Белоусова Анастасия
Календарное планирование на декабрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 ДЕКАБРЯ, СРЕДА
УТРО
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыты со снегом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья» : сюжет «Мама купает дочь».
Цель: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Дидактическая игра
Публикация «Календарное планирование на декабрь в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: Д/ игра «Помоги мишке».
Формировать умение определять высоко – низко, широко – узко.
ОО «Физическое развитие». НОД «Физкультура»
2. ОО «Познавательное развитие». НОД «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Цель: расширить представления детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать формировать умение различать их по внешнему виду; продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
А. А. Вахрушев стр. 227
ПРОГУЛКА
Наблюдение (за состоянием погоды)
Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет».
Цель: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении.
Дидактическая игра
«Расскажи, кто какой?»
Цель: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра
«Пойдем гулять».
Цель: Развивать умение у детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.
Самостоятельная игровая деятельность
Игры с любимыми игрушками.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (труд взрослых)
За работой дворника, очищающего тротуар ото льда.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Индивидуальная работа (с Настей Ж., Женей С.)
Д/ игра «Кто что ест».
Цель: Формировать умение узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Дидактическая игра
«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Трудовая деятельность
Учимся раздеваться и складывать одежду.
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.
ВЕЧЕР
Дидактическая игра
«Сколько- сколько»
Цель: Способствовать умению детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни.
Игры со строительным материалом
Постройка гаража.
Цель: Развивать умение детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
Работа в центре физического развития
Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца»
Цель: Отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.
2 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ
УТРО
Обогащение представлений о природном окружении
Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»). Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».
Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству.
Театрализованные игры
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Самообслуживание
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши».
Цель: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Музыка»
(по плану муз. рук.)
ОО «Речевое развитие». НОД «Развитие речи»
НОД №1
связная речь: учить давать описания зимней одежды;
словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие "одежда"; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук;
О. С. Ушакова «Развитие речи», стр. 137-140
ПРОГУЛКА
Наблюдения (неживая природа)
Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках.
Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?
Дидактическая игра
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа (с Егором У., Ярославом М.)
Д/ игра «Кто что делает».
Цель: формировать умение наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Подвижная игра
«Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (транспорт)
За автобусом
Цели: Развивать умение детей различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведен в автобусе.
Дидактическая игра
«Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Подвижная игра
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа (с Ваней Б., Сашей А.)
Дидактическое упражнение «Большое – маленькое».
Цель: Развивать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы.
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»
Цель: Развивать умение у детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Настольно-печатные, словесные игры
Игры «Лото» «Мозаика» и т. д.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
Художественное творчество
Рассматривание фотографий зимних пейзажей.
Цель: Познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Способствовать развитию умения передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.
3 ДЕКАБРЯ, ПЯТНИЦА
УТРО
Ознакомление с русской народной культурой
Фотовыставка «К нам приехали игрушки из Дымково».
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, их отличительные черты.
Формирование культуры безопасности
Беседа «Опасные ситуации зимой».
Цель: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
Музыкально – дидактическая игра
«Где погремушки?»
Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
1. ОО «Художественно - эстетическое развитие». НОД «Рисование»
Тема: «Перчатки и котятки».
Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки, не отрывая его от бумаги. Развивать умение самостоятельно создать орнамент - по представлению или по замыслу, воображение.
И. А. Лыкова стр. 66
2. ОО «Физическое развитие». НОД «Физкультура» на воздухе
ПРОГУЛКА
Наблюдение (птицами)
Цель: Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц.
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Физические упражнения
Птички и птенчики.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель: Формировать умение детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (за птицами)
За птицами
Цель: Рассказать о том, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра
«Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Подвижная игра
«Попади в круг»
Цель: Развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.
Индивидуальная работа (с Аней В., Машей Д.)
Практическое упражнение «Что сначала - что потом».
Цель: Закреплять с детьми последовательность одевания предметов одежды.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг
ВЕЧЕР
Дидактическая игра по сенсорике
«В гостях у фигурок-человечков»
Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.
Настольно-печатные, словесные игры
«Что изменилось?»
Задачи: Формировать умение детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Работа в музыкальном уголке
Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино».
Цель: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
6 ДЕКАБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Обогащение представлений о социальном окружении
«Моя семья»
Цель: Формировать умение отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Труд c воспитателем в уголке природы
Покажем Дюймовочке наш уголок природы.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
Пальчиковая игра
«Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Лепка/Аппликация»
Аппликация
Тема: «Снегурочка танцует»
Цель: развивать умение лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх, будто Снегурочка танцует.
И. А. Лыкова стр. 70
2. «Физическое развитие». НОД «Физкультура»
ПРОГУЛКА
Наблюдение (раст. мир)
Наблюдения на огороде.
Цель: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе зимой, о роли снежного «одеяла», которое не дает корням растений замерзнуть; предложить детям вспомнить, что они видели на огороде летом; осенью.
Дидактическая игра
«Теремок»
Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках».
Цели: Развивать умение детей ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Игровая ситуация «Кукла Лена обедает».
Цель: формировать умение детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (растит. мир)
Рассматривание осеннего дерева
Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Дидактическая игра
«Кто скорее соберёт?».
Цель: Формировать умение детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше.
Подвижная игра
«Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: Предложить детям построить большую горку из снег. и покататься, поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым. Воспитать бережное отношение к результатам труда.
ВЕЧЕР
Предварительная работа к СРИ
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» :
рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; экскурсия на пищеблок; дополнение новыми атрибутами игрового уголка.
Цель: Расширить представления детей о работе помощника воспитателя, обогащать личный опыт, формировать интерес и уважение к различным видам труда.
Индивидуальная работа (с Ярославом С., Димой А.)
Беседа «Что нужно делать, что бы быть здоровым».
Цель: Формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.
Чтение художественной литературы
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Способствовать развитию умения детей слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
7 ДЕКАБРЯ, ВТОРНИК
УТРО
Обогащение представлений о предметном окружении
Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
Речевые упражнения
Солнечные зайчики
Цель: упражнять детей в произнесении стихотворения в сочетании с движениями.
Самообслуживание
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.
1. ОО «Познавательное развитие» НОД «ФЭМП»
Тема: «Пара»
Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Л. Г. Петерсон, стр. 57-60, занятие №13
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» НОД «Музыка»
(по плану муз. рук.)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (животный мир)
Наблюдение за собакой
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра
«Что такое хорошо и что такое плохо»».
Цель: Формировать представление о правилах ухода за
больными.
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Цель: Развивать умение детей бегать, стараясь не попадаться водящему.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдения (птицы)
Цель: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками.
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Индивидуальная работа (с Ромой К., Расулом З.)
Повторить с подгруппой детей потешку : «Пошёл котик на Торжок»
Цель: Формировать умение детей рассказывать потешки, демонстрируя действия на игрушках.
ВЕЧЕР
Настольно – печатные игры
«Домино» (набор предметных картинок).
Цель: Развивать логическое мышление ребенка.
Работа в книжном уголке
«Ремонт книг»
Цель: Формировать представление о порядке в книжном уголке.
Самостоятельная деятельность
Художественная деятельность с бумагой и карандашами.
Цель: Продолжать развивать умение детей правильно держать карандаш в руке
8 ДЕКАБРЯ, СРЕДА
УТРО
Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: Формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Речевые упражнения
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Дидактическая игра
«Где наши ручки?»
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Индивидуальная работа (с Викой К., Дариной Ю.)
Беседа «Что нужно делать, что бы быть здоровым».
Цель: Формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.
1. ОО «Физическое развитие» НОД «Физкультура»
ОО «Познавательное развитие» НОД «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Что для чего? (мы помогаем маме готовить)»
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; развивать умение узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.
А. А. Вахрушев стр. 231
ПРОГУЛКА
Наблюдение (за состоянием погоды)
Снегопад. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям.
Дидактическая игра
«Лото»
Цель: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Подвижная игра
«Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность
Игры детей по интересам.
Цель: Формировать умение у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Наблюдение: одежда детей.
Цель: Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Развивать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.
Индивидуальная работа (с Сашей А., Матвеем К.)
Игры-ситуации «Два мальчика поссорились – помири их».
Цель: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Дидактическая игра
«Поручения»
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Подвижная игра
«Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Трудовая деятельность
Утепление корней растений снегом.
Цель: Организовать участие детей в работе, обсудить ее значение. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу
ВЕЧЕР
Дидактическая игра
«Мишка, ляг!»
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Материалы: плюшевый медвежонок (озвученная игрушка).
Игры со строительным материалом
Цель: Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.
Работа в центре физического развития
Знакомимся с новым оборудованием.
Цель: Познакомить детей с новым оборудованием - мячами для фитнеса, упражнениями с мячами, правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.