Екатерина Смирнова
«Праздник бабушек и мам». Календарный план образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный-план образовательной работы с 3 по 7 марта.
Тема: «Праздник бабушек и мам.»
Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о весеннем времени года, признаках весны. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность. Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Важные даты: 8 марта-Международный женский день
Публикация «„Праздник бабушек и мам“, Календарный план образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
- Женский день. Тематическая неделя, планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 3 марта
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физкультура По плану физ работника
Познание окружающего мира
Тема: «Весенний праздник. Будни и праздники»
Программные задачи: Расширить и систематизировать знания детей о весеннем времени года, признаках весны. Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Формировать умение понимать настроение другого человека. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления Воспитывать доброе и заботливое отношение к родным и близким. Воспитывать любознательность.
Оборудование: мультимедийная презентация, письмо, иллюстрации «Весна»
Методы: словесные, наглядные, практические
Д/и «Узнай сколько».
Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове. Надя, сарра
Утро
Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности «Цвета в дорожном движении»Ц: продолжать формировать знания детей о значении цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Беседа: «Праздник бабушек и мам» Ц: Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Наблюдение за погодой за окном. : закрепить знания детей о весненних явлениях, умение использовать в речи прилагательные.
Х / игра: «Кто у нас хороший» Ц: Закрепить умение выполнять движения согласно словам текста.
Д/и: «Моя семья».Ц: Закрепить знания детей о важности и необходимости семьи, обязанностях, которые выполняют все члены семьи.
ЧХЛ С. Михалкова «а что у вас?». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту
Макет дороги, светофора
Иллюстрации к теме недели
Дидактические карточки «Семья»
Предложить поучаствовать в конкурсе подделок к 8 марта.
Прогулка №16
Выносной материал для прогулки
Д. и. «Четвертый лишний»Ц: закреплять знания обобщающих понятий объяснять выбор. Саша, Никита Ш
Вечер
-Гимнастика после сна№ 7
Беседа по патр. воспитанию «моя мама лучше всех» Ц:воспитывать доброе,внимательное, уважительное отношение к маме.
Д/и «Животные и их дети» Ц: закреплять названия детенышей животных.
Побучающих материалов «Плотник» Ц: формировать знания о данной профессии, их значении, трудовых обязанностях.
Рассматривание иллюстраций весна. Ц: расширять представления о признаках весны.
Ноутбук
Обучающие материалы «Профессии»
Побеседовать с родителями девочек о наличии расчески
(принести у кого нет
Вторник 4 марта
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Конструирование
Тема: «бусы для мам»
Программные задачи: формировать умение нанизывать мелкие и крупные макаронные изделия на нитку. Вызвать интерес к созданию украшения своими руками. Развивать мелкую мотрику, эстетическое восприятие, желание сделать подарок для мамы.
ФЭМП
Программные задачи: Формировать умение детей отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах пяти) звучащих предметов. Познакомить детей с геометрическими телами — шаром и кубом. Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать волевые качества.
СД- Формирование культуры безопасности. «Мой дом-моя крепость». Ц: формирование основ безопасного поведения в быту.
Д/и «Посчитай» Цель: упражнять в счете до 5» София, Василиса
Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности Беседа «Если ты потерялся на улице» Ц: формировать знания о том, как правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
КГН «Почему необходимо мыть руки?» Ц: формировать знания о кгн.
Труд Д / И «Каждой вещи свое место» Ц: формировать умение бережно относиться к своим вещам, воспитывать аккуратность, трудолюбие
Д/и «Чудесный мешочек» Ц: Закрепить знания детей о названии геометрических фигур.
П/И «Третий лишний» Ц: повысить двигательную активность.
ЧХЛ Е. Благининой «Посидим в тишине» Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
Иллюстрации «Наша безопасность»
Дидактические карточки «Перелетные и зимующие птицы»
Игрушка медвежонок, игрушечная посудка
Мешочек, геометрические фигуры
Предложить побеседовать дома о празднике, праздничной обстановке, подарках
Прогулка №19
Выносной материал для игр с песком
Д/И «Расскажи» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ на тему «Моя мама» (подгруппа)
Вечер
-Гимнастика после сна№7
Музыкально-театральная гостинная «Я маме подарок подарю Цель: формировать умение детей правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Проф. ориентация «Женские профессии». Ц: расширять знания о профессиях женщин.
Составление рассказа по иллюстрации «Весна» закреплять знания детей о весенних признаках, занятиях взрослых и детей в это время года.
ЧХЛ М. Пляцковского «как ослик учился уважать старших». Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
Заучивание стихов к 8 марта. Ц: развивать память, речь, интонацию
Иллюстрации «весна»
Атрибуты для муз. гостиной
Ноутбук
Иллюстрации профессий
Беседы о состоянии здоровья детей
Среда
5 марта
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения В. Крючков «Моя мама»
Программные задачи: продолжать формировать умение у детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, расширять представления детей о празднике 8 марта, Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Книги, иллюстрации, цветные карандаши.
Музыка по плану муз. руководителя
Лев, Сарра
Д/И «Посчитай цветы в букете» Цель: упражнять в счете до 5»
Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности «Не играй с бродячими животными Ц: формировать знания детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; побуждать заботиться о своей безопасности.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Безопасность в природе «Отдых у воды!» Ц: формировать знания детей о безопасном поведении в природе, у водоемов
Д/ игра «Сколько?» Ц: Закрепить умение соотносить число и цифру
Чтение стихотворений о маме и бабушке Ц: закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию
Театр. деятельность. «Где мы были мы не скажем.». Ц: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
П/и Перетяжки». Ц: повысить двигательную активность.
Иллюстрации «Безопасность в природе»
Карточки с цифрами, различные игрушки
Иллюстрации «Мамин праздник»
Дома рассмотреть дома фотоальбом «Моя семья»
Прогулка №21
Выносной материал
Д/и Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»Цель: закреплять умение детей составлять рассказы из личного опыта подгруппа детей
Вечер
-Гимнастика после сна№7, Эксперементальная деятельность «Отпечатки наших рук» Ц: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.
Беседа «Бактерии и где они обитают». Ц: расширять представление детей о бактериях как о живых организмах.
П/г «Мы плотники» Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносит движения в соответствии с текстом,
П/и «Жмурки». Ц: создать благоприятную атмосферу в группе.
Атрибуты для эксперементирования игрушка Незнайка
Консультация «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»
Четверг 6 марта
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: Рисование «Букет для мамы».
Программные задачи: закреплять знания детей о весеннем времени года, первоцветах, международном женском дне. Вызвать интерес к изображению композиции «Букет мимозы для мамы». Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик из ярких лепестков, стебель, листья, свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок и размер кисточек
Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству, бережному отношению к природе. Оборудование: гуашевые краски, альбомные листы, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки
Физическое развитие
Д/и «Назови одним словом».
Цель: закреплять знания обобщающих понятий, умение классифицировать объекты
Саша, Максим Ф
Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности «Как был наказан любопытный язычок»Ц: формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
побуждать заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Д/и «Нежные слова для мамы»
Ц: воспитывать добрые чувства к родным, активизировать в речи прилагательные
С/р игра «Магазин: выбираем маме подарок» Цель: фор. умение детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.
П/И «Не опоздай». Ц: повысить двигательную активность.
Иллюстрации
«Наша безопасность»
Мяч, Н/П «Назови одним словом»
Атрибуты для С/р игры
Папка-передвижка «Осторожно гололед»
Прогулка №1
Выносной материал
П/И «Перепрыгни»
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Никита Н
Вечер
-Гимнастика после сна№7,
Стр/и «Строители: строим комнату отдыха для мамы» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обыгрыванию различных ситуаций.
ВХЛ Т. Волгиной «Подарок маме». Ц: развивать память, воспитывать любовь и уважение к маме.
Раскрашивание иллюстрации к 8 марта. Ц: подготовить работы к выставке.
Аппликация «сумка для мамы». Ц: сделать подарки мамам к акции «Цветок безопасности».
Строительный материал
мелкие игрушки
Альбомные листы, фломастеры,
Порекомендовать игру «Назови одним словом», для занятий дома.
Пятница
7 марта
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Открытка для амы»
Программные задачи: закреплять знания детей о весеннем времени года, первоцветах, международном женском дне Систематизировать знания детей о строении цветка. Развивать моторику рук, чувство цвета, формы. Воспитывать добрые чувства к родным людям,желание их порадовать,а так же любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: готовые формы, шаблоны, Декорированная бумага, клей-карандаши, салфетки, клеенкиМетоды: наглядные, словесные, практические
Музыка по плану муз. руководителя
Д/и
«Лево, право»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве размер
(подгруппа детей)
Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности. «На горке»
Ц: систематизировать знания детей о правилах поведения при катании с горки;
воспитывать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;
побуждать избегать травмоопасных ситуаций.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Д/и «Вредно и полезно» Ц: Систематизировать знания детей о вредных и полезных привычках, побуждать заботиться о собственном здоровье
Д/и «Назови одним словом» Цель: развивать мышление, систематизировать знания обобщающих понятий
х/и «Карусель. Ц: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывая движения и слова.
ЧХЛ М. Потоцкой «Барсундук». Ц:закреплять умение детей внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
Конверт, предметы гигиены
Иллюстрации «Чтобы быть здоровым»
Строительный материал (строим горку) ,куклы
Индивидуальные беседы и консультации об одежде детей на прогулку весной
Прогулка №19
Выносной материал
Д/И «Узнай и назови» Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы по описанию
Вечер
-Гимнастика после сна№7,
- Итоговое мероприятие Утренник «Мамин день» Цель: Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. Развивать психические процессы. Воспитывать доброе отношение к родным и близким
С / р «Мастерим для мамы» Цель: обобщать и закреплять знания детей о профессии плотника, трудовых обязанностях данной профессии, закреплять умение принимать на себя роли, исполнять их
Т/Д «В гостях у бабушки». Ц: развивать выразительность жестов и мимики.
Атрибуты для С/р игры
Фотоальбом «Совместно проведенный праздник»