Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительной группе «Ягоды. Домашние заготовки»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Ягоды. Домашние заготовки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Итоговое мероприятие : вечер загадок. Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика: «Ягоды в лукошке»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Ягоды, Домашние заготовки“» размещена в разделах

Работа с родителями: показать значимость совместного досуга в воспитании дошкольников.

Занятие Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) Лесные и садовые ягоды Ц - Обучать составлению рассказа-описания по схеме. .Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

9.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Что нам осень подарила – ягоды. Необычные ягоды

Ц Побуждать узнавать новое и неизвестное о ягодах

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседы «Разнообразие ягод»(лесные и садовые, о пользе лесных ягод для человеческого организма

Презентация «Съедобные и несъедобные ягоды»

Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».

П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Полезные свойства ягод»

Экспериментирование: Можно ли рисовать ягодами?

Рассказ- описание на тему: «Моя любимая ягода».

Кроссворд «Ягоды» Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».

Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды».

Сюжетная картинка «В лесу» (сбор грибов и ягод).

Корзинка с ягодами.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные ягоды» (с использованием ИКТ).

Д/игра. Подбери признаки

П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Приготовим варенье и компот»

Рисование по трафаретам «Ягоды» Штрихование в различных направлениях.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Материал для родителей «Пальчиковые игры по теме «Ягоды».

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Голубая ягода»

вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Беседа «Кто питается ягодами».

Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Положи в корзинку».

Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».

Беседа – рассуждение на тему: «Что можно приготовить из ягод Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «Угадай по описанию» Коллаж «Дары осени»

Таблица для составления описательного рассказа о ягодах.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов.

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Работа над пословицей: «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут». «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки»..

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Привлечь к изготовлению книжки-малышки по теме «Чистоговорки о ягодах»

Чтение художественной литературы В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Основы геометрии- угол, сторона, вершина

09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Заготовки на зиму

Ц продолжать учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания ягод

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Игровые ситуации «Растение какое оно?»

С/р игра «Путешествие в лес».

Игра «Готовим блюда из ягод».

Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).

Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей». Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов «Чудесный мешочек»

Макеты ягод.

Р/и «Парочки» (грибы, ягоды)

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Поделиться семейными рецептами блюд с использованием ягод.

Чтение художественной литературы В. Зотов «Лесная мозаика»

четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Клубничное угощение

Ц Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками.

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину»,

Упражнения «Поймай мяч», «Сбей кеглю», «Кольцеброс»

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес по ягоды пойдё м - усвоение понятий: вверху, внизу под, на, за Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

Разрезные картинки

Загадки, песенки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Загадывание загадок о ягодах

Д/и. «Где что зреет?»

Беседа по пословице «Собирая по ягоде, наберешь кузовок»

Слушание детских песен о ягодах

Беседа «Что такое хорошо….».

Ситуативный разговор «Как можно нарисовать ягоды

Упражнение «Соедини по цифрам», «Раскрась по цифрам»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей».

Чтение художественной литературы Н. Павлова «Земляничка»

пятница I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Лесные и садовые ягоды

Ц классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).

10.40-10.10Художественно-эстетическое развитие

Лепка Ягоды в корзинке

Ц Совершенствовать навыки работы с пластилином

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Свободное общение «Что мы знаем о ядовитых ягодах»

Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».

Д. И. : Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).

Шнуровка «Ежик», «Белочка».

Презентация «Необычные ягоды»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Д. И. : «Составления описательного рассказа о ягодах по таблице»

Трафареты и обводки

Раскраска «Веселые ягодки»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Шнуровка «Ежик», «Белочка».

Коллективная работа «Ягодное лукошко»

заучивание стихотворения «Черника»

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».

Беседа-рассуждение «Умеешь ли ты дружить»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Совместное изготовление знаков «Что нельзя делать в лесу»

Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Ягоды. Домашние заготовки»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Ягоды. Домашние заготовки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД