Лучший педагог года

Календарное планирование работы «Путешествие в мир профессий»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: : Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №24

Бодрящая гимнастика

Публикация «Календарное планирование работы „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Работа с родителями Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением

и социальным миром)

Все работы хороши

Ц: Формировать обобщенное понятие «профессия», Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя Посещение прачечной, знакомство с профессией прачки.

Сюж-рол игра «Водитель автобуса», «Моряки» «Больница»,

«У зубного врача», «Прачечная», «Магазин»

Презентация «Все работы хороши».

Дид. /игра «Кто, что делает».

Опытно-поисковая деятельность «Вода не имеет формы»

«Вносим в группу снег и лёд-что быстрее растает» Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им/

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Кораблик (оригами)

Ц - Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки.

Прослушивание «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.

Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?»

Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

Аппликация «Что нам стоит дом построить» - многоэтажный дом

Ц - развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке Беседа, «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)», «Кто работает в детском саду»

Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Решение проблемных ситуаций на тему: «Как бы ты поступил если бы?» Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы) иллюстрациями по теме «Все работы хороши».

Разместить наст. игры «Знаю все профессии»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

«Кто как видит»

Цель: Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни.

Материал: повязка для глаз, прозрачная банка с водой, в которой находятся мелкие предметы; зеркало, фотографии животных.

Эксперимент: 1. Одинаково ли видят оба глаза.

2. Как видят заяц и птица.

3. Какие глаза видят лучше: большие или маленькие?

4. Как видит крот?

Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм».

Д / у «Дорисуй, что забыл нарисовать художник и раскрась»,

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком районную детскую библиотеку

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас»,

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Речевое развитие

(Развитие речи)

Беседа-рассуждение

Золотые руки – руки не из золота

Ц - Уточнить значение фразеологического оборота «золотые руки». Буква И Рассматривание альбомов с профессиями.

Беседа «Кто нас лечит»

Д. /и. : «Кому что нужно», «Посчитай», «Найди отличие», «Кем будешь ты?», «Что перепутал художник» «Исправь ошибку».

Ситуативный разговор «Где работают наши мамы и папы»

Словесная игра: «Кто больше назовет предметов для профессий», «Назови профессию и действия» Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты» «Спасатели»

Прогулка: Смотри картотеку

Познавательное развитие - «Почему зиму называют суровой». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Обогащать речь детей новыми словами (снегопад, метель, иней, изморось).

II половина дня

Строительно - конструкт. игра «Мы строители»

Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений

Д / и «»Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Найди 5 отличий»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями - предложить рассказать детям о своей профессии

Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Почта»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Развитие пространственных представлений. Цифра 8

Математика от3 до 6 стр. 82

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий : художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни).

Презентация «Профессии», «Отгадай профессию» Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательное развитие – Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря» Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

Макет «Наш микрорайон»

П. /и. : «Подарки», «Цветные автомобили», «Светофор»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Сони приобрести сезонную обувь ребенку

Чтение художественной литературы», С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

Раскраски - профессии

Ц продолжить учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Физкультурный досуг

Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира).

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий)

Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Тематический альбом «Профессии»

Пазлы по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие Упражнять в метании снежков на дальность;

II половина дня Физкультурный досуг

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

Слушание Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Отгадывание загадок о профессиях и инструментах

П. /и. : «Поезд», «Кони»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями маме Севы проверять у ребенка наличие чешек

Чтение художественной литературы» «Путаница о профессиях» В. В. Агафонов Григорьев «Повар готовил обед».

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 09:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД