ольга гордиенко
Календарно-тематическое планировние
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Я и моя мама». Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
16 ноября, понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседы с рассматриванием картинок (развитие речи, познавательное развитие)
Беседа: «Моя мама» Ц. : воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме, развивать внимание, речь.
Дидактические игры
Публикация «Календарно-тематическое планировние» размещена в разделах
«Длинный- короткий» Ц. : учить детей соотносить размеры предметов приёмом наложения.
Комплекс утренней гимнастики№10 Инд. работа по изодеятельности.
Ц. : учить правильно держать кисть в руках, рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
С КГН (самообслуживание).
Цель: продолжать учить детей последовательно переодевать физ. форму. Организовать игры в строительном центре.
«Мебель для зверушек». Советы Айболита «Следим за осанкой».
НОД Познавательная деятельность. Ознакомление с предметным окружением (ОПО)
«Золотая мама». П/ с: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды. Воспитывать любознательность. (О. В. Дыбина,, стр. 40)
Двигательная деятельность. Физическая культура.
П/с Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
(Л. И. Пензулаева с. 30)
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за небом и облаками. Ц: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
ПИ: «Бегите ко мне» Ц: развивать координацию движений, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
ПИ : «Карусель». Ц: учить детей двигаться по кругу друг за другом.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.
Инд. работа по развитию основных движений
Упражнять в ходьбе и беге по кругу (чередование)
С Работа по самообслуживанию. Цель: продолжать учить
детей
пользоваться салфеткой
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (кегли, обручи, машинки, куклы).
Работа перед сном А. Майков. «Колыбельная песня» Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Настольно- печатные игры:
«Иголки для ежа». Ц. : учить находить предметы по цвету.
Сюжетно- ролевая игра: «В гости к кукле Кате» Цель: закрепить знания детей о гостинцах, активизировать речь, использовать игрушки- заместители.
Инд. работа по речевому развитию Игра «Радуга». Ц: учить узнавать и называть цвета и размер предмета. С
Формирование навыков самообслуживания. Ц: продолжать учить правильно обуваться. Самостоятельная художественная деятельность: Предложить цветные карандаши, трафареты и печатки для самостоятельной худ. деятельности.
Прогулка Игры малой и средней подвижности : «Ворона и собачка» Ц: учить подражать движениям и голосам птиц. «Кошечка». Ц: развивать артистизм, ловкость.
Организация игр с выносным материалом.
Предложить детям игры по интересам с выносным материалом. (машинки, строитель)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
17 ноября, вторник Утро Утренний приём детей.
Д/И по развитию речи «Скажи наоборот». Ц: учить подбирать и называть антонимы- прилагательные.
Наблюдение: труд в уголке природы
Наблюдение за воспитателем (мытьё поддонов цветочных горшков). Ц. : показать, как надо правильно ухаживать за растениями.
Комплекс утренней гимнастики №11 Инд. работа по сенсорному развитию
«Укрась Матрёшку». Ц. : развивать моторику пальцев рук.
С КГН (игровые ситуации, художественное слово)
Игровая ситуация «Грязные лапки у Котика» Ц. : в игровой форме отработать навыки личной гигиены. Предложить игры в центре музыки (игра с маракасом, колокольчиками) Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
НОД Музыкальная деятельность. Музыка. П/ с: учить детей слушать музыку, подражать пению птичек, развивать слух.
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №12. П/ с: упражнять в сравнении предметов по длине, развивать умение определять местонахождение предмета словами «впереди», «слева», «справа». Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова стр. 28)
Прогулка Наблюдение за живой природой (животный мир) за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами их повадками, сравнить воробья и голубя.
ПИ: «Догони мяч» Ц: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
ПИ: «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: развивать ловкость, упражнять в беге.
Игры малой подвижности:
«Пузырь» Ц. учить действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа по развитию основных движений. Продолжать учить ходить друг за другом,
поднимать руки вверх по команде воспитателя
с КГН по формированию навыков самообслуживания.
Ц: учить самостоятельно надевать варежки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Предложить крупный строитель, кубики.
Работа перед сном М. Зощенко. -Умная птичка» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2-ая
половина дня Постепенный подъём детей. Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры.
Игры с конструктором, строительным материалом. «Дорожки». Ц: Учить строить дорожки, варьируя их в длину, пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.
Заучивание стихов, потешек:
Стихотворение «Мама»
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»
Сюжетно- ролевая игра:
«Угощения для мамы» Ц. : учить развивать сюжет игры, правильно называть приборы для чаепития. Инд. работа по математике Ц: учить определять количество предметов (один. много)
С Формирование КГН. Цель: учить последовательно одеваться после сна. Предложить игры по интересам с выносным материалом. (кубики, настольно- печатные игры, мячи, куклы, машинки)
Прогулка Игры малой и средней активности: «Кто пройдёт тише». Ц: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Кошечка». Ц: развивать артистизм, ловкость.
Организовать игры с выносным материалом. (машинки, кубики).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
18 ноября, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на социально-нравственные темы.
«Беседа о волшебных словах» Ц: приучать детей к вежливости. Чтение стихотворения «Важные слова».
Д/И по познавательному развитию
«Кто что ест?». Ц: формировать знания о том, чем питаются животные.
Работа по развитию мелкой моторики:
Пальчиковая игра «Киска». Ц. : развитие речи, моторики пальцев рук.
Комплекс утренней гимнастики №11 Инд. работа по музыкальной деятельности: Повторение слов и мотива песни «Мама золотая» С КГН/ формирование навыков самообслуживания. Цель: учить переобувать чешки, последовательно переодеваться после физкультурного занятия. Предложить рассмотреть атрибуты в центре музыки (игра с погремушками) Предложить родителям Сони О. дома поиграть в игру «Кто позвал»
НОД Изобразительная деятельность. Рисование «Рисование по замыслу» П/ с: учить детей задумать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Развивать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям и разнообразию. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, стр. 77)
Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ с: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (Л. И. Пензулаева с. 30)
Прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого, учить приходить на помощь окружающим.
ПИ: «Птички». Ц: обогащать двигательный опыт.
ПИ: «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал.
Инд. работа по по развитию основных движений. Ц: учить перешагиванию через предметы. (кубики высокие и низкие)
С Упражнение на
формирование КГН
«Цель: учить обходить
лужи, ходить по
дорожкам, следить за
вешним видом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения
(кубики, машинки, заводные рули)
Самостоятельная двигательная активность
Предложить поиграть в знакомую игру «Выше ножки от земли»
Работа перед сном А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность
«Теремок» Ц. : узнавать героев сказок, называть их, подражать звукам и повадкам героев.
Сюжетно- ролевая игра «День рождения у Мишутки». Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно- ролевую игру.
Настольно- печатные игры:«Лото для малышей», Домино «Цветы» Ц. : развитие логического мышления, памяти, речи.
Инд. работу по изодеятельности. Цель: продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться красками.
С
Упражнение (самообслуживание). Цель: «Мыло душистое» Цель: учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. (заводные игрушки)
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
«Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость. Игры по интересам с выносным материалом. (кубики, машинки, кукла с коляской)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
19 ноября, четверг Утро Утренний приём детей.
Беседы по ОБЖ «Контакты с незнакомыми людьми» Ц. : Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Дидактические игры по ФЭМП: :«Найди предмет» Ц. : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
Комплекс утренней гимнастики №11 Инд. работа по речевому развитию.
Игра «Лошадка». Цель: добиваться чёткого произношения изолированного звука «и» С Формирование КГН Цель:
учить пользоваться носовым платком. Предложить крупный строитель, игры-сортеры.
Провести беседу с родителями на тему «Вакцинация Гриппол»
НОД Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». П/ с: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей знания о животных. Воспитывать умение слушать стихи. (В. В. Гербова, стр. 46)
Двигательная деятельность. Физическая культура.
П/ с: Закрепить умение прыгать на двух ногах через предмет; в энергичном отталкивании мяча. (Л. И. Пензулаева, с. 30)
Прогулка Наблюдение за живой природой (растительный мир). Рассматривание дерева. Ц: обратить внимание на деревья, рассказать почему происходит пожелтение листвы, воспитывать любовь к природе.
П/ И: «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал.
Игра малой и средней подвижности : «Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Инд. работа по развитию основных движений.
Ц: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы. С
Работа по самообслуживанию.
Цель: учить пользоваться носовым платком. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения:
Предложить мячи, обручи, кегли
Работа перед сном А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Развлечение: «В гости к бабушке- Варварушке»
Сюжетно- ролевая игра «Платьице для куклы Маши». Ц: учить понимать сюжет игры, развивать воображение.
Инд. работа по познавательному развитию Д/и «Инструмент для работы» Ц. : учить узнавать предметы для работы
с
Игровое упражнение по формированию КГН Последовательно одеваться на вечернюю прогулку. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (машинки, рули, коляска с куклой).
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
«Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость.
Игры по интересам детей с выносным материалом. Строитель, крупная мозаика.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
20 ноября, пятница Утро Утренний приём детей.
ЗКР: Звук У Ц. : добиваться чёткого произношения звука в звукоподражаниях, меняя высоту голоса согласно образцу воспитателя.
Музыкально- дидактические игры: «Тихие и громкие звоночки» Ц. : учить слышать и различать тихое и громкое звучание (колокольчик)
Пальчиковые игры: «Киска, брысь», «В лесу». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Комплекс утренней гимнастики №11 Инд. работа по познавательному развитию: Д/игра «Помоги накормить куклу» Ц. : учить называть посуду, продукты питания.
С Формирование КГН (самообслуживание). Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить свой шкаф, складывать свои вещи. Организовать игры в центре сенсорики.
(пирамидки, вкладыши) Пожелание родителям и детям приятных выходных
НОД Изобразительная деятельность. Аппликация. «Красивая салфеточка». П/ с: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие круги одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие круги другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, стр. 76)
Музыкальная деятельность. Музыка
П/ с: учить детей слушать музыку, подражать пению птичек, развивать слух. (поплану муз. работника)
Прогулка Народные игры: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…». Ц: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Целевая прогулка прогулка на участок детей средней группы. Ц. : обратить внимание детей, в какие игры играют старшие дети, пронаблюдать во что одеты мальчики и девочки.
Игры малой подвижности: :«Кто пройдёт тише» Ц. : ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Трудовые поручения: оказать помощь воспитателю в сборе игрушек после игр Инд. работа по развитию основных видов движения
Ц: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.
С Работа по самообслуживанию. Цель: продолжать учить
детей самостоятельно
одевать варежки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (машинки, куклы).
Работа перед сном «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Хозяйственно- бытовой труд предложить оказать помощь воспитателю в мытье кубиков (расставить на полки чистые кубики)
Д/игра «Найди предмет» Ц. : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Инд. работа по речевому развитию Д/и «Узнай и запомни»
с
Формирование навыков самообслуживания. «Учимся пользоваться салфеткой». Ц: рассказать детям о необходимости салфетки, о её применении. Самостоятельная художественная деятельность:предложить детям трафареты, печатки, чистые листы бумаги, карандаши.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Зёрнышки» Ц: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Игры по интересам с выносным материалом. (коляски, куклы, конструктор, настольно- печатные игры).