Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Закреплять правила пользования индивидуальным полотенцем.
Работа с родителями _ Информационный материал «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 03 I половина дня Беседа о правилах поведения в д / с, взаимоотношения со сверстниками
- Знакомство детей сдруг другом, д / и «Назови ласково»
- Организация с / р игры «Семья», игровая ситуация «Дочка хочет кушать», «Дочка хочет гулять».
Проблемная ситуация – «Девочки не поделили игрушку» (по альбому Буре «Так поступают друзья» Д / и «Назови ласково»
- Внести алгоритм «Безопасность в нашей группе»
-Внести настольный театр по сказке «Колобок»
- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Знакомство со свойствами пластилина и способами действия с ним
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Изготовление фотогазеты «Как я провел лето»
Чтение художественной литературыЕ. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Вторник 04 I половина дня - Рассказывание по сюжетной картинке «Дети идут в школу»
Совместные игры в домино, лото
Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»
Беседа «Не сиди сложа руки и не будет скуки»
Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»
Д/игра «Времена года» (последовательность, приметы, сезонные игры на улице). Д/игра «Времена года» -Внести домино, лото
- Внести альбом Буре «Так поступают друзья»
- Внести д / и «Составь из частей портрет»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Конструирование здание детского сада (дома) из конструктора
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т. д.
Чтение художественной литературыО. Кригер «На прогулку»
Среда 05 I половина дня Знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Экскурсия в физкультурный, музыкальный зал, медицинский кабинет.
- Беседа «Расскажи о себе, своей семье». Назови (покажи) части тела, лица
Назови (покажи) части тела, лица
Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски
Сюжетная картинка-плакат «Дети идут в школу».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рисование и аппликация «Шарики»
Слушание песни «Если добрый ты»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить об одежде детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы Чтение книг из серии «Вежливые слова»
Четверг 06 I половина дня Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с?»
Расширять представление о словах, знакомство с протяжностью слов.
-Знакомство со свойствами воды (теплая, холодная, горячая, прозрачная)
- Д / у «Сосчитай сколько….»
- Разыгрывание сказки «Колобок» по ролям, изображение игровых действий Разыгрывание сказки «Колобок» по ролям, изображение игровых действий Сюжетные картинки «Игры детей летом».
Серия сюжетных картинок «Детский сад» (дети играют, дети гуляют, дети рисуют и т. д.).
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Рассматривание атрибутов в физкультурном уголке
- Выучить слова физкультминутки «Мы сначала.»»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принести пижамы для сна.
Чтение художественной литературы А. Кондратьева «Доброе утро»
Пятница 07 I половина дня
-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»
Д / у «Повтори фразу» (установленные формы вежливого общения)
Д / у «Повтори И. О. воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физ. воспитанию
- Чтение книг из серии «Вежливые слова»
Беседа «Кто работает в детском саду?» Д / у «Повтори И. О. воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физ. воспитанию» Сюжетные картинки «Работники детского сада»
Строительный материал для конструирования
Предметные картинки в названиях которых есть звуки а,у
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Прослушивание детских песен о дружбе
- Внести цветные карандаши, раскраски, трафареты, обучение правилам пользования
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями приобрести чешки для музыкальных занятий.
Чтение художественной литературы Акима «Неумейка»,
Календарное планирование работы группы : «Колосок»», 10-14 сентября, 2 неделя по теме: «Неделя здоровья»
Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну здоровья» «Весёлая эстафета».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания закреплять правила мытья рук после прогулки.
Работа с родителями: Оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни в моей семье»,
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 10 I половина дня - Создание игровых ситуаций - от шалости до беды один шаг (как котенок чуть не обжегся за обедом)
-Поддержание порядка в игровых уголках
- Беседа «Как можно порадовать взрослых», «Опасные ситуации на прогулке»
Игровая ситуация «Как мама учила Зайку кушать» (культура питания)
Д. И: «Одень куклу на прогулку», «Одень куклу после сна - Внести
алгоритм «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу»;
- д / и: «Одень куклу на прогулку», «Одень куклу после сна»;
- стиральную игрушечную машину, алгоритм стирки белья (сортировка, стирка, сушка, глажка);
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов, шаблонов овощей и фруктов в своих работах
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информационный материал «Виды спорта для детей»
Чтение художественной литературы Чуковского «Мойдодыр»
Вторник 11 I половина дня -С / р игра «Семья» –игровая ситуация «Большая стирка»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Научи мишку»
Беседа «Что мы знаем о своём здоровье?», «Для чего нужна гимнастика и физкультура?» Д / и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»
Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом;
- Выставка игрушек –спортсменов;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Организация спортивных забав с атрибутами
- Выучить слова физкультминутки «Сначала был я маленьким»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни в моей семье»,
Чтение художественной литературы Чуковского «Федорино горе»
Среда 12 I половина дня
- Беседа «Польза витаминов»
-Опыт «Солнце высушивает предметы»
- Обследование муляжей овощей и фруктов. Д / и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»
- Д / у «Кто выше всех в группе», «Угадай настроение» - эмоции
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»,
игровое упражнение «Неразбериха». Д / и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»
- Внести
игровой инвентарь для игры в «Боулинг»;
- в спортивный уголок мячи разного размера, обручи, скакалки.
- элементы «Тропы здоровья»;
- наборы овощей,
фруктов (муляжи);
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Конструирование детской площадки из конструктора
Прослушивание «Колыбельная»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно»
Чтение художественной литературы Мошковской «Кран, откройся»
Четверг 12 I половина дня Беседа «Солнышко лучистое»- о роли солнца в жизни человека»
Д/и Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник.
Игра «Дорисуй фигуру»Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
- Выучить пословицу «Когда я ем, я глух и нем»
- Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы «Что делают дети?» - умываются, делают зарядку, гуляют, занимаются спортом Д/и Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник - модель календаря года;
- пособие «Эмоции»;
- трафареты, раскраски, обводки: «Овощи», «Фрукты»;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Аппликация «Полезная еда в корзинке»
П. и. «солнышко и дождик» «Эстафета», «Ровным кругом»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями консультация «Режим дня».
Чтение художественной литературы»Т. Александрова «Светик трехцветик».
Пятница 13 I половина дня
Беседа «Что я делаю чтобы быть здоровым»,
рассказывание по сюжетной картинке «Дети делают зарядку».
Знакомство детей с термином «слово», со звучащим словом, сравнение слов по звучанию.
Отгадывание загадок
Просмотр презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Д / и «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что неправильно», «Полезная и вредная еда». Д / и «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что неправильно», «Полезная и вредная еда». Сюжетные картинки «Если хочешь быть здоров» -
- Иллюстрации гигиенических предметов.
- Настольно-печатная игра «Нехворайка», «Аскорбинка
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Организация спортивных забав с атрибутами
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Напомнить о родительском собрании
Чтение художественной литературы Г. Сапгира «Мы зарядку делали».