Анастасия Филимонова
Календарный план «Фрукты. Сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Фрукты. Сад.»
Цель: формировать представления об садоводстве, фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «фрукты», называть основные признаки фруктов, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.
Итоговое мероприятие: Викторина «Фруктовый сад»
Понедельник, 21 сентября
Публикация «Календарный план „Фрукты, Сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Д/игра «Что лишнее» классификация – Илья, Ваня
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения
Сашей и Катей. «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Совместный уход за растениями уголка природы.
Рассмотреть картинки с изображением фруктов.
Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).
Уточнить цвет фруктов.
Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). Беседы с родителями о состояние детей.
ННОД Ознакомление с окружающим миром.
«Фрукты. Сад.»
Программное содержание: закрепить знания и представления детей о фруктах. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.
Литература: интернет-источник
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка
1
Наблюдение за ветром. Цель: фор-ть представление о природе.
П. и «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие-Саша,Катя. Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде. Цель: закреплять навыки работы на
участке.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Подвижная игра «Замри».
Работа перед сном «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Беседа «Что мы знаем о фруктах»
Лото «Фрукты» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Ильей, Варей. Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Развивающие Н/П игры
«Фруктовое лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Фрукты»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Фрукты»
Вторник, 22 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Заучивание скороговорок
Цель: развиваем память речь. Дид. игра «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные. - Саша Юля.
Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»
Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру.
Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
ННОД Речевое развитие 4 неделя. Занятие 7.
Программное содержание:учить детей согласовывать имена существительные с глаголами; развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 98.
Физкультурное по плану инструктора по физкультуре.
Рисование
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Программные задачи: учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова с. 34 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Прогулка
1
Наблюдение за движением транспорта. Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Ромой. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми.
Чтение худ. лит. : заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. М. п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения М п/и «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, С Ваней Викой. Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Кафе»
прогулка
Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года. П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Среда, 23 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика,
Беседа «Витамины на грядке и дереве»
Д. и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилаг.
Пал. гимн «Компот».
Цель: учить соотносить слова с движениями. Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. Соня, Панкрат.
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Беседы с родителями о необходимости профилактики ОРВИ
ННОД Развитие речи (коррекция речевых нарушений)
Музыка (по плану муз. рук.)
ФЭМП
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка
1
Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.
П. и «Хитрая лиса». Цель: развивать свободную двигательную деятельность. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки бега с препятствиями. Влад, Саша, Варя, Алиса. Наведение порядка после игр в песочнице.
Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. П/ И: «Птичка и кошка»,
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Словесная игра «Отгадайка». Цель: развитие речевой активности.
Работа перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра драматизация «Колобок». Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре. «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. С Лизой, Давидом, Соня и Ильей. Беседа «Что растет в саду?». Цель: развивать умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и другие качества. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.
Прогулка вечером
Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.
П. и «Хитрая лиса». Цель: развивать свободную двигательную деятельность
Четверг, 24 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.
Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Д/и "Полезно - вредно" Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. С Настей, Таей. Чтение закличек «Осень, осень.»
Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.
Создать условия для конструирования «фруктовое дерево». Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»
ННОД Развитие речи (по коррекции речевых нарушений)
Физическая культура
(По плану инструктора по физкульуре)
Прогулка
1
Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.
П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу Д. И. «Кто впереди».
Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Найди отличия», «Прогулка по городу»
Вариативная часть. Развитие речи по средствам театрализации.
Подбор методической литературы
Составление учебного плана
Анкетирование родителей
Диагностика уровня развития речи детей. Обучение детей составлению рассказа из личного опыта. С Викой и Ваней. Игра: «Собери урожай»-
закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. Игры на формирование мелкой моторики. Настольно-печатные игры. Игры на развитие зрительной памяти. Д/игра «Запомни-положи». Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Прогулка вечер
Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе. П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей.
Пятница, 25 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и "Добавь слово" Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. – Вероника, Лена
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
с Викой, Софией, Кирой. Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне
Настольно-печатные игры.
рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Индивидуальное консультирование по запросам.
Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».
Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов
ННОД Обучение грамоте.
Тема: «Звук и буква X
Программное содержание: Закрепить четкое произношение звука «X» в слогах, словах, предложениях, формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа «мох», учить читать и писать односложные слова.
Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР,стр. 30.
Лепка «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин». Программные задачи: закреплять умение передавать в лепке форму разных фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство и различия; учить передавать характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать творчество.
Физкультурное на воздухе
Прогулка
1
Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе. «Кто дальше бросит?» Ильей и Юлей. Цель: развивать координацию движений. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.
Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза) Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Чтение сказки сестрица Гуси Лебеди. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Словесные игры «Отгадай – ка!». Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ). Упражнять Никиту, Алену в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус Свободная деятельность в центрах с/ р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница»
Прогулка вечером Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.