Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»

Анна Васильева
Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»

Подготовила :Васильева А. В

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Постановка проблемы

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так как в дошкольном детстве закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте надо начинать с самых простых и доступных детям культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков „Здоровье надо беречь!“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При повседневном гигиеническом воспитании можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, перехода их в стойкую привычку. Для детей так же важен пример окружающих, родителей, других членов семьи. Поэтому наш проект направлен не только на детей, но и их родителей. Знакомство и приобщение их с понятием здоровый образ жизни, как приобщить к нему своего ребенка.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта по образовательным областям:

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Ожидаемый результат

Дети:

• устойчивое соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

• проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

• сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

• повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков (сказки, стихи, потешки).

4. «Страна здоровья» занятие-развлечение.

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

• Анкетирование родителей о сформированости у них понятия -здоровый образ жизни.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

Беседы:

• «Чтобы зубки не болели»;

• «Как вести себя за столом»;

• «Чистые руки»;

• «Кто опрятен тот приятен»

• Таблетки растут на грядке.

• Здоровье – главная ценность человеческой жизни

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»; «Все котятки мыли лапки»; «Солнышко и дождик» и другие.

Дидактические и настольные игры: «Посуда»; пазлы «Предметы гигиены»; «Подбери картинку»; «Найди пару»; «Чудесный мешочек»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»; «Аптека», «Кукла Маша заболела», «Покажи кукле Кате как накрыть на стол»

Игровая ситуация «Вымоем руки»; «Делаем прическу»; «Укрепляй иммунитет»;

Двигательная деятельность.

Упражнение «Мы правильно моем руки»;

Упражнение «Послушные пуговицы»;

Упражнение «Полотенце пушистое»;

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Продуктивная деятельность

• Лепка «Микробы»

• Рисование «Витаминки»

• Аппликация «Красивая чашка для чаепития»

• Раскраски

• рисование по трафарету овощей и фруктов.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты

«Как микробы мыла боятся»

Презентация

«Что такое микробы и где они живут»; «Витамины»

Алгоритм «Чистки зубов»; «Моем Руки»

Восприятие художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; «Федорино горе»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

И. Демьянова «Замарашка»;

Н. Павлова «Света любит шоколадки»;

Т. Тонина «Мамин фартук»

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

Потешки: «Водичка, водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!», «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

загадки и пословицы по теме.

Просмотр видеофильмов и мультфильмов:

«Мойдодыр»;

«Если хочешь быть здоров» («Смешарики»);

«Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»);

«Вини-Пух в гостях у кролика»

Музыкальное сопровождение:

«Звуки природы»;

«Помогатор» – «Фиксики»;

«Часики» – «Фиксики»

«У жирафа пятнышки везде»;

«Почесали ручкой ушки»;

«Танец маленьких утят»;

Музыкально- ритмические движения:

«Ноги и ножки» (В. Агафонников).

Работа с родителями:

1. Информационные стенды: «Для чего нужна зарядка»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».

2. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

3. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка

Папка передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

4. Памятки родителям «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

3 этап – итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»

Презентация проекта.

Результаты проекта:

Для детей:

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина) о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики).

Для родителей:

1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса

Для педагогов:

1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

ИТОГ:

У большинства детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Вместе с родителями создали благоприятную среду для проведения совместных досугов. В группе создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2012 г.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2015

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

6. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

7. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод, пособие для работы с детьми дошкольного возраста. Изд. НЦ ЭНАС, 2007 г.

8. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

9. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

10. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

11. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

12. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика – Синтез, М., 2009 г.

13. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.

14. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

15. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

16. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

17. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

18. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошколь-

ников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2013

19. Т. С. Овчинникова Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Изд. КАРО, Санкт-Петербург, 2008г.

20. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Изд. «Лань» СПб, 1998

21. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. Изд. «Сфера», Москва, 2008 г.

22. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Изд. «Сфера», Москва, 2008 г.

23. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении Изд. Сфера, 2008.

24. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Изд. «Речь», СПб, 2006 г.

25. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Изд. Айрис-пресс, Москва, 2004 г.

26. Голицина Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2013 г.

27. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2006 г.

28. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2009г.

29. Картушина М. Ю. Сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы ДОУ. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2012 г.

30. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 г.

Публикации по теме:

«Мнемодорожка». Мастер-класс по изготовлению учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков«Мнемодорожка». Мастер-класс по изготовлению учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков Обучение детей дошкольного возраста осуществляется различными средствами, но для навыков запоминания любой информации, и её осмысления доступнее.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»
Опубликовано: 26 марта 2025 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева (УИ 422742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 марта 2025 воскресенье
Изучаем вулканы!
День рождения Ван Гога
31 марта 2025 понедельник
Корней Иванович Чуковский
Устраиваем Оранжевый день!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД