Ирина Стебелева
Календарный план на неделю по программе «Детство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Мир предметов и техники.» Понедельник. ПЕРИОД: 17.10.2022 г по 21.10.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25 Музыка
(см. план муз. Рук)
9:35 – 9:55 Изобразительная деятельность
Тема: Наша группа
Темочки:
(Изодеятельность в детском саду. / И. А. Лыкова, стр. 126)
15: 20- 15:45 Дополнительное образование. Английский язык (см. план. преподав. английск. языка) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)
КГН Мыть руки после прогулки
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Тематическая беседа
Тема: «Культурный человек».
Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. ОВД Метание:
Идти вдоль гимнастической скамейки, катить по ней мяч, напрвляя его движение рукой
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.
В центре активности:
Салон красоты
Мед. центр
Автомастерская
В центре творчества:
«Лаборатория Знайки»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их ознавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Консультация:
Консультация «Витаминный календарь осени»лама
Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Прогулка (см. картотеку осенних прогулок карт№ 32 Наблюдение за травой,
карт п/и ««ШКОЛА МЯЧА» (метание)
II половина дня
«ОБЖ для дошкольников»
Тема: Беседа «Что такое перекресток?».
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В. К. стр. 75) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика «Наклоны вперед». (см. картотеку)
Беседа (здоровье/социализация)
Тема: «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. По изо. Деятельности «Клубочки»
Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
С подгруппой детей. Сюжетно – ролевая игра: Игра «Супермаркет».
Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Вечерняя прогулка (см. картотеку вечерних прогулок «Наблюдение за подорожником».
, карт п/и дидакт. направленности 8. «Горячий – холодный»)
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25 Исследование живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (Экологические занятия с детьми 5-6 лет. / Т. И. Бондаренко, стр. 44)
9:35 – 9:55 Подготовка к обучению грамоте
Тема Развитие умения определять количество слогов в словах
(Занятие 4) Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет., стр. 54)
11:25 – 11:50
Физическая культура (на воздухе) (см. план физ. рук.) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)
КГН Аккуратно складывать вещи в шкафу
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки. ОВД
Метание мяча в корзину
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:
«Догони – ка»
В центре творчества:
«Самоделкин»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями
Тема: «Игры на развитие усидчивости»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.
Прогулка (см. картотеку прогулок «Наблюдение за сезонными изменениями», Развлечение «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания детей об осени,осенних признаках и явлениях)
II половина дня
Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Тема: «Октябрь пахнет капустой».
Цель: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. Знакосмтво с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О. Е., Маханева М. Д. стр. 67
Дидактическая игра «Игра в загадки» (см. картат. д/) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)
Закаливающие мероприятия:
Умывание прохладной водой
Беседа (познание/коммуникация)
Тема: Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.
По ФЭМП С подгруппой детей
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Цель: закрепить пройденный материал Настольно – печатная игра: «Цифры»
Цель: продолжать учить детей порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме учить детей сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.
Вечерняя прогулка (см. картотеку вечерних прогулок Прогулка 10 «Наблюдение за долготой дня», п/и малой подвиж. Игра №7 «Статуи», карт п/и малой подвижн.)
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25 ИЗО (Лепка)
Тема: Как колесо закрутилось на мельнице
(Конструирование в детском саду. Старшая группа. / И. А. Лыкова, стр. 44)
9:35 – 9:55 Музыка (см. план муз. рук).
12:00- 12.25 Дополнительное образование. Спортивная гимнастика
(См. план физ. рук.)
15.20- 15.50 Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
(Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 68) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)
КГН Умывание
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Короткие наблюдения в природе или общественной жизни
Тема: Спросить, почему не видно ласточек. Чем эти птицы питаются. Как называются птицы, которые осенью улетают. Закрепить понятие «перелетные птицы».
Цель: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. ОВД Передавать мяч друг другу в разных направлениях стоя и сидя
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:
«Дружная семейка»
В центре творчества:
Библиотека «Приходи сказка»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Памятка для родителей
«Золотая осень»
О чем можно рассказать детям об этой прекрасной поре.
