Галина Королева
Календарное планирование кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ
1 неделя «Транспорт»
Задачи:- Упражнять в массаже пальцев рук шариком СУ-джок; сжимании пальцев рук начиная с большого; выполнении движений по тексту.
- Учить детей складывать пуговицы по размеру (большие к большим, а маленькие к маленьким).
-Активизировать словарь.
I .Организационный момент
Упражнение «Ежик» массаж с шариком «Су – Джок»
По тропинке, по дорожке
Топают к нам чьи –то ножки (правой рукой слегка ударяют мячом по столу с продвижением вперед).
Это ежик, посмотри,
Публикация «Календарное планирование кружковой работы „Веселые пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
К нам пробрался из глуши! - (катают мячик в ладошках, пальцы широко растопырены)
По столу всласть находился
И потом в ручей свалился. - (перекидывают мячик из руки в руку)
Уколоть он нас решил. – (катаем по тыльной стороне левой кисти)
Только понял – нету сил. - (катаем по тыльной стороне правой кисти)
Он пофыркал, с пальцев слез – (подержать в левой ладошке и переложить в правую)
И ушел обратно в лес. - (правой рукой ударять слегка по столу с продвижением вперед)
II. Введение в тему
- На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
2. Пальчиковая игра «Велосипед»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу. (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)
3. Упражнение «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
4. Динамическая пауза «Самолеты»
Воспитатель отдает команды: «Приготовиться к полету! Завести моторы! Полетели! На посадку!» Дети выполняют команды.
III. Закрепление материала
1. Упражнение «Проведи машины"
2 Упражнение «Паровозики»
Задание: Предложить детям сложить пуговицы рядками по размеру (большие к большим, маленькие к маленьким). Получатся своеобразные «паровозики» с разными вагончиками.
IV .Итог
-Что вам понравилось сегодня? Назовите какой транспорт знаете.
2 неделя «Мир вокруг нас»
Задачи: - Обучать массажу пальцев рук при помощи шарика, массажировать указательным пальчиком все пальцы руки поочередно.
- Упражнять в сгибании пальцев в кулачок, начиная с большого; в выполнении движений согласно текста.
-Продолжать развивать чувствительность пальцев рук.
-Расширять словарь по теме.
I .Организационный момент
1. упражнение «Ежик» массаж с шариком «Су – Джок»
По тропинке по дорожке
Топают к нам чьи –то ножки (правой рукой слегка ударяют мячом по столу с продвижением вперед).
Это ежик, посмотри,
К нам пробрался из глуши! - (катают мячик в ладошках, пальцы широко растопырены)
По столу всласть находился
И потом в ручей свалился. - (перекидывают мячик из руки в руку)
Уколоть он нас решил. – (катаем по тыльной стороне левой кисти)
Только понял – нету сил. - (катаем по тыльной стороне правой кисти)
Он пофыркал, с пальцев слез – (подержать в левой ладошке и переложить в правую)
И ушел обратно в лес. - (правой рукой ударять слегка по столу с продвижением вперед)
II. Введение в тему
-Знаете ли вы, ребята, кто такие насекомые?
1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
2. Упражнение – массаж «Гусеница» - (Железнова – Музыка с мамой – фл. Галочка)
Маленькая гусеница по листу ползет.
(указательный пальчик левой руки, сгибаясь и разгибаясь «ползет» по правой руке вверх от локтя до ладони)
Листик, как конфеточку целый день грызет.
(указательный пальчик массажирует у основания все пальцы, начиная с мизинчика)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе, как куколка зиму проспала.
(указательный пальчик зажимается в кулачок правой руки)
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
(Скрестить запястья обеих рук. Имитировать полёт «бабочки»).
III. Закрепление материала
1. Воспитатель загадывает загадки:
_-Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
-Черен, да не бык. Много ног без копыт.
Летит - жужжит. А сядет – молчит. (жук)
2. Упражнение «Муравьишка»
Предложить детям помочь муравью доползти до муравейника по дорожке каждым пальчиком правой руки.
IV .Итог
-Что нового узнали сегодня? Назовите насекомых, каких вы знаете. Кому помогли мы? Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)
3 неделя «Весна пришла – мир разукрасила»
Задачи: - Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (из 4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами.
- Упражнять в ритмичном отпечатывании готовых форм (цветов - печаток) на листе бумаги.
-Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
-Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, двигать пальцами в соответствии с текстом.
I .Организационный момент
Упражнение «Согреем ладошки»
Если замерзают руки, начинаем их тереть
Ловко мы сумеет руки, как на печке, разогреть.
(медленно, медленно дети растирают одну ладошку о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки.
Потом, как лягушки, потом, как подушки.
(растирают ладошки все быстрее и быстрее)
Но вот понемножку – согрелись ладошки.
Горят и взаправду, а не понарошку.
(замедляют движения ладоней)
Ой, горят, как от огня!
Вот потрогайте меня!
