Анна Зеткина
Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «28» октября. Тема: «Грибы».
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Беседа «Беседа «Где мы побывали в выходные дни».
ХЭР
Коммуникативная Чтение художественной литры Чтение художественной литературы З. Александрова «В грибном царстве» Алиева Н. «Гриб-волшебник»
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Грибная полянка».
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
занятие Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
ПР ФЭМП По плану педагога по дополнительному образованию.
Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие №7 (21).Л. И. Пензулаева. Стр. 26. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения.
Прогулка
П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение: за действием ветра. Цель: развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Ручеек». Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Игровые упражнения С Настей и Кириллом - игровое упражнение: догони обруч. Цель: развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд. Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ХЭ. Р.
Коммуникативная Чтение художественной литературы Алиева Н. «Гриб-волшебник».
П. Р.
Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры, игры с правилами на печатной основе. Настольные игры по желанию и интересам детей: пазы, шахматы, ходилки.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за растительным миром. Как изменилась природа с наступлением холодов.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Лохматый пёс».
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа с родителями Обновление информации по теме недели в родительском уголке.
Вторник «29» октября. Тема: «Грибы».
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Беседа Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
С. К. Р.
Игровая
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности театрализованной деятельности. Цель: развитие умение играть сообща.
занятие Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
ХЭР ЛЕПКА «ГРИБЫ»
ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя.
Прогулка
П. Р.
Познавательно- исследовательская
Наблюдение Наблюдение: за трудом взрослых. Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра ДСколько грибов в корзинке». Счет до 10.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра: «Футбол» (элементы). Цель: Развивать мышцы ног, способность распределять внимание. П/и «Лабиринт», «Я садовником родился».
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Труд: Подмести веранду. Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная
Артикуляционная гимнастика
Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
ХЭР. Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы Я Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы»
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами П/и «Четвертый лишний», «Лабиринт»
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за неживой природой.
П. Р.
Познавательно- исследовательская дидактическая игра: «Профессии»: Кто шьет одежду? (швея). Кто готовит еду? Кто проводит электричество? Кто стеклит окна? Кто учит детей? Кто ремонтирует трубы и раковины? Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
С. К. Р. Игровая
С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Совместный труд Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.
Трудовая деятельность. Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда «30» октября. Тема: «Грибы».
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
занятие РР КРД По плану учителя-логопеда.
ХЭР РИСОВАНИЕ По плану художественного руководителя.
ПР Ознакомление с окружающим миром/ с природой По плану педагога по дополнительному образованию.
ФР Физическое развитие По плану физ. инструктора
Прогулка
П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение: за дождем. Цель: отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Рыболов». Цель: формирование согласованности движений.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика
Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение. Чтение художественной литературы В. Зотов «Осенний опенок», П. Потемкин «Мухомор».
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний», «Опасные двойники», «Съедобное-не съедобное», «Что лишнее».
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение
Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами П/и по желанию детей.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа с родителями Провести беседу с мамой Марка Щ. «Поведение ребёнка в детском саду»
Четверг «31» октября. Тема: «Грибы».
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Отгадай-ка» - отгадать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.
Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
П. Р. Познавательно- исследовательская Работа в уголке природы: рассматривание Рассматривание картин с изображением грибов Учить видеть прекрасное в природе.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
занятие Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.
ХЭР МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя.
П. Р ФЭМП По плану педагога по дополнительному образованию.
Прогулка
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение: за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Осенняя куртка…погода, одежда…осенний плащ…ветер, лес…осеннее настроение…пальто, небо…осенние ботинки…листья, заморозки…
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд
Труд: подметание дорожек. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение Чтение художественной литературы А. Толстой «Девочка и грибы»
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями.
Ф. Р. Двигательная Подвижная игра «Как мы по лесу гуляли».
С. К. Р. Игровая
С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Поручение Нерегламентированная деятельность детей. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе.
Уборка веток на участке.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Пятница «1» ноября. Тема: «Грибы»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Загадки
Отгадывание загадок о грибах. Придумывание загадок о грибах.
Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы «Грибы не только пища, но и дом». Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Ф. Р., Р. Р. Развлечение - викторина Викторина «Что мы знаем о грибах?»
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
занятие Ф. Р ПЛАВАНИЕ По плану инструктора по плаванию
ХЭР РИСОВАНИЕ По плану художественного руководителя
Прогулка
П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Индивидуальная работа с Марком и Вероникой –забрасывание мяча в корзину от груди.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд
Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами».
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени. Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами
«День-ночь», «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Работа с родителями Напомнить о конкурсе осенних поделок.
Суббота за Понедельник «2» ноября. Тема: «Ягоды»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: Выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р.
Коммуникативная Беседа «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? Цель: развитие связной речи.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Назови правильно».
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировками столов. Воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.
занятие Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
П. Р ФЭМП По плану педагога по дополнительному образованию.
Ф. Р. Физическое развитие на улице Занятие №8 (24).Л. И. Пензулаева. Стр. 28. Повторить хотьбу с остановкой по сигналу, бег в умеренном темпе.
Прогулка
П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за снегом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник - добыча». Цели: развивать быстроту бега, ловкость.
Игровые упражнения Индивидуальная работа:. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Трудовая деятельность. Помощь в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: Выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Речевые упражнения Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
П. Р.
Р. Р. Просмотр мультфильма
Беседа Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый и. т. д
П. Р.
Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры, игры с правилами на печатной основе. Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за растениями. Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
С. К. Р. Игровая
С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Поручение Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Трудовая деятельность. Собрать после игр все игрушки на участке.
Работа с родителями Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты».