Байрамова
Календарное планирование недели «Здравствуй, зимушка-зима»
Тема:«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА» (28.11-02.12.2022г.)
Цель Знакомить детей с особенностями зимы: сезонными изменениями в природе, в одежде людей, на участке детского сада. Обогащать сенсорный опыт на примере обследования снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок, рассмотреть снежинки» Итоговое мероприятие: Коллективная работа: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
Публикация «Календарное планирование недели „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
28 ноября Понедельник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика
Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
Беседа «Что такое снег?».
Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.
Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.
Физкультминутка «Снежинка»
Цель: развитие координации движений.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. Д/и «Я собираюсь на прогулку».
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
Индивидуальная работа с Матвеем, Евой Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация Тема «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Лит – ра: Абрамова Л. В. «Соц –ком. раз. дошк. Вторая группа раннего возраста, стр 45.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Трудовое поручение
Помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Д/и. «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Активизация речи - «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»
Инд работа с Аминой, Матвеем
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Игровая Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Настей, Аделиной – учить самостоятельно, одевать сандалии. Ходьба по массажной дорожке- профилактика плоскостопия.
Физкультурное (прогулка)
Формировать умение ходить друг за другомГимнастика после сна: «Веселые ножки»
Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная Гимнастика после сна: «Веселые ножки»
Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/и. «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость.
Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах с
Аминой
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная Наблюдения за погодой. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Наблюдение. Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Поддерживать стремление детей играть в подвижные игры.
Формировать трудовые навыки через трудовые поручения П Упражнять в ловле мяча. Цель:развивать глазомер. Инд работа с Матвеем