочь почувствовать детям, что они особенные неповторимые, создать атмосферу доброжелательности.
Просмотр презентации «Путешествие в мир транспорта». Цель: вспомнить и закрепить разные виды транспорта.
Д/и «Сложи целое» (транспорт). Цель: развивать способность составлять изображение из 4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
Д/и «Специальные машины». Цель: расширить представления детей о спе-циальном транспорте, его назначении и использовании.
Пальчиковая гимнастика «По шоссе идут машины, по асфальту едут ши-ны». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивид. работа с - Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Предложить пазлы на те-му «Транспорт» Консультации по запросу родителей
НОД ФЭМП (матем. и сенсорное развитие) «Программные задачи №11», (Колесникова, стр. 38)
Цели: Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямо-угольник, находить его среди множества других; формировать представления о том, что прямоугольники могут быть разного размера
Материал: тетради, цветные карандаши
Методы и приемы: загадки, игра, физкультминутка.
Индивид. работа - Дидактическая игра найди предметы прямоугольной формы. Цель: развитие наблюдательности.
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 6
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удоволь-ствия от общения со сверстниками.
Индивид. работа -Игра «Заинька». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг - «Дружное солнышко»
Выполняется в кругу. Давай с тобой обнимемся, И над
землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем
солнышком одним. Цель: создание благоприятного эмоционального микро-климата в коллективе.
Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Цель: повторить ПДД, дорожные знаки.
Д/и «101, 02, 03». Цель: закрепить знания детей о машинах и номерах экс-тренных служб.
Д/и обводка трафаретов (транспорт). Цель: развитие контроля за движением руки.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Можно гонки начинать». Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей вос-становление физических сил дошкольников.
Индивид. работа - Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Предложить настольно-печатные игры.
Прогулка См. картотеку за ноябрь № 3
Индивидуальная работа - закреплять навыки в прыжках через два предмета