Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование в средней группе «Зимний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24 января 2022г Тема: Зимний калейдоскоп. Радости зимы
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/СКР Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
КД/ СКР Дежурство в уголке природы Полив растений, рыхление земли, протирание листьев от пыли Цель: учить ухаживать за растениями
КД/ ПР, СКР Дидактическая игра «Что зимой бывает» Цели:• Развитие представление о приметах зимы.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ПД / ХЭР, СКР Индивидуальная работа по ФЭМП С Сашей Р. Цель: объяснение пропущенного материала – число и цифра 5.
КД/ СКР Занятия по интересам Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
ООД Чтение художественной литературы Рассказ Е. Чарушина «Про Зайчат» Источник: Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой. – М. : Сфера, 2016. – С. 76. Цель: Знакомить с жанром рассказа, закрепить умение использовать сравнения. Ход занятия: Игровая ситуация «Нашли птенчика». Чтение рассказа. Физкультурная минутка. Беседа по содержанию рассказа. Составление загадок о зайчике. Д/и «Едем, летим, плывем».
Физическая культура По плану физ. инструктора
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение за неживой природой Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей С. и Златой. Цель: упражнять в перепрыгивании препятствий и приземлении на две ноги.
ТД /СКР
Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: развивать двигательную активность, ловкость.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей со снегом, выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, сообща.
Вечер КД / ХЭР Чтение Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» : Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.
ПИД/ПР, СКР Индивидуальная работа по развитию речи Учить рассказыванию. По серии картинок (Дима, Рената)
ПИД / ПР, СКР Экспериментирование «Первые заморозки» Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха.
КД, ХЭР, СКР Разучивание Разучивание стихов о зиме.
КД/СКР Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Зима» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра (хоровод) П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
КД / СКР Самостоятельная деятельность детей. Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома».
Вторник 25 января 2022г. Тема: Зимний калейдоскоп. Кружевные окошки
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/СКР, ПР Рассказ воспитателя «Кружевные окошки» Цель: вызывать интерес к зимним явлениям природы.
КД/ СКР Дежурство по столовой Помоги няне накрыть на стол. Цель: формировать у детей представление о значимости труда дежурных, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, вызвать желание помочь няне.
ПИД/ ПР Развивающая игра по ФЭМП «Собери фигуру по образцу». Цель: совершенствовать навык ориентации на плоскости.
КД/РР,СКР Индивидуальная работа по развитию речи С Ариной - разучивание стихотворения. Цель: развивать активный словарь.
КД/СКР Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
ООД Математика «Фигуры из палочек» Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр120-156 Цель: Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике). Ход занятия: Игры с природным материалом: обследование, раскладывание.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Целевая прогулка «К остановке пассажирского транспорта» Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
ДД / СКР, ФР Индивидуальная работа. Развитие движений Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: развивать координацию движений. (Милана, Ярослав.)
ТД /СКР Трудовое поручение Сметать снег со скамеек, построек; расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие
ДД / ФР, СКР Подвижные игры «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей со снегом и выносным материалом. Цель: развивать воображение и фантазию.
Вечер КД / ХЭР Мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм Изготовление атрибутов к спортивному разлечению. Цель формировать интерес к занятиям спортом, развивать моторику рук.
КД/РР, СКР Игра-драматизация «Как цыпленок заблудился». Цель: учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельность детей в организации.
МД/ХЭР, СКР Музыкально-дидактическая игра «Металлофон». Цель: развивать музыкальный слух – повторение нот за воспитателем.
КД / СКР Самостоятельная деятельность детей Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Цель: развивать творчество, моторику рук.
МД/ХЭР Работа в уголке музыкального воспитания Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций композиторов. Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке.
Прогулка ДД / ФР, СКР Игровое упражнение для развития активности «По скользкой дорожке». Цель: развитие координацию.
ДД/ФР Подвижная игра «Снайперы». Цель: развивать меткость, ловкость.
КД / СКР Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом. Цель: учить играть дружно, сообща.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы по инициативе родителей.
Среда 26 января 2022г Тема: Зимний калейдоскоп. Обитатели леса (Птицы)
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ СКР Пальчиковая гимнастика «Вот весёлая семейка». Цель: формировать умение координировать речь и движения, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
КД/СКР Беседа «Птичья кормушка» Цель: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами.
КД/ СКР Дежурство на занятиях Цель: воспитывать дисциплинированность, желание трудиться.
КД / РР Индивидуальная работа. Постановка звуков. Заучивание ««Где обедал воробей?» (С. Маршак) Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
КД, ПД/ПР, СКР Игра с правилами «Собери фигуру». Цель: развивать желание победить, логическое мышление.
ПИД/ ПР, СКР Игра-эксперимент Почему все звучит? Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
КД/СКР Игровая ситуация Игровая ситуация «Как я спас птичку» Цель: формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; проигрывание важных моментов.
ООД Конструирование «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Ход занятия: Рассматривание снежинок. Беседа с детьми о зиме. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Плавание По плану инструктора по плаванию
Прогулка
Вечер ПИД / ПР, СКР Наблюдение за живой природой Наблюдение за березой. Цель: продолжать вести наблюдение за деревьями зимой.
ДД/ФР, СКР Индивидуальная работа. С Мишей и Валерией. Цель: упражнять в скольжении – развивать равновесие.
ТД /СКР Трудовое поручение Собрать снег в кучу и свести к месту построек. Активизировать деятельность детей.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры детей со снегом и выносным материалом.
КД/СКР Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: формировать у детей желание играть в коллективе; закреплять названия продуктов питания, овощей и фруктов.
КД / ХЭР, СКР Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в черте города.
ДД / ФР, СКР Работа в уголке физического воспитания Игры с использованием спортивного оборудования: ленты и веревочки. Цель: профилактика скалиоза.
КД / ХЭР Слушание Прослушивание музыки «Голоса птиц» Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Надувайся пузырь» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Крепость». Цель: развивать силу броска, глазомер
ДД / ФР, СКР Самостоятельная двигательная активность С игровым материалом и спортивным инвентарем.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседа «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц?»
Четверг 27 января 2022г Тема: Зимний калейдоскоп. Обитатели леса (Животные)
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/СКР Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.
КД/СКР Дежурство в уголке природы Учить следить за состоянием растений в группе.
КД / РР Индивидуальная работа «Назови ласково животное» Цель: учить создавать новые слова (Арина, Валерия)
КД/ ХЭР Дидактическая игра по ПДД «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
КД/ РР Дидактическое упражнение «У кого кто?» Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.
КД/СКР Занятия по интересам Выставить книгу М. Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.
ООД Развитие речи Составление рассказа «Не боимся мы мороза» О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010,с. 144 Цель: Учить подбирать определение к словам (снег, зима, снежинки). Ход занятия: Чтение стихотворения, загадок. Составление рассказа по картине. Физкультминутка. Игра со снежинками.
Физическое воспитание на прогулке по плану физ инструктора
Прогулка ПИД / ПР, СКР Наблюдение Наблюдение за сосульками. Цель – продолжать знакомить с состоянием воды.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Соня К., Рома, Саша Сим.)
ТД / СКР Труд на участке посыпать дорожки песком. Цель - воспитывать чуткое отношение к людям, трудолюбие.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры по желанию детей с выносным материалом
Вечер КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
КД / ХЭР,ПР Чтение Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
ПИД / ПР Исследовательская деятельность Опыты с водой «Таяние сосульки». Цель - закрепить свойства воды, учить делать выводы.
КД / ХЭР Слушание Прослушивание музыки «Голоса животных» Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей.
КД /СКР Самостоятельная деятельность детей Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Прогулка ПИД / ПР СКР Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге, развивать силу, выносливость.
КД/СКР Самостоятельная деятельность детей Игры со снегом, выносными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
ДД / ФР, СКР Народная игра «Гуси-гуси». Цель: развивать тактильные ощущения, создавать бодрое настроение
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений с Аленой, Сашей А. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).
Пятница 28 января 2022г Тема: Зимний калейдоскоп. Домашние животные
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД / ХЭР, СКР, ПР Составление и отгадывание загадок Загадки о домашних животных. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление.
КД/ СКР Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.
ПИД/ ПР, СКР Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные» Цель: расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
КД/ СКР Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.
КД/РР Индивидуальная работа по развитию речи Д / и «Составь картинку». Цель - учить составлять рассказ по картинке (Соня С., Никита.)
КД, ХЭР, СКР Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Лепка «Снежинка» Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку. Ход занятия: Загадка. Рассматривание. Пальчиковая гимнастика. Лепка. Физ. минутка. Подвижная игра» Снежинка».
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, закрепление правил дорожного движения
ДД / СКР, ФР Индивидуальная работа С Тимуром С. и Соней С. по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой.
ТД /СКР Трудовое поручение Расчистить дорожки от снега на участке. Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры со снегом и выносным материалом.
Вечер ДД / ФР, СКР Хозяйственно-бытовой труд Мытье комнатных растений, мытье детской мебели, игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
ПД / ХЭР Выставка детского творчества Папка-передвижка «Радости зимы»
КД / ХЭР, СКР Самостоятельная деятельность детей способствовать овладению совместной деятельности в группе
КД /СКР
Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
ПИД / ПР, СКР Работа в уголке сенсорного развития Д / и «Части и целое». Цель - развивать воображение, внимание, восприятие, моторику рук.
Прогулка КД / СКР Самостоятельные игры детей. Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа по развитию движений С Сашей Р., Соней К. Цель: упражнять в подскоках.
ДД/ФР, СКР Подвижная игра «Догонялки» Цель - упражнять в беге, ловкости.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка детских рисунков «Моё любимое животное».