Марина Птицына
Календарное планирование работы «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: : Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №24
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование работы „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания
Работа с родителями Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением
и социальным миром)
Все работы хороши
Ц: Формировать обобщенное понятие «профессия», Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя Посещение прачечной, знакомство с профессией прачки.
Сюж-рол игра «Водитель автобуса», «Моряки» «Больница»,
«У зубного врача», «Прачечная», «Магазин»
Презентация «Все работы хороши».
Дид. /игра «Кто, что делает».
Опытно-поисковая деятельность «Вода не имеет формы»
«Вносим в группу снег и лёд-что быстрее растает» Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им/
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Кораблик (оригами)
Ц - Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки.
Прослушивание «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д.
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация «Что нам стоит дом построить» - многоэтажный дом
Ц - развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке Беседа, «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)», «Кто работает в детском саду»
Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Решение проблемных ситуаций на тему: «Как бы ты поступил если бы?» Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы) иллюстрациями по теме «Все работы хороши».
Разместить наст. игры «Знаю все профессии»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательно-исследовательская деятельность
«Кто как видит»
Цель: Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни.
Материал: повязка для глаз, прозрачная банка с водой, в которой находятся мелкие предметы; зеркало, фотографии животных.
Эксперимент: 1. Одинаково ли видят оба глаза.
2. Как видят заяц и птица.
3. Какие глаза видят лучше: большие или маленькие?
4. Как видит крот?
Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм».
Д / у «Дорисуй, что забыл нарисовать художник и раскрась»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком районную детскую библиотеку
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас»,
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
Беседа-рассуждение
Золотые руки – руки не из золота
Ц - Уточнить значение фразеологического оборота «золотые руки». Буква И Рассматривание альбомов с профессиями.
Беседа «Кто нас лечит»
Д. /и. : «Кому что нужно», «Посчитай», «Найди отличие», «Кем будешь ты?», «Что перепутал художник» «Исправь ошибку».
Ситуативный разговор «Где работают наши мамы и папы»
Словесная игра: «Кто больше назовет предметов для профессий», «Назови профессию и действия» Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты» «Спасатели»
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие - «Почему зиму называют суровой». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Обогащать речь детей новыми словами (снегопад, метель, иней, изморось).
II половина дня
Строительно - конструкт. игра «Мы строители»
Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений
Д / и «»Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Найди 5 отличий»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями - предложить рассказать детям о своей профессии
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Почта»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Развитие пространственных представлений. Цифра 8
Математика от3 до 6 стр. 82
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий : художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни).
Презентация «Профессии», «Отгадай профессию» Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательное развитие – Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря» Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.
Макет «Наш микрорайон»
П. /и. : «Подарки», «Цветные автомобили», «Светофор»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Сони приобрести сезонную обувь ребенку
Чтение художественной литературы», С. Баруздин «Кто построил этот дом»
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование)
Раскраски - профессии
Ц продолжить учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Физкультурный досуг
Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира).
Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий)
Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки.
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Тематический альбом «Профессии»
Пазлы по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие Упражнять в метании снежков на дальность;
II половина дня Физкультурный досуг
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
Слушание Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Отгадывание загадок о профессиях и инструментах
П. /и. : «Поезд», «Кони»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями маме Севы проверять у ребенка наличие чешек
Чтение художественной литературы» «Путаница о профессиях» В. В. Агафонов Григорьев «Повар готовил обед».