(вытягивают прямые руки вперед, с раскрытыми ладошками)
II. Введение в тему
1. - С наступлением весны просыпаются все растения: деревья, кустарники, травы, цветы распускаются.
Пальчиковая игра «К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла!
Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели!
Пальчики двигаются, будто плетут венок.
2. Упражнение «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
3. Упражнение «Собери цветок»
Дети собирают изображение цветка из разрезных картинок (из 4 частей).
III. Закрепление материала
1. Упражнение «Бутончик» пальчиковая гимнастика
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и
сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)
2. Упражнение «Цветочная полянка» коллективная работа
-Ребята! Давайте поможем весне землю украшать!
На зеленой бумаге дети печатают цветы готовыми формами – печаткам.
IV .Итог
-Что сегодня понравилось? Что было интересным? Кому помогали? Как красиво! (любуются своей работой)
4 неделя «О русских традициях»
Задачи:- Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
-Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию пальцев рук, речь.
- Упражнять в ритмичном нанесении карандашом закрытых кружков - колец на готовые формы.
- Активизировать словарь по теме.
I .Организационный момент
Упражнение «Согреем ладошки»
Если замерзают руки, начинаем их тереть
Ловко мы сумеет руки, как на печке, разогреть.
(медленно, медленно дети растирают одну ладошку о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки.
Потом, как лягушки, потом, как подушки.
(растирают ладошки все быстрее и быстрее)
Но вот понемножку – согрелись ладошки.
Горят и взаправду, а не понарошку.
(замедляют движения ладоней)
Ой, горят, как от огня!
Вот потрогайте меня!
(вытягивают прямые руки вперед, с раскрытыми ладошками)
II. Введение в тему
1.-Издавна русские люди славились своей красотой, силой, добротой.
Динамическое упражнение «Добрый молодец»
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
2.-А еще на Руси очень любили петь и плясать под гармошку.
Пальчиковая гимнастика «Гармошка»
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка!
(пальцы на обеих руках соединены вместе, ладошки от себя)
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
(широко раздвинуть пальцы на обеих руках, а потом соединить)
3.- Любили русские люди и поиграть, позабавиться.
Динамическая пауза «Надень шляпку»
Дети становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор под музыку. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову, поставить руки на бочок и пройти по кругу гордой походкой, выставляя ножку на носок.
III. Закрепление материала
1. Динамическое упражнение «Мы теперь богатыри!»
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
2. Упражнение «Кольчуга Богатыря»
Дети закрашивают готовые формы «кольчуги» кольцами – чешуйками.
IV .Итог
С чем познакомились сегодня? Что было самым интересным? Что понравилось?
МАЙ
1 неделя «Растем здоровыми, крепкими»
Задачи:- Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя грецкий орех, по подражанию (катание между ладонями и подушечками пальцев).
-Формировать умение расправлять комок листа бумаги пальчиками.
-Закрепить знания о некоторых видах спорта.
-Развивать речь.
I .Организационный момент
Массаж ладоней рук и пальцев с помощью ореха.
Упражнение «Орех» (каштан или грецкий)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
(прокатывание ореха между ладонями рук вверх и вниз)
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(катание ореха между ладонями круговыми движениями).
II. Введение в тему
- Что же необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
1. Упражнение «Будьте все здоровы!» - массаж
Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!
1. Динамическое упражнение «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот, какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
III. Закрепление материала
1. Пальчиковая игра «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.
Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис – теннисист. Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
2. Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Дети разглаживают бумажные комочки с изображением спортсменов, рассматривают и называют их.
IV .Итог
С чем познакомились сегодня? Что было самым интересным? Что понравилось?
2 неделя «Цветущая весна»
Задачи:- Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя грецкий орех, по подражанию (катание между ладонями и подушечками пальцев).
-Упражнять в умении сводить и разводить пальцы рук в «горстку», «веером» ; в дорисовывании прямых вертикальных линий к контурным изображениям
- Развивать речь, активизировать словарь по теме.
I .Организационный момент
Упражнение «Орех» - Массаж ладоней рук и пальцев с помощью ореха (каштан или грецкий)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
(прокатывание ореха между ладонями рук вверх и вниз)
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(катание ореха между ладонями круговыми движениями).
II. Введение в тему
1. Пальчиковая игра «Цветок» -
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе - врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
2. Динамическое упражнение «Цветочки»
Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
3. Упражнение «Бутончик»
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и
сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
III. Закрепление материал
1. Пальчиковая игра «Колокольчики»
В прятки пальчики играют
(Сжимать и разжимать пальцы рук).
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза).
Словно синие цветки,
Распускают лепестки
(Сводить и разводить пальцы «веером»).
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
(Качание и наклоны кистей вправо-влево).
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
(Круговые движения кистями)
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?
(Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол).
2. Упражнение «Составь цветы»
Составление цветов из геометрических фигур (овалов, кругов, треугольников).
