Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Ягоды. Домашние заготовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Итоговое мероприятие : вечер загадок. Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика: «Ягоды в лукошке»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Ягоды, Домашние заготовки“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Работа с родителями: показать значимость совместного досуга в воспитании дошкольников.
Занятие Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) Лесные и садовые ягоды Ц - Обучать составлению рассказа-описания по схеме. .Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
9.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Что нам осень подарила – ягоды. Необычные ягоды
Ц Побуждать узнавать новое и неизвестное о ягодах
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседы «Разнообразие ягод»(лесные и садовые, о пользе лесных ягод для человеческого организма
Презентация «Съедобные и несъедобные ягоды»
Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».
П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика «Ягодки».
Познавательно-исследовательская деятельность. «Полезные свойства ягод»
Экспериментирование: Можно ли рисовать ягодами?
Рассказ- описание на тему: «Моя любимая ягода».
Кроссворд «Ягоды» Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».
Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды».
Сюжетная картинка «В лесу» (сбор грибов и ягод).
Корзинка с ягодами.
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные ягоды» (с использованием ИКТ).
Д/игра. Подбери признаки
П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Приготовим варенье и компот»
Рисование по трафаретам «Ягоды» Штрихование в различных направлениях.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Материал для родителей «Пальчиковые игры по теме «Ягоды».
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Голубая ягода»
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа «Кто питается ягодами».
Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Положи в корзинку».
Игра с мячом «Назови ягоды»
Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».
Беседа – рассуждение на тему: «Что можно приготовить из ягод?» Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «Угадай по описанию» Коллаж «Дары осени»
Таблица для составления описательного рассказа о ягодах.
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов.
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»
Работа над пословицей: «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут». «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки»..
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Привлечь к изготовлению книжки-малышки по теме «Чистоговорки о ягодах»
Чтение художественной литературы В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)
09.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Основы геометрии- угол, сторона, вершина
09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Заготовки на зиму
Ц продолжать учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания ягод
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Игровые ситуации «Растение какое оно?»
С/р игра «Путешествие в лес».
Игра «Готовим блюда из ягод».
Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).
Игра с мячом «Назови ягоды»
Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей». Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов «Чудесный мешочек»
Макеты ягод.
Р/и «Парочки» (грибы, ягоды)
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Региональный компонент Игра с мячом «Назови ягоды»
Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».
Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Поделиться семейными рецептами блюд с использованием ягод.
Чтение художественной литературы В. Зотов «Лесная мозаика»
четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Клубничное угощение
Ц Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками.
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину»,
Упражнения «Поймай мяч», «Сбей кеглю», «Кольцеброс»
Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»
В лес по ягоды пойдё м - усвоение понятий: вверху, внизу под, на, за Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»
Разрезные картинки
Загадки, песенки по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Загадывание загадок о ягодах
Д/и. «Где что зреет?»
Беседа по пословице «Собирая по ягоде, наберешь кузовок»
Слушание детских песен о ягодах
Беседа «Что такое хорошо….».
Ситуативный разговор «Как можно нарисовать ягоды?»
Упражнение «Соедини по цифрам», «Раскрась по цифрам»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей».
Чтение художественной литературы Н. Павлова «Земляничка»
пятница I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Лесные и садовые ягоды
Ц классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).
10.40-10.10Художественно-эстетическое развитие
Лепка Ягоды в корзинке
Ц Совершенствовать навыки работы с пластилином
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Свободное общение «Что мы знаем о ядовитых ягодах»
Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».
Д. И. : Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).
Шнуровка «Ежик», «Белочка».
Презентация «Необычные ягоды»
Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Д. И. : «Составления описательного рассказа о ягодах по таблице»
Трафареты и обводки
Раскраска «Веселые ягодки»
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Шнуровка «Ежик», «Белочка».
Коллективная работа «Ягодное лукошко»
заучивание стихотворения «Черника»
Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот и усы лиловые,
И лиловый сок течёт на рубашку новую».
И ответил Вася: «Губы я не красил,
Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».
Беседа-рассуждение «Умеешь ли ты дружить»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Совместное изготовление знаков «Что нельзя делать в лесу»
Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами