Елена Андреева
Календарный план на первую декаду сентября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября – среда
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Детский сад наш хорош-лучше сада не найдёшь». «Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представление о безопасном поведении в д/с и группе.
Публикация «Календарный план на первую декаду сентября (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Д/ и: «Чьи это предметы?» Развивать умение соотносить предметы и названия предметов с названиями профессий.
Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в группе, показать способы и приёмы работы.
Хороводня игра: «Кто у нас хороший?». Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Игровое упражнение: «Назови ласково». С Матвеем, Алёшей, Лерой.
После игр привлечь детей к наведению порядка в группе. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Праздник «День Знаний». (на улице). Формировать представление о тематических социальнозначимых праздниках. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Иллюстрации «Дети в д/с».
Раскраски, карандаши, восковые мелки.
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №1
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Как надо себя вести в д/с, чтобы вместе было весело играть, танцевать и рисовать?» Развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли.
Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости». Познакомить детей с новым литературным произведением.
Д/и «Доскажи словечко». Развивать у детей слуховое внимание, упражнять отчетливо Набор спортивного инвентаря: мячи, кегли, коррегирующая дорожка.
Прогулка 2 Карточка №1
2 сентября – четверг
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: активизировать и расширять словарь детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
- Д/и «Поручения». Цель: упражнять детей в умении слушать и понимать просьбы взрослого, в умении ориентироваться в группе.
- Со строительным материалом: Устроим кукле комнату. Цель: способствовать умению совершать постройки из строительного материала (стол, стул, диван, учить детей называть детали строительного материала.
- Д/и «Кукла Катя в новом платье». Цель: закреплять знание предметов одежды для девочки, развивать наблюдательность.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Внести строительный
материал.
Внести куклу. Организационное родительское собрание.
Тема: «Задачи воспитания ребенка 4-5лет».
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №2
Вечер Гимнастика после сна.
- С/р игра «Оденем куклу после сна». Цель: учить детей воспроизводить последовательные действия с куклой: одевать, приводить в порядок.
- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка» (отрывок). Цель:развивать память, выразительность чтения.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Нужно к ним карман пришить
И конфетку положить.
- Развивающая игра «Что спрятал Петрушка». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, развивать внимание и память, умение играть не ссорясь.
Внести конструктор,
Небольшие машины
Прогулка 2 Карточка №2
3 сентября – пятница
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Речевая игра «Я хороший» Цель: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и остальных детей, побуждать детей называть свое имя, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Развивающая игра «Такой - не такой». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение детей сравнивать и раскладывать по цвету и форме.
- Инд. работа по соц. - коммуникативному разв. «Путешествие в мир эмоций». Цель: развивать умение детей различать эмоции, называть их.
- Д/и «Пуговицы». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Внести книги с картинками для рассматривания
Закреплять умение правильно держать карандаш в руке при раскрашивании.
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №3
Вечер Гимнастика после сна.
- С/р игра «Магазин». Цель: познакомить детей с правилами игры, поручить выполнять роль покупателей.
- Инсценировка стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, вызвать чувство сопереживания больной кукле, поощрять самостоятельное рассказывание стихотворения.
- Творческая мастерская: раскрашивание. Цель: учить детей правильно держать карандаш при раскрашивании, видеть границы рисунка, развивать творческий интерес.
Внести раскраски для малышей. Карандаши
Прогулка 2 Карточка №3
6 сентября – понедельник
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Д/и «Что спряталось в комочке?». Цель: предложить детям разгладить комочек бумаги, назвать изображение (по силуэту).
- Инд. работа по речевому развитию д/у «Вверх - вниз», Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов вверх-вниз,упражнять в умении отчетливо произносить их.
- Чтение сказки «Три поросенка». Цель: развивать у детей умение слушать сказку, рассматривать иллюстрации, отвечать по ним на вопросы, развивать память, внимание, речь.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Внести машины, деревянный строительный материал
Порекомендовать рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Игрушки»
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №4
Вечер Гимнастика после сна.
- С/р игра «Кукла Катя заболела». Цель: обсудить с детьми как нужно вести себя, если кто-то заболел, учить выполнять игровые действия, сопровождать их пением колыбельной песни.
- Музыкально – театральная гостиная: этюды «Животные». Цель: развивать умение детей изображать движения животных (медведь, лиса, заяц).
- Д/и «Разрезные картинки». Цель: упражнять в умении собирать из частей единую картинку, развивать усидчивость.
Внести кукол, игрушечную посуду
Прогулка 2 Карточка №4
7сентября – вторник
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Музыкальная дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить подбирать пару звуку (шумовые звуки).
- Д/и «Чей домик?». Цель: уточнить представление детей о домашних и диких животных, учить соотносить картинки по смыслу, развивать внимание, мышление.
- Инд. работа по разв. речи д/у «Кто пришел? Кто ушел?». Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Порекомендовать поиграть в игру с геометрическими фигурами.
Цель: закрепление геометрических фигур.
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №5
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить детей с произведением, учить понимать смысл, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации.
- Игровая ситуация «Покатаем кукол на машинах». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать умение играть вместе, не ссорясь.
- Игровая ситуация «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.
Внести большие машины
Прогулка 2 Карточка №5
8 сентября – среда
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Рассматривание картины «Спасаем мяч» (автор Е. Батурина). Цель: приобщать детей к рассматриванию картины, учить понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
- Пальчиковая игра «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
- Загадывание загадок. Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, развивать мышление, речь.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Внести кукол, кукольную посуду
Индивидуальные беседы, консультации
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №6
Вечер Гимнастика после сна.
С/р игра «В гостях у Мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече.
- Инд. работа по изо: бусы для мамы. Цель: показать, как пальчиком наносить отпечатки – «бусинки» на шаблон, продолжать знакомить детей с красками, закреплять цвета.
- Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: продолжать учить детей вставать в круг, вести ровный хоровод. Выполнять движения по показу.
Атрибуты к с/р игре.
Листы бумаги,гуашь.
Прогулка 2 Карточка №6
9 сентября – четверг
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание игрушки неваляшки. Цель: напомнить детям об особенностях игрушки неваляшки (качается изстороны в сторону, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- с мягким строительным материалом: автобус. Цель: привлечь детей к постройке автобуса из мягких модулей, учить выполнять роли водителя и пассажиров, развивать интерес к совместным играм.
- игровое упражнение: «Ты - мне, я - тебе». Цель: учить детей катать мячик друг другу.
- инд. работа по разв. речи д/упо мотивам чувашской песенки «Разговоры». Цель: формировать правильное произношение звука (У).
Разговоры.
Кукушка кукует:
- Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
- Гу-гу! Гу-гу!
Петух зарюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Внести д/и «Вкладыши»
Закрепить стихотворение «Осень»
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №7
Вечер Гимнастика после сна.
- игровая ситуация «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
- рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки». Цель: развивать умение детей определять части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь.
- д/и «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, умение быстро ориентироваться в предметах.
Внести картины «Части суток»
Прогулка 2 Карточка №7
10 сентября – пятница
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- д/у «Покажем кукле, какой у нас порядок». Цель: закреплять местоположение игрушек в группе, привлекать к помощи в уборке игрушек на место.
- строительная игра: «Комната для куклы». Цель: показать, как из деревянного строительного материала можно построить мебель для игры с куклой.
- пальчиковая игра «Поварята». Цель: развивать речь, моторику пальцев рук.
Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп. (потираем ладошки)
Получилась каша! (потираем ладошки)
То-то горе наше. (хватаемся за голову)
Замесили тесто, (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места. (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожжах. (снова стучим)
Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)
- инд. работа по развитию речи: д/у «Яичко». Цель: развивать активную речь детей, побуждать повторять слова игры за взрослым. (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Строительный материал
Методические рекомендации для родителей «Культурно – гигиенические навыки детей».
НОД Диагностическое обследование.
Прогулка 1 Карточка №8
Вечер Гимнастика после сна.
- с/р игра «Кукла Катя готовит обед». Цель: развивать умение детей использовать предметы по назначению, умение играть рядом, не мешая друг другу.
- хороводная игра «Ровным кругом». Цель: упражнять в умении ходить по кругу, держась за руки.
- игровая ситуация «Как машина зверят катала». Цель: привлекать к участию в ситуации, активизировать словарь детей, вызвать положительные эмоции.
- д/и «Найди по описанию». Цель: развивать мышление, внимание.
Атрибуты для с / р игры.
Прогулка 2 Карточка №8