3. Упражнение «Дорисуй стебель».
Дорисовывать стебель – прямые вертикальные линии к контурным изображениям колокольчиков.
IV .Итог
С чем познакомились сегодня? Что было самым интересным? Что понравилось?
3 неделя Труд врача»
Задачи:- Закрепить знания о профессии врача.
-Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя грецкий орех, по подражанию (катание между ладонями и подушечками пальцев).
- Упражнять в лепке округлых форм круговыми движениями ладоней рук и расплющивать их.
-Активизировать словарь по теме.
I .Организационный момент
Массаж ладоней рук и пальцев с помощью ореха.
Упражнение «Орех» (каштан или грецкий)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
(прокатывание ореха между ладонями рук вверх и вниз)
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(катание ореха между ладонями круговыми движениями).
II. Введение в тему
1. С игрушкой «Доктор Айболит» - пальчиковый театр.
Доктор Айболит: Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Пальчиковая гимнастика : «Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –
Уши моем ежедневно! (моют уши.)
2. Пальчиковая игра «Профессия-доктор»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
III. Закрепление материала
1. Динамическое упражнение «Врач»
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач!
Веселей смотри вокруг :
Детский врач ребятам – друг!
2. Пальчиковая гимнастика «Айболит»
-Добрый доктор Айболит. Он мышонку говорит:
(каждый палец стучит о большой 3 раза)
-Правила движения все без исключения
(потирают ладошки друг о друга)
-Знать должны зверушки: барсуки и хрюшки,
(вращательные движения кистями рук)
-Зайцы и тигрята, мышата и котята.
(сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки)
2. Доктор Айболит: Ребята! Для зверушек срочно нужны витамины в мою лесную аптеку. Помогите, пожалуйста!
Упражнение «Витамины»- работа с пластилином.
Дети лепят округлые формы, расплющивают с небольшим нажатием.
IV .Итог
Что узнали нового сегодня? Кто лечит? Кому помогали? Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)
4 неделя «Дорожная безопасность»
Задачи: -Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя грецкий орех, по подражанию (катание между ладонями и подушечками пальцев).
- Упражнять в рисовании прямых вертикальных линий; загибании пальцев начиная с большого.
I .Организационный момент
Массаж ладоней рук и пальцев с помощью ореха.
Упражнение «Орех» (каштан или грецкий)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
(прокатывание ореха между ладонями рук вверх и вниз)
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(катание ореха между ладонями круговыми движениями).
II. Введение в тему
1. Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»
Дорожных правил много: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибают пальцы начиная с большого)
Два - сигналы светофора
Три - дорожный знак, смотри,
А теперь четыре – вот - пешеходный переход
А теперь, конечно, пять - правила всем надо знать!
И всегда их выполнять. (хлопают в ладоши)
2. Динамическое упражнение «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
3. Пальчиковая гимнастика «Пешеходный переход»
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход.
Дети «ходят» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом двумя одновременно.
III. Закрепление материала
1. Пальчиковая игра «Светофор».
Загорелся красный свет:
(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)
Стой на месте, хода нет!
(Два пальца : средний и указательный обеих рук стоят на месте)
Желтый свет впереди:
(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)
Будь внимательный и жди!
Два пальца : средний и указательный обеих рук стоят на месте)
Никаких препятствий нет,
(Два пальца : средний и указательный обеих рук шагают по столу)
Когда горит зеленый свет!
2. Упражнение «Пешеходный переход»
Предложить детям нарисовать пешеходный переход по образцу – вертикальные прямые линии.
IV .Итог
Что узнали нового сегодня? Что было самым интересным? Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)
5 неделя «Город»
Задачи: - Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя грецкий орех, по подражанию (катание между ладонями и подушечками пальцев).
- Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого; загибать пальцы рук начиная с мизинчика.
-Расширять активный и пассивный словарь по теме.
I .Организационный момент
Массаж ладоней рук и пальцев с помощью ореха.
Упражнение «Орех» (каштан или грецкий)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
(прокатывание ореха между ладонями рук вверх и вниз)
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(катание ореха между ладонями круговыми движениями).
II. Введение в тему
-Все мы живем в одном городе, а называется он Богучар.
Здравствуйте, друзья-подружки!
Здравствуй, город наш родной!
Ждут нас игры и игрушки –
Некогда скучать весной!
1. Динамическое упражнение «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо, голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
III. Закрепление материала
1. Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Стадион большой спортивный – это раз. - загибают мизинчик
Мост над речкою красивый – это два. – загибают безымянный палец.
Три огромных магазина. – загибают средний палец.
Четыре парк с качелями, ветвистыми деревьями. – загибают указательный.
Ну а пять, ну а пять – это школа для ребят. - загибают большой палец.
2. Упражнение «Прогулка по городу»
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но, одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
IV .Итог
-Что нового узнали сегодня? Что понравилось? Что было самым интересным?