Папки-передвижки

«Праздник бабушек и мам». Календарный план образовательной работы в средней группе

Екатерина Смирнова
«Праздник бабушек и мам». Календарный план образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный-план образовательной работы с 3 по 7 марта.

Тема: «Праздник бабушек и мам.»

Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о весеннем времени года, признаках весны. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность. Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Важные даты: 8 марта-Международный женский день

Публикация «„Праздник бабушек и мам“, Календарный план образовательной работы в средней группе» размещена в разделах

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 3 марта

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура По плану физ работника

Познание окружающего мира

Тема: «Весенний праздник. Будни и праздники»

Программные задачи: Расширить и систематизировать знания детей о весеннем времени года, признаках весны. Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Формировать умение понимать настроение другого человека. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления Воспитывать доброе и заботливое отношение к родным и близким. Воспитывать любознательность.

Оборудование: мультимедийная презентация, письмо, иллюстрации «Весна»

Методы: словесные, наглядные, практические

Д/и «Узнай сколько».

Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове. Надя, сарра

Утро

Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности «Цвета в дорожном движении»Ц: продолжать формировать знания детей о значении цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Беседа: «Праздник бабушек и мам» Ц: Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Наблюдение за погодой за окном. : закрепить знания детей о весненних явлениях, умение использовать в речи прилагательные.

Х / игра: «Кто у нас хороший» Ц: Закрепить умение выполнять движения согласно словам текста.

Д/и: «Моя семья».Ц: Закрепить знания детей о важности и необходимости семьи, обязанностях, которые выполняют все члены семьи.

ЧХЛ С. Михалкова «а что у вас?». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту

Макет дороги, светофора

Иллюстрации к теме недели

Дидактические карточки «Семья»

Предложить поучаствовать в конкурсе подделок к 8 марта.

Прогулка №16

Выносной материал для прогулки

Д. и. «Четвертый лишний»Ц: закреплять знания обобщающих понятий объяснять выбор. Саша, Никита Ш

Вечер

-Гимнастика после сна№ 7

Беседа по патр. воспитанию «моя мама лучше всех» Ц:воспитывать доброе,внимательное, уважительное отношение к маме.

Д/и «Животные и их дети» Ц: закреплять названия детенышей животных.

Побучающих материалов «Плотник» Ц: формировать знания о данной профессии, их значении, трудовых обязанностях.

Рассматривание иллюстраций весна. Ц: расширять представления о признаках весны.

Ноутбук

Обучающие материалы «Профессии»

Побеседовать с родителями девочек о наличии расчески

(принести у кого нет

Вторник 4 марта

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование

Тема: «бусы для мам»

Программные задачи: формировать умение нанизывать мелкие и крупные макаронные изделия на нитку. Вызвать интерес к созданию украшения своими руками. Развивать мелкую мотрику, эстетическое восприятие, желание сделать подарок для мамы.

ФЭМП

Программные задачи: Формировать умение детей отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах пяти) звучащих предметов. Познакомить детей с геометрическими телами — шаром и кубом. Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать волевые качества.

СД- Формирование культуры безопасности. «Мой дом-моя крепость». Ц: формирование основ безопасного поведения в быту.

Д/и «Посчитай» Цель: упражнять в счете до 5» София, Василиса

Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности Беседа «Если ты потерялся на улице» Ц: формировать знания о том, как правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

КГН «Почему необходимо мыть руки?» Ц: формировать знания о кгн.

Труд Д / И «Каждой вещи свое место» Ц: формировать умение бережно относиться к своим вещам, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Д/и «Чудесный мешочек» Ц: Закрепить знания детей о названии геометрических фигур.

П/И «Третий лишний» Ц: повысить двигательную активность.

ЧХЛ Е. Благининой «Посидим в тишине» Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Иллюстрации «Наша безопасность»

Дидактические карточки «Перелетные и зимующие птицы»

Игрушка медвежонок, игрушечная посудка

Мешочек, геометрические фигуры

Предложить побеседовать дома о празднике, праздничной обстановке, подарках

Прогулка №19

Выносной материал для игр с песком

Д/И «Расскажи» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ на тему «Моя мама» (подгруппа)

Вечер

-Гимнастика после сна№7

Музыкально-театральная гостинная «Я маме подарок подарю Цель: формировать умение детей правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Проф. ориентация «Женские профессии». Ц: расширять знания о профессиях женщин.

Составление рассказа по иллюстрации «Весна» закреплять знания детей о весенних признаках, занятиях взрослых и детей в это время года.

ЧХЛ М. Пляцковского «как ослик учился уважать старших». Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихов к 8 марта. Ц: развивать память, речь, интонацию

Иллюстрации «весна»

Атрибуты для муз. гостиной

Ноутбук

Иллюстрации профессий

Беседы о состоянии здоровья детей

Среда

5 марта

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение произведения В. Крючков «Моя мама»

Программные задачи: продолжать формировать умение у детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, расширять представления детей о празднике 8 марта, Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: Книги, иллюстрации, цветные карандаши.

Музыка по плану муз. руководителя

Лев, Сарра

Д/И «Посчитай цветы в букете» Цель: упражнять в счете до 5»

Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности «Не играй с бродячими животными Ц: формировать знания детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; побуждать заботиться о своей безопасности.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Безопасность в природе «Отдых у воды!» Ц: формировать знания детей о безопасном поведении в природе, у водоемов

Д/ игра «Сколько?» Ц: Закрепить умение соотносить число и цифру

Чтение стихотворений о маме и бабушке Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию

Театр. деятельность. «Где мы были мы не скажем.». Ц: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

П/и Перетяжки». Ц: повысить двигательную активность.

Иллюстрации «Безопасность в природе»

Карточки с цифрами, различные игрушки

Иллюстрации «Мамин праздник»

Дома рассмотреть дома фотоальбом «Моя семья»

Прогулка №21

Выносной материал

Д/и Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»Цель: закреплять умение детей составлять рассказы из личного опыта подгруппа детей

Вечер

-Гимнастика после сна№7, Эксперементальная деятельность «Отпечатки наших рук» Ц: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Беседа «Бактерии и где они обитают». Ц: расширять представление детей о бактериях как о живых организмах.

П/г «Мы плотники» Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносит движения в соответствии с текстом,

П/и «Жмурки». Ц: создать благоприятную атмосферу в группе.

Атрибуты для эксперементирования игрушка Незнайка

Консультация «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

Четверг 6 марта

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: Рисование «Букет для мамы».

Программные задачи: закреплять знания детей о весеннем времени года, первоцветах, международном женском дне. Вызвать интерес к изображению композиции «Букет мимозы для мамы». Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик из ярких лепестков, стебель, листья, свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок и размер кисточек

Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству, бережному отношению к природе. Оборудование: гуашевые краски, альбомные листы, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки

Физическое развитие

Д/и «Назови одним словом».

Цель: закреплять знания обобщающих понятий, умение классифицировать объекты

Саша, Максим Ф

Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности «Как был наказан любопытный язычок»Ц: формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

побуждать заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Д/и «Нежные слова для мамы»

Ц: воспитывать добрые чувства к родным, активизировать в речи прилагательные

С/р игра «Магазин: выбираем маме подарок» Цель: фор. умение детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

П/И «Не опоздай». Ц: повысить двигательную активность.

Иллюстрации

«Наша безопасность»

Мяч, Н/П «Назови одним словом»

Атрибуты для С/р игры

Папка-передвижка «Осторожно гололед»

Прогулка №1

Выносной материал

П/И «Перепрыгни»

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Никита Н

Вечер

-Гимнастика после сна№7,

Стр/и «Строители: строим комнату отдыха для мамы» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обыгрыванию различных ситуаций.

ВХЛ Т. Волгиной «Подарок маме». Ц: развивать память, воспитывать любовь и уважение к маме.

Раскрашивание иллюстрации к 8 марта. Ц: подготовить работы к выставке.

Аппликация «сумка для мамы». Ц: сделать подарки мамам к акции «Цветок безопасности».

Строительный материал

мелкие игрушки

Альбомные листы, фломастеры,

Порекомендовать игру «Назови одним словом», для занятий дома.

Пятница

7 марта

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Открытка для амы»

Программные задачи: закреплять знания детей о весеннем времени года, первоцветах, международном женском дне Систематизировать знания детей о строении цветка. Развивать моторику рук, чувство цвета, формы. Воспитывать добрые чувства к родным людям,желание их порадовать,а так же любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: готовые формы, шаблоны, Декорированная бумага, клей-карандаши, салфетки, клеенкиМетоды: наглядные, словесные, практические

Музыка по плану муз. руководителя

Д/и

«Лево, право»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве размер

(подгруппа детей)

Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности. «На горке»

Ц: систематизировать знания детей о правилах поведения при катании с горки;

воспитывать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;

побуждать избегать травмоопасных ситуаций.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Д/и «Вредно и полезно» Ц: Систематизировать знания детей о вредных и полезных привычках, побуждать заботиться о собственном здоровье

Д/и «Назови одним словом» Цель: развивать мышление, систематизировать знания обобщающих понятий

х/и «Карусель. Ц: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывая движения и слова.

ЧХЛ М. Потоцкой «Барсундук». Ц:закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Конверт, предметы гигиены

Иллюстрации «Чтобы быть здоровым»

Строительный материал (строим горку) ,куклы

Индивидуальные беседы и консультации об одежде детей на прогулку весной

Прогулка №19

Выносной материал

Д/И «Узнай и назови» Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы по описанию

Вечер

-Гимнастика после сна№7,

- Итоговое мероприятие Утренник «Мамин день» Цель: Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким

С / р «Мастерим для мамы» Цель: обобщать и закреплять знания детей о профессии плотника, трудовых обязанностях данной профессии, закреплять умение принимать на себя роли, исполнять их

Т/Д «В гостях у бабушки». Ц: развивать выразительность жестов и мимики.

Атрибуты для С/р игры

Фотоальбом «Совместно проведенный праздник»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник бабушек и мам». Календарный план образовательной работы в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 17:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник бабушек и мам». Календарный план образовательной работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 112453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 марта 2025 пятница
29 марта 2025 суббота
Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Праздник отмечают на 88й день года - по числу клавиш фортепиано.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД