Марина Позолотина
Календарное планирование в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Март Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Понедельник Утренняя гимнастика, комплекс № __14___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за ветром – развивать умение определять наличие и направление ветра; давать характеристику состоянию погоды, пользоваться словами: ветрено. Гимнастика после сна, комплекс №__14__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Публикация «Календарное планирование в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей» - продолжать воспитывать навык самообслуживания.
Подвижные игры
«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа по разделам программы
по аппликации – упражнять в разрезании полоски на несколько частей, правильно держать ножницы___
Работа в книжном уголке
Чтение сказки «Большое путешествие маленького мышонка - познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» - развивать активность детей, моторику рук.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
Трудовая деятельность: Предложить подмести дорожки, совместно вынести мусор – воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Театрализованная деятельность
Инсценировка на фланелеграфе сказки «колобок» - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.
Игры на развитие мелкой моторики.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Опытно – экспериментальная деятельность «Разноцветные шарики».
Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» - формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет.
Трудовая деятельность. «Полив комнатных растений» - развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра по развитию речи «Радио» - воспитывать умение быть внимательным, активизировать речь детей.
«Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре.
НОД
Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» - распределение ролей, умение пользоваться предметами заместителями; развивать диалог между играющими детьми.
Индивидуальная работа по разделам программы «Изобрази настроение» - упражнять пластичными движениями передавать внутренние ощущения___
НОД
Ребёнок и окружающий мир
Занятие 13.
(подраздел «Ознакомление с природой»)
Тема: «Мир комнатных растений»
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Упражнять в умении различать комнатные растения по внешнему виду.
Литература: О. А. Соломенникова стр. 57.
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Работа с родителями
Беседа «Как вести себя на празднике».
Месяц Март Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник Утренняя гимнастика, комплекс № __14___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Гимнастика после сна, комплекс №__14__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Подвижные игры
«Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа по разделам программы
По физическому развитию - закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе___
Работа в книжном уголке.
Чтение про животных Антарктиды - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Мы на луг ходили» - развивать умение действовать в соответствии со словами, не ссориться, не толкать друг друга.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию.
Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.
Трудовая деятельность: Предложить собрать веточки с деревьев на территории участка – побуждать доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Мишка болен» - продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» - формировать у детей умение сопоставлять, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение принимать на себя роль взрослого.
Трудовая деятельность. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Д/игры по разделам программы
«Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции.
«Громко - тихо» - развивать у детей умение различать на слух громкие и тихие звуки
НОД Физкультурное (по плану физ. работника).
Сюжетно-ролевая игра
«Строители» - развивать умение детей пользоваться предметами заместителями, сделать постройку из кубиков лего и обыграть её. Индивидуальная работа по разделам программы закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него___
НОД ФЭМП
Занятие 27.
Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 46.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» - развивать умение детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга.
«Береги предмет» - совершенствовать умение действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.
Работа с родителями.
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
Хореография 16.20.
Месяц Март Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда Утренняя гимнастика, комплекс № __14___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за елкой – закреплять умение детей находить знакомые деревья по одному – двум признакам. Продолжать знакомить с особенностями елки, по которым её легко выделить среди других деревьев. Гимнастика после сна, комплекс №__14__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» - закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - воспитывать детей следить за своим внешним видом, рассказать о том, что внешний вид – признак воспитанного человека.
Подвижные игры
«Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа по разделам программы
по развитию движений - закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед___
Работа в книжном уголке
Чтение художественной литературы. В. Драгунский «Заколдованная буква» - побуждать анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, выявлять соответствие своих действий правилам.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду.
Театрализованная деятельность
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» - развивать артистические способности детей, воображение, выразительную речь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка» - развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, правильность движения рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» - закрепить знание детей о разных видах посуды, развивать сюжет игры. Обыграть как надо себя вести в гостях.
Трудовая деятельность. «Дежурство по столовой» - воспитывать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Д/игры по разделам программы
Словесно-дидакт. игра «Сравни разных зверят» - развивать у детей умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
НОД Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин хлеб» - продолжать развивать у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб».
Индивидуальная работа по разделам программы по музыкальному развитию, пропевание небольших песенок ___
НОД Рисование.
Занятие 27.
Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок».
Программное содержание: Продолжать упражнять детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Побуждать передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
Литература: Т. С. Комарова стр. 69.
Подвижные игры:
«Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Работа с родителями
Беседа с родителями: «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения
в природе»
Месяц Март Неделя
Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг Утренняя гимнастика, комплекс № __14___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.
Гимнастика после сна, комплекс №__14__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом - побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по разделам программы Дидактическая игра по ФЭМП «Большой - маленький» - закрепить в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность ___
Работа в книжном уголке
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. – эмоц. напр-я «Тренируем эмоции» - воспитывать умение понимать эмоции других, выражать свои эмоции и чувства.
Дид. / Настольно-печатные игры: Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, упражнять подчиняться правилам в игре.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр на улице – побуждать выполнять трудовые поручения с желанием.
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Три поросёнка» - развивать речевую выразительность, создать радостное настроение, активизировать речь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Мышка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь; стимулировать развитие творческих способностей, пробуждать воображение и фантазию. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Узнай голоса животных» - формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Трудовая деятельность. Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки» -формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Дидактическая игра «Что бывает у зимы?» -
формировать умение детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь.
НОД Физкультурное.
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Индивидуальная работа по разделам программы Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат___
НОД Развитие речи.
Занятие 26.
Тема: ЗКР: звуки Щ – Ч.
Программное содержание: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ- ч.
Литература: В. В. Гербова стр. 60.
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Работа с родителями
Напомнить родителям о правилах безопасности в новогодние праздники.
Хореография 16.20.
Месяц Март Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница Утренняя гимнастика, комплекс № __14___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдения за трудом взрослых – развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.
Гимнастика после сна, комплекс №__14__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» - расширить представления детей о пользе закаливания.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Формирование умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Подвижные игры
«Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.
«Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа по разделам программы
по рисованию – закрепление умения рисования дерева: сначала ствол, потом веточки и листики при этом правильно держать кисть___
Работа в книжном уголке Чтение Р. Резнова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» создать положительный эмоциональный климат в группе. Вырабатывать навыки социального поведения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Делай всё как я» - развитие внимания, умения двигаться в определенном порядке.
Дид. /Настольно-печатные игры Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Трудовая деятельность: предложить веники для подметания - воспитывать трудолюбие, умение содержать участок в чистоте.
Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр «Колобок» - доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев, почему они так сделали.
Игры на развитие мелкой моторики.
Упражнение «Найди свой домик» - развивать умение детей находить для каждой фигуры своё отверстие; развивать моторику пальцев рук.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Наши имена и фамилии» - рассказать, что у каждого человека есть своё имя, фамилия, отличающие его от других людей; повышать самооценку детей.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать у детей умения выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.
Трудовая деятельность. Труд в уголке природы: полить цветочки, побрызгать листочки – воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/игры по разделам программы Дидактическая игра «Кто же я?» - указать названное растение, закрепить понятия дерево, кустарник, травянистое растение.
НОД Физкультурное в группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать) - выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры.
Индивидуальная работа по разделам программы повторить времена года и основные приметы зимнего периода___
НОД Аппликация.
Занятие 13.
Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)».
Программное содержание: Развивать умение выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Литература: Т. С. Комарова стр. 66.
Подвижные игры:
«Бегите ко мне» - воспитывать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
«Кто скорее соберет?» - закреплять умение группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Работа с родителями
Беседа с родителями о законе 1539, чтобы они не забывали следить за детьми, во время зимних каникул.