Наталья Чуфарина
Календарный план на неделю в старшей группе «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 18 апреля
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей.
Разговор на тему «Зачем нужно заниматься спортом?».
Цель: закреплять знания детей о значении спорта для человека, развивать связную речь.
Д/И «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа по социализации с Соней М. и Мишей Д.
Публикация «Календарный план на неделю в старшей группе „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить умение детей правильно вести себя в сложившейся на улице опасной ситуации, воспитывать осторожность.
Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть, совершенствовать знания о важности сохранения здоровья.
Игра «Травмпункт».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закрепить умение самостоятельно распределять роли, договариваться о взаимодействии.
ООД № 1.
ПР «Ознакомление с окружающим».
Тема: «Игровое занятие «Что и как человек ест».
Задачи: выявить различия в употреблении пищи животным и человеком; объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу; закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу; развивать внимание, память, умение самостоятельно делать простые выводы, связную речь; воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
ООД № 2.
ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Распевка: «Как под горкой»
Пение: «Гармошка - говорушка», «Молодчик», «Красно солнышко»
Музыкально – ритмич. движения: «Посею лебеду»
Игра на музыкальных инструментах: «Полька»
Игра: «Золотые ворота»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке детского сада.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа по развитию движений с Викой А. и Василисой Д.
Цель: совершенствовать умение выполнять повороты на месте и в движении, бегать между предметами в заданном направлении.
Ситуативный разговор «О себе хочу всё знать!».
Цель: расширить знания детей о строении своего тела.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, со-вершенствовать умение конструктивно общаться со сверстниками.
Работа перед сном
Беседа «Правила поведения в группе».
Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в группе, развивать связную речь детей.
Слушание сказки по желанию детей.
Цель: вызвать желание слушать сказки; развивать внимание, память, умение следить за развитием сюжета; воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Что для чего?».
Цель: закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; совершенство-вать умение соотносить определённый вид спорта с инвентарём, формировать представления о важности спорта для здоровья каждого человека.
Индивидуальная работа по музыке с Витей Д., Матвеем В. и Максимом К.
Цель: закрепить знание детей изученных знакомых песен о весне, развивать музыкальный слух, певческий голос.
Наведение чистоты и порядка в группе.
Цель: формировать представления детей о важности чистоты и порядка для здоровья; воспитывать аккуратность, желание соблюдать чистоту и порядок в группе.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Цель: формировать уважительное отношение друг к другу.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижная игра «Что растет полезного в родном краю?».
Цель: закреплять названия полезных деревьев и кустарников. Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом Е. и Ромой Х.
Цель: упражнять в метании мяча.
Трудовая деятельность: Посадка деревьев.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: продолжать формировать умение прислушиваться к мнению сверстников, считаться с их мнением.
Вторник – 19 апреля
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Разговор на тему «Как работает мой организм».
Цель: закрепить знания о строении тела, частях тела и его функциональных значениях.
Д/И «Доскажи словечко».
Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.
Малоподвижная игра «Пузырь».
Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей Д., Женей М. и Арсением П.
Цель: закрепить умение составлять рассказ по картине, развивать монологическую речь.
Посещение мед. кабинета и рассматривание предметов по уходу за здоровыми и больными людьми.
Цель: формировать знания детей о «Праве на здоровье и медицинский уход», воспитывать привычку к здоровому образу жизни, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: закрепить умение конструктивно общаться со сверстниками.
ООД № 1.
ПР «Математика».
Тема: «Временные отношения».
Задачи: закрепить счёт предметов до 10, представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, знания о временных отношениях: неделя, месяц; знание о монетах и их размене; представление о гео-метрических телах: шар, куб, цилиндр; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике.
ООД № 2.
РР «Развитие речи».
Тема: «Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка».
Задачи: формировать умение составлять связный рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; закрепить умение строить сложные предложения в ситуации письменной речи, закрепить задания на образование слов – названий профессий; развивать монологическую речь, внимание, фантазию; воспитывать желание слушать рассказы друг друга.
ООД № 3.
ФР «Физкультура».
Тема: «Занятие № 3».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках; развивать двигательные (физические) качества; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой; способствовать приобретению грации, пластичности, выразительности движений; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора.
Цель: совершенствовать умение собирать мусор, убирать его в определенное место.
П/И «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать совершенствовать уме-ние соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа по развитию движений с Костей Л. и Димой Б. «Футбол».
Цель: совершенствовать умение прокатывать мяч друг другу в парах.
Ситуативный разговор о том, где на улице можно упасть и получить травму.
Цель: систематизировать знания о возможности получить травму на улице и о том, как их избежать.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: обогащение двигательной активности детей.
Работа перед сном
РР Чтение сказки А. М. Волкова «Семь подземных королей».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать воспитателя, память.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Кто больше запомнит».
Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.
Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом Ан., Кириллом Ак., Лёвой П. и Витей Д.
Цель: совершенствовать умение закрашивать изображение плотно, в одном направлении, регулировать силу нажима на карандаш, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Цель: развивать мелкую моторику и умение сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей.
Сюжетно – ролевые игры на выбор детей.
Цель: закрепить умение самостоятельно договариваться о распределении ролей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за почвой.
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
Подвижная игра «Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегаю-щих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений с девочками группы. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Трудовая деятельность: переноска торфа на грядки и под деревья.
Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать желание самостоятельно и интересно организовывать свой досуг.
Среда – 20 апреля
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Разговор на тему «Как аккуратность помогает в жизни».
Цель: формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Д/И «Полезно - вредно».
Цель: закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Индивидуальная работа по музыке с Витей Д. и Кириллом Ак.
Цель: закрепить с детьми слова песен про весну и капель, развивать певческий голос, музыкальный слух.
Дежурство в уголке природы.
Цель: закреплять приёмы рыхления и пра-вила пользования необходимыми для этого инструментами.
Самостоятельные игры детей по интересам во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание самостоятельно организовывать интересно свой досуг.
ООД № 1.
РР «Подготовка к обучению грамоте».
Тема: «Сопоставление звуков З и С».
Задачи: совершенствовать умение анализировать звуки С и З, упражнять в умении читать слоговую таблицу и слова, из слогов составлять отгадки на загадки; развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к чтению, желание научиться читать самостоятельно.
ООД № 2.
ХЭР «Рисование».
Тема: «Федорина посуда» (предметное рисование).
Задачи: формировать умение рисовать посуду, эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл; формировать умение мотивированно оценивать поступки героев; систематизировать знания детей о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур; развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
ООД № 3.
ФР «Физкультура» на воздухе.
Задачи: упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках, равновесии; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; развивать выносливость, ловкость, координацию движений, чувство равновесия; воспитывать позитивные морально-волевые качества, самоорганизацию и взаимопомощь.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность. Уборка прошлогодних листьев с участка.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
П/И «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цель: совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа по развитию движений с Савелием М., Викой А.
Цель: упражнять в прыжках в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Практическое упражнение «Чистые сапожки».
Цель: воспитывать уважение к труду уборщицы, аккуратность, желание сохранять чистоту в детском саду.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать умение конструктивно общаться со сверстниками, желание играть дружно.
Работа перед сном
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, пересказывать её, внимание, память, воспитывать сострадание к главной героине, любовь к сказкам.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Дидактическая игра «Назови весенние месяцы».
Цель: формировать умение детей по приметам называть весенние месяцы. Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Ксюшей И.
Цель: закрепить умение пересказывать близко к тексту небольшой текст, развивать связную монологическую речь детей.
Чтение: Л. Гржибовская «Стихи о здоровье».
Цель: прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать культурно – гигиенические навыки, интерес к художественному слову.
Самостоятельные игры с конструктором «Лего».
Цель: развивать конструктивные навыки, умение обыгрывать постройки, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать понятие «Смена времен года», уточнить представление об особенностях весеннего месяца – апреля.
Подвижная игра «Мы, веселые ребята».
Цель: закрепить умения соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей, Ромой. Физическое упражнение «Прыгай выше».
Цель: упражнять в умении энергично, отталкиваться от земли, мягко приземляться на носочки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные, характеризующие пого-ду.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Четверг – 21 апреля
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Разговор на тему «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Д/И «Полезно-вредно».
Цель: закреплять представления о полезных и вредных привычках. Индивидуальная работа по аппликации с Викой У., Соней М.
Цель: закрепить умение вырезать круг, овал из бумаги, сложенной вдвое, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рассматривание в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни.
Цель: воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.
ООД № 1.
СКР «Социальный мир».
Тема: «Я такой».
Задачи: формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т. д., о половом различии; закрепить умение детей называть свою фамилию, имя и отчество; расширить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; развивать наблюдательность, умение находить отличия от других людей; воспитывать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность.
