Анна Васильева
Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровье надо беречь!»
Подготовила :Васильева А. В
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Постановка проблемы
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так как в дошкольном детстве закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте надо начинать с самых простых и доступных детям культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков „Здоровье надо беречь!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При повседневном гигиеническом воспитании можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, перехода их в стойкую привычку. Для детей так же важен пример окружающих, родителей, других членов семьи. Поэтому наш проект направлен не только на детей, но и их родителей. Знакомство и приобщение их с понятием здоровый образ жизни, как приобщить к нему своего ребенка.
Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта по образовательным областям:
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Ожидаемый результат
Дети:
• устойчивое соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
• проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
• сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
• повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков (сказки, стихи, потешки).
4. «Страна здоровья» занятие-развлечение.
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта.
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
• Анкетирование родителей о сформированости у них понятия -здоровый образ жизни.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
Беседы:
• «Чтобы зубки не болели»;
• «Как вести себя за столом»;
• «Чистые руки»;
• «Кто опрятен тот приятен»
• Таблетки растут на грядке.
• Здоровье – главная ценность человеческой жизни
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Зайка серый умывается»; «Все котятки мыли лапки»; «Солнышко и дождик» и другие.
Дидактические и настольные игры: «Посуда»; пазлы «Предметы гигиены»; «Подбери картинку»; «Найди пару»; «Чудесный мешочек»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»; «Аптека», «Кукла Маша заболела», «Покажи кукле Кате как накрыть на стол»
Игровая ситуация «Вымоем руки»; «Делаем прическу»; «Укрепляй иммунитет»;
Двигательная деятельность.
Упражнение «Мы правильно моем руки»;
Упражнение «Послушные пуговицы»;
Упражнение «Полотенце пушистое»;
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Физкультминутки
Продуктивная деятельность
• Лепка «Микробы»
• Рисование «Витаминки»
• Аппликация «Красивая чашка для чаепития»
• Раскраски
• рисование по трафарету овощей и фруктов.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыты
«Как микробы мыла боятся»
Презентация
«Что такое микробы и где они живут»; «Витамины»
Алгоритм «Чистки зубов»; «Моем Руки»
Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»;
К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; «Федорино горе»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
И. Демьянова «Замарашка»;
Н. Павлова «Света любит шоколадки»;
Т. Тонина «Мамин фартук»
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
Потешки: «Водичка, водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!», «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
загадки и пословицы по теме.
Просмотр видеофильмов и мультфильмов:
«Мойдодыр»;
«Если хочешь быть здоров» («Смешарики»);
«Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»);
«Вини-Пух в гостях у кролика»
Музыкальное сопровождение:
«Звуки природы»;
«Помогатор» – «Фиксики»;
«Часики» – «Фиксики»
«У жирафа пятнышки везде»;
«Почесали ручкой ушки»;
«Танец маленьких утят»;
Музыкально- ритмические движения:
«Ноги и ножки» (В. Агафонников).
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Для чего нужна зарядка»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
3. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка
Папка передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
4. Памятки родителям «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
3 этап – итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Презентация проекта.
Результаты проекта:
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина) о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики).
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса
Для педагогов:
1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
ИТОГ:
У большинства детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вместе с родителями создали благоприятную среду для проведения совместных досугов. В группе создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2012 г.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2015
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
6. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
7. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод, пособие для работы с детьми дошкольного возраста. Изд. НЦ ЭНАС, 2007 г.
8. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
9. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
10. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
11. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
12. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика – Синтез, М., 2009 г.
13. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
14. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
15. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
16. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
17. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
18. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошколь-
ников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2013
19. Т. С. Овчинникова Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Изд. КАРО, Санкт-Петербург, 2008г.
20. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Изд. «Лань» СПб, 1998
21. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. Изд. «Сфера», Москва, 2008 г.
22. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Изд. «Сфера», Москва, 2008 г.
23. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении Изд. Сфера, 2008.
24. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Изд. «Речь», СПб, 2006 г.
25. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Изд. Айрис-пресс, Москва, 2004 г.
26. Голицина Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2013 г.
27. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2006 г.
28. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2009г.
29. Картушина М. Ю. Сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы ДОУ. Изд. Скрипторий 2003», Москва, 2012 г.
30. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 г.