Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»
Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила полоскания рта после приема пищи.
Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 9.00-9.30 Познавательное развитие Виртуальная Прогулка по Санкт-ПетербургуЦ Вызвать у детей интерес к родному городу
.
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00
Музыкальный досуг
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды
Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.
Правила поведения в музее и в театре
Д / и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино». «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» Д / и - Лабиринт»; «Пазлы», «Четвертый лишний» - Внести карту города
- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,
Внести: : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус);
Внести:
атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»
Д / и - Лабиринт»; «Пазлы», «Четвертый лишний»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент Презентация «Мой Петербург».
- Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении. Слушание «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра- Ситуативный разговор «На дорогах города» - расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Наблюдение «Что можно увидеть в окно?
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Куда сходить с ребенком в выходной день
Чтение художественной литературы С. Скаченков Маленький кораблик, Н. Носов «Метро». С. Скаченков «Ночью на Невском»
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Грамота Повторение гласных
Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11. 05 Физическое развитие - Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу»
Знакомство с трудом людей: озеленители.
Игра «Осторожно, ядовитые растения».
С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»
Д. И. :пазлы «Мой город», «Узнай по тени» Д. И. :пазлы «Мой город», «Узнай по тени» Внести карту города
- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 (Лепка)
пластилинография «Медный всадник». Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской
Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».
Беседа: «Почему Спб называют городом белых ночей» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на май месяц
Чтение художественной литературы В. Брюсов «К медному всаднику» А. Фатьянов «Петербург»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка
Презентация «Мой Петербург».
С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.
Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Д. И. : «Дополни предложение», «Один много» - иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга
-Внести разрезанная напольная игра «Собери изображение»,
-Конструкоры, палочки Кюизенера
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».
Д. И. : «Дополни предложение», «Один много» Конструирование мостов из разных конструкторов, палочек Кюизенера. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями проверять у ребенка наличие носового платка
Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик», А. Фатьянов «Белые ночи»
Четверг I половина дня 9.00-9.30Познавательное развитие Путешествие в прошлое ручки
Ц - знакомить с историей ручки, учить понимать функции и назначение,
9.55-10.05 (рисование «Разведенные мосты»,
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру)
Д. И. :«Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности» Д. И. :«Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности»
- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга
-картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга
- Д. И. :«Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Д. И. :«Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности», «Чудесный мешочек».
Раскраски, обводки по теме. Лепки и пластилина, аппликации по желанию (с использованием иллюстраций достопримечательностей Спб)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями проследить за наличием и состоянием физкультурной формы у ребенка.
Чтение художественной литературы С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»
Пятница I половина дня
9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Александрийский столб
10.30-11.00 Физическая культура Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.
- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).
Д. И. : «Дополни предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний» Д. И. : «Дополни предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний» - иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга
-разных видов транспорта, рассказ об их назначении.
Оформить выставку книг о городе в книжном уголок
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
15.05-15.30 Речевое развитие
Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта - находить сходства и отличия, развивать мышление, внимание, речь.
Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить. одевать ребенку куртку по сезону.
Чтение художественной литературы по желанию детей, С. Скаченков «Ночью на Невском», «Лучше нет родного края» П. Воронько