ООД № 2.
ХЭР «Лепка».
Тема: «На арене цирка».
Задачи: формировать умение составлять коллективную композицию из разнородных объектов; совершенствовать умение лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию; воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
ООД № 3.
ХЭР «Музыка»
Распевка: «Как под горкой»
Пение: «Гармошка - говорушка», «Молодчик», «Красно солнышко»
Музыкально – ритмич. движения: «Посею лебеду»
Игра на музыкальных инструментах: «Полька»
Игра: «Золотые ворота»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить представление о ветре.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора и веток.
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
П/И ««Дальше и выше».
Цель: продолжать упражнять в умении преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой Я., Мишей Д.
Цель: совершенствовать умение метать мяч вдаль, развивать моторику рук, подвижность суставов.
Д/И «Чего не стало».
Цель: развивать кратковременную зрительную память.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: обогащение двигательной активности детей.
Работа перед сном
РР Чтение сказки А. М. Волкова «Семь подземных королей».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать воспитателя, память; воспитывать любовь к художественной литературе.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Чей? Чья? Чьё?».
Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные.
«Мимическая гимнастика».
Цель: совершенствовать умение понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Димой Б., Викой А.
Цель: закрепить умение составлять слоги по разрезной азбуке, определять местоположение звуков в начале, середине и конце слова.
Помощь воспитателю в наведении порядка в группе.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок в группе. Самостоятельные настольные игры детей.
Цель: закреплять умение соблюдать строго правил игры, объединяться в микрогруппы для игр по интересам.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками.
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Подвижные игры:
«Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей Т. и Кириллом Ан.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать желание избегать конфликтных ситуаций, самостоятельно договариваться об игровом взаимодействии.
Пятница – 22 апреля
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение чётко принимать различные исходные положения, делать упражнения с большой амплитудой движений.
Разговор на тему «Добрый доктор Айболит, он поможет, исцелит!».
Цель: развивать у детей знания о профессии врача и ее значении для человечества, воспитывать уважение к медицинским профессиям.
Гимнастика для глаз «Веселый гном».
Цель: совершенствовать умение детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Д/И «Кто знает - пусть дальше считает», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
Цель: развивать умение считать; определять наощупь и называть геометрическую фигуру.
Индивидуальная работа по лепке с Арсением П., Савелием М., Витей Д.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, закрепить умение лепить образ животных, используя схему, воспитывать старательность, инициативность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: Р. Ревю «Про умное здоровье».
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье» через ознакомление с художественной литературой, развивать внимание, память, связную речь. Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Цель: закреплять умение находить себе занятия по интересам, подготавливать место для игры, самостоятельно подбирать для игр атрибуты и предметы – заместители.
ООД № 1.
ХЭР «Конструирование».
Тема: «Автозаправка».
Задачи: продолжать формировать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, строить автозаправку по замыслу; закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. ; развивать творчество, фантазию, речь как средство общения, умение строить высказывания, умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, воспитывать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу.
ООД № 2.
ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках; развивать двигательные (физические) качества, координацию движений, ловкость, чувство равновесия; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой; способствовать приобретению грации, пла-стичности, выразительности движений; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: закреплять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. обрезание обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра «Волк и коза».
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ак., Костей Л.
Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; развивать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Цель: совершенствовать умение детей делать выводы, воспитывать познавательный интерес.
Самостоятельные игры детей со скакалками, большими и малыми мячами.
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность, инициативность.
Работа перед сном
Слушание рассказа Б. Житкова «На льдине».
Цель: обсудить с детьми, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобных ситуаций.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека».
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по схеме, составлять повествовательные рассказы из личного опыта. Индивидуальная работа по социальному миру с Димой Б., Женей М.
Цель: закрепить умение детей называть свою и своих родителей фамилию, имя и отч-ство, развивать память, связную речь.
Упражнение для самокоррекции осанки.
Цель: формировать умение в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Свободная деятельность в центрах творчества.
Цель: развивать творчество, умение правильно вести диалог, воспитывать желание помогать друг другу.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек на веранду.
Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П/И «Горелки».
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом Е., Ксюшей И.
Цель: упражнять детей в быстром беге, выносливость, быстроту.
Словарная игра «Подбери слова со звуком «И».
Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение определять место звука в трёх позициях.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Цель: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.