Прогулка (см. картотеку осенних прогулок № 39 Наблюдение за грибами, п/и «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ» (лазанье) (см. картат. п/и)
II половина дня
«Развиваем ценностное отношение к труду» :
Формирование представлений о труде взрослых.
Цель: Наблюдение за трудом взрослых «Как няня моет посуду». Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда). Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика «Наклоны в сторону», «Задуй свечку», «Ёжик». (см. картат. дыхательн. гимнаст)
Беседа (познание/коммуникация)
Тема: Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»
Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
По развитию речи
С подгруппой детей закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса.
Цель: закрепить пройденный материал Дидактическая игра:
«Какая она, природа?»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Вечерняя прогулка (Прогулка 9 Наблюдение за различием деревьев и кустарников (см. картатек. вечерн. прогулок, М/п/и Игра №9 «Что пропало» (см. картат. малоподвиж. игр)
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25 Познание социального мира, освоение социальных обьектов
Тема: Что ты умеешь делать?
(Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О. Л. Князева, стр. 67)
9: 35-9:55 Физическая культура (Бассейн)
(см. план физ. рук.)
10:15 – 10:40
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
(см. план педагога-психолога)
15: 20-15:45 Дополнительное образование. Английский язык (см. план педагога англ. яз. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)
КГН
Одевание-раздевание.
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Игра малой подвижности:
Игра №12 «Холодно горячо» (см. картат. игр малой подвиж)
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
ОВД
Отбивать мяч об пол на месте 10 раз
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:
«Умелые пальчики»
В центре творчества:
Театр «Золушка»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями
Тема: «Всё о развитии детской речи».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
Прогулка (см. картотеку прогулок «Наблюдение за температурой воздуха., «ПАРНЫЙ БЕГ» (бег)
(смюкартат. п/и)
II половина дня
Проектная деятельность
Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)
Закаливающие мероприятия:
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (социализация)
Тема: Карточка-2 «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. По окр. мир/экология
С подгруппой детей
«ЦВЕТЫ».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Хороводная игра:
«Согревалочка»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.
Вечерняя прогулка (Прогулка 12 Наблюдение за березой (см. картат. вечерних прогулок, Игра №13 «Скажи наоборот» (см. п/и малой подвижн.)
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:25 МиСР (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: Трапеция, ромб
(Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст/ В. П. Новикова, стр. 20). Рабочая тетрадь «Математика –это интересно» Дорога к изумрудному городу» – стр. 9.
10:30 – 10:50 Физкультура (зал)
(см. план физ. рук.)
15: 20-15:45 Развитие речи
Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
(Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 71) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)
КГН
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Логоритмические упражнения:
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи. ОВД
Перебрасывать мяч из одной руки в другую
Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:
«Домисолька»
В центре творчества:
«Разноцветная радуга»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Папка передвижка на тему:
Тема: Во что играть осенью?
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.
Прогулка (см. картотеку осенних прогулок № 40 Многообразие осенних листьев, п/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)
II половина дня
«Будь здоров, дошкольник!»
Тема: Я учусь охранять свою жизнь и здоровье
Цель: Знакомить со способами сохранения своего здоровья, со строением и работой отдельных органов и систем организма. (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т. Э. стр. 51)
Подвижная игра «Караси и щука» (см. картат. п/и) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика «Наклоны в сторону», «Задуй свечку», «Ёжик». (см. картат. дыхательн. гимнаст)
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (здоровье/безопасность)
Тема: Беседа «Виды спорта»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
По изо. деятельности
С подгруппой детей
Тема: Веселые человечки
Цель: закончить начатую работу. Подвижная игра:
«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (прыжки)
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Вечерняя прогулка (Прогулка 8 «Наблюдение за небом» (см. картат. вечерних прогулок, п/и малой подвижн. Игра №12 «Холодно горячо» (см. картат. п/и малой подвижн.)