Куропаткина Наталья Николаевна
Календарный план на пять дней «Вот пришла зима серебристая»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Комплекс утренней гимнастики № 7
2. Система образовательной деятельности с детьми с 11 по 15 декабря 2023 года в старшей группе № 2
Тема: «Вот зима пришла серебристая»
Понедельник (11.12) Вторник (12.12) Среда (13.12) Четверг (14.12) Пятница (15.12)
ЛЕПКА
(9.00 – 9.25)
Тема: «Котенок»
Задачи: учить детей лепить фигурку животного
Публикация «Календарный план на пять дней „Вот пришла зима серебристая“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Т. С. Комарова стр. 86
Музыка
(9.40 – 10.05)
По плану муз. рук-ля
Физкультура
(15.40 – 16.05)
По плану физ. рук-ля
День конституции Российской федерации
МПСЭ
(9.00 – 9.25)
Тема: занятие № 14
Задачи: Количество и счет. Порядковый счет; состав числа 8 из двух меньших чисел.
Величина. Деление предмета из 4 частей.
Логическая задача. Установление соответствия.
Е. В. Колесникова стр. 84
Конструирование
(9.40 – 10.05)
Тема: «Елочка-зеленая иголочка»
Задачи: Развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества. Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
Физкультура на воздухе
(11.40 – 12.05)
По плану физ. рук-ля
Развитие речи.
Обучение грамоте
(9.00 – 9.25)
Тема: занятие №1
Задачи: закреплять представление детей о слове; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие. Звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Л. Е. Журова стр. 46
Физкультура на воздухе
(10.15 – 10.40)
По плану физ. рук-ля
Рисование
(15.40 – 16.05)
Тема: «Зима»
Задачи: Учить детей располагать изображения на листе бумаги,, передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в риунке разные материалы, развивать образное восприятие, творчество
Т. С. Комарова, стр. 85 Тематический день
День башкирского языка
Музыка
(9. 00 – 9.25)
По плану муз. рук-ля
Ознак. с окр. миром
(9.40 – 10.05)
Тема: «Следопыты»
Задачи: Обобщить представления о зимних явлениях природы, учить включать в сюжет игры познавательные действия, учить выполнять действия в соответствии взятой на себя ролью, развивать наблюдательность, в речи образных выражений, сравнений.
Л. Л. Тимофеева стр. 153 Всемирный день чая
Физкультура
(9. 00 – 9.25)
По плану физ. рук-ля
Развитие речи
(9.35 – 10.00)
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений, учить подбирать определения к заданным словам, совершенствовать синтаксические навыки, добиваться четкого произношения слов и фраз, приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией., делить трехсложные слова на слоги.
О. С. Ушакова, стр. 77
Ознак. с окр. миром
(9.40 – 10.05)
Тема: «Продолжи узор»
Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи,, применять для ее решения знания о геометрических фигурах, о зимних явлениях природы.
Л. Л. Тимофеева стр. 154
Тема недели: «Вот пришла зима серебристая»
День недели
День недели Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самосто - ятельной деят-ти детей (центры активности, все пом. группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Понедельник, 11 декабря Утро
СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Утренняя гимнастика №7.
Утренний круг№1. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском обществе)
Беседа с детьми «Щедрость. Жадность»
Цель: Дать детям понятие о значении этих понятий, сравнить их.
Беседа: «Польза спорта»
Цель: расширять представление о видах спорта (Кира, Маша, Сабина)
Рассматривание картинок с изображениями спортсменов.
Цель: расширять знания детей о спорте Памятка «Здоровый образ жизни»
Цель: воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни
Занятия
ХЭР Лепка: «Кошечка»
ХЭР, ФР Музыка: по плану муз. руководителя
Дневная прогулка
ПР,
ФР Прогулка № Наблюдение за зимними признаками.
Индивидуальная работа с Денисом и Кирой. – прыжки на двух ногах как «зайчики». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками.
Деятельность перед сном СКР, РР При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня
ФР, ХЭР, ЧХЛ Бодрящая гимнастика после сна №7, постепенные подъем, закаливающие процедуры.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Чтение литературной сказки «Скакалочка» Цель: прививать любовь к чтению. Индивидуальная работа с Муратом и Даяном – уточнять представление о ЗОЖ (Питание, Спорт)
Д/И «Овощи и фрукты»
Цель: Различать овощи от фруктов.
Раскраски, трафареты
Вечерняя прогулка
ПР, ФР Подвижная игра «На дне». Цели: учить детей передвигаться мелкими шажками, плавные повороты туловища вправо – влево.
Трудовая деятельность – сбор снега на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Тема дня: «День конституции Российской федерации»
День недели
День недели Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самосто - ятельной деят-ти детей (центры активности, все пом. группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Вторник, 12 декабря Утро
СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Утренняя гимнастика №7
Утренний круг №2. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском обществе)
Беседа с детьми «Что такое конституция, зачем нужна людям»
Цель: дать представление детей о конституции.
Прослушивание песни о зиме
Цель: развитие речи, мышления Формировать культурно-гигиенические навыки с Эмиром, Тимуром
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Театрализованная деятельность о сказке «Волк и семеро козлят»
Занятия
ПР ФЭМП: №14
ХЭР Конструирование: «Елочка-тонкая иголочка»
ФР Физкультура: по плану физ. руководителя
Дневная прогулка
ПР,
ФР Прогулка № Наблюдение за зимними явлениями.
П/И «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками.
Деятельность перед сном СКР, РР При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня
ЧХЛ, ФР, ХЭР Бодрящая гимнастика после сна №7, постепенные подъем, закаливающие процедуры.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Чтение литературной сказки «Серебряное копытце» (В. П. Бажов). Цель: прививать любовь к чтению.
Индивидуальная работа с Муратом и Даяном – уточнять представление о личных вещах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Вечерняя прогулка
ПР, ФР Подвижная игра «На дне». Цели: учить детей передвигаться мелкими шажками, плавные повороты туловища вправо – влево.
Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
День недели
День недели Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самосто - ятельной деят-ти детей (центры активности, все пом. группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Среда, 13 декабря Утро
СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Утренняя гимнастика №7
Утренний круг №3. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском обществе)
Беседа с детьми о понятиях «Любовь. Забота»
Цель: Расширять представления детей о этих понятиях, значимости в жизни человека. Формировать культурно-гигиенические навыки с Элиной, Марком
Д/игра «Чей хвост?»
Цель: вызвать интерес к жизни животных Индивидуальные консультации по
запросам родителей
Занятия
ПР Развитие речи. Обучение грамоте. №1
ФР Физкультура: по плану физ. руководителя
ХЭР Рисование: «Зима»
Дневная прогулка
ПР,
ФР Прогулка №2 Наблюдение за зимними явлениями.
П/и «Пройди бесшумно», «Хитрая лиса» Индивидуальная работа с Вовой и Кирой. – прыгать в длину с разбега
Деятельность перед сном СКР, РР Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня
ФР, ХЭР Бодрящая гимнастика после сна №7, постепенные подъем, закаливающие процедуры.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Индивидуальная работа с Муратом и Даяном – уточнять представление о личных вещах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Вечерняя прогулка
ПР, ФР Прогулка №2
Трудовая деятельность – сбор снега на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Тема дня: День башкирского языка
День недели
День недели Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самосто - ятельной деят-ти детей (центры активности, все пом. группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Четверг, 14 декабря Утро
СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Утренняя гимнастика №7
Утренний круг №4.
Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском обществе)
Отгадывание загадок о зимних явлениях
Цель: развивать логику и мышление
Формировать культурно-гигиенические навыки с Эмиром, Тимуром
Д/игра «Кто, что ест?»
Цель: вызвать интерес к жизни животных
Иллюстрация животных
Раскраски Предложить родителям просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?»
Цель: воспитывать любовь к животным
Занятия
ХЭР Музыка: по плану муз. руководителя
ПР Ознк. c окр. миром: «Следопыты»
Дневная прогулка
ПР,
ФР Прогулка № Наблюдение за зимними признаками.
П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать внимание и подвижность
Индивидуальная работа с Денисом и Кирой. – прыжки на двух ногах как «зайчики». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками.
Деятельность перед сном СКР, РР Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня
ФР, ХЭР Бодрящая гимнастика после сна №6, постепенные подъем, закаливающие процедуры.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Продолжение чтения сказки «Серебрянное копытце» (П. П. Бажов)
Цель: прививать любовь к чтению. Индивидуальная работа с Муратом и Даяном – уточнять представление о личных вещах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Вечерняя прогулка
ПР, ФР Подвижная игра «Ловишка». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Тема дня: День чаепития
День недели
День недели Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самосто - ятельной деят-ти детей (центры активности, все пом. группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Пятница, 15 декабря Утро
СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Утренняя гимнастика №7
Утренний круг №5. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском обществе)
Беседа на тему: «Чем полезен напиток чай» Цель: развитие знаний детей о чай, его ценных свойствах.
Слушание песен про зиму, пение уже знакомых песен.
Цель: развивать слуховые и певческие способности; чувственный и эмоциональный настрой; проявление любви к маме. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
(Эрик, Мурад)
Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка. Видеофильм для детей и родителей «Расскажи о маме, расскажите о своем ребенке»
Цель: развитие любви и уважения родителей и ребенка
Занятия
ФР Физкультура: по плану физ. руководителя
РР Развитие речи: «Составь описательный рассказ «Зима»
ПР Ознак. с окр. миром: «Составь узор»
Дневная прогулка
ПР,
ФР Прогулка № Наблюдение за признаками зимы.
Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к животным.
П/И «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.
Индивидуальная работа с Денисом и Кирой. – прыжки на двух ногах как «зайчики». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками.
Деятельность перед сном СКР, РР Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня
ФР, ХЭР Бодрящая гимнастика после сна №7, постепенные подъем, закаливающие процедуры. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. Чтение «Рассказы о зиме» Цель: прививать любовь к чтению Индивидуальная работа с Муратом и Даяном – уточнять представление о личных вещах Рассказы о своей семье. Цель: развивать речевую активность, употреблении прилагательных
Вечерняя прогулка
ПР, ФР П/И «Бездомный заяц». Цели: упражнять и развивать равновесие
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.