Светлана Сергеевна Безносова
Календарно-тематическое планирование «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна пришла». (14.03.-18.03.)
Программное содержание :
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.
Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом.
Цель: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением.
Наблюдение за оттепелью и капелью.
Цель: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.
Наблюдение за ветром.
Цель: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижнее игры на метание:
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
Подвижные игры с бегом:
«Золотые ворота».
Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.
«Лошадки».
Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.
«Самолеты».
Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры с прыжками:
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
«Удочка»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
«Птички и кошка».
Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге.
Убрать игрушки.
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Милана, Семен, Лера) «Змея»
Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.
Индивидуальная работа (Николь, Максим,Лиза) «Ходьба по узкой тропинке приставным шагом».
Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, смело.
Игровое упражнении- (Ника, Степан, Давид) оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Полив и подкормка комнатных растений.
Цель: продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность
Беседа: «Весна идёт»
Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Что ты делаешь?»
Цель: создать условия для активизации употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.
Заучивание стихотворения А. Майкова «Весна»
Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса, Лиза, Гусейн)
«Подбери картинку.»
Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан и др.);
игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.);
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 41
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы стихотворения Ф. Тютчева «Весенние вода».
Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.
Строительная игра
Тема : «Разные дома»
Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты.»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
Тема : «Угодай, что делать»
Цель: развитие слухового внимания и координации движений
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Тимур, Лиза, Ариша Т.) «Змейка»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Весна»
Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Строим дачные домики».
Цель: упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
Беседа о труде взрослых «Профессии на телевидении».
Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема:
Индивидуальная работа по математике (Милана, София, Давид)
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г. г. ;
фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;
семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы А. Барто «Весна идёт».
Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни.
Настольно-печатные игры «Времена года».
Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Театрализованная игра «Внимательные матрешки»
Цель: Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: обогащать словарь
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лиза, Ариша Г, Николь) Весеннее дерево.
Цель: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность; учить прикреплять пластилин на картон; закреплять умения и навыки в изображении пластилином весенних деревьев; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД «Встречаем весну безопасно»
Цель: дать детям представление о гололеде как явлении природы, познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога», упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Вьюга».
Цель: учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема:
Игры на развитие мышления «Так бывает или нет».
Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вика, Алиса, Лиза) Объёмная аппликация («Одуванчики», «Мимоза» и т. п.)
Цель: совершенствовать умения выполнять работу в технике тампонирования. Развивать композиционные умении в передаче образа.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»);
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т. п. ;
дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»;
обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: закреплять название весенних месяцев, повторить признаки весны.
Источник: интернет
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин.
Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Ручной труд (с тканью, бумагой) предложить детям сделать поделки из природного материала.
Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Встречайте гостей»
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Переводчик»
Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Как не заболеть в весенний период?»
Цель: формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«Я все делаю сам»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, побуждающей к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания
Работа по обогащению словаря «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Виталя, Степан, Максим) «Весеннее дерево».
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;
модели, отражающие признаки весны;
выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);
привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 42
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы «Уж тает снег…» А. Плещеев.
Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Сюжетно-ролевая игры «Магазин».
Цель: продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг составление альбома «Весенний калейдоскоп»
Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Верю-не верю»
Цель: развивать умение отличать правду от вымысла.
Графический диктант «Котик»
Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Алиса, Ясмина, Семен) «Напишем кукле письмо»
Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Не играй с огнем!»
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
Индивидуальная работа по конструированию (Тимур, Владик, Виталя)
«Мост для пешеходов».
Цель: учить конструировать по заданным условиям с использованием действий замещения недостающих строительных деталей.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
алгоритмы трудовых действий.
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;
привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема : декоративная лепка «Весенние цветы»
Цель: учить детей создавать композиции цветов из пластилина ; технике рельефной лепки.
- развивать умения в получении большого количества одинаковых цветочков - сворачивание трубочки и разрезание на части. ; воображение, фантазию.
- закрепить знания детей о цветах, их видах
- воспитывать доброту, заботу о друзьях, аккуратность, художественный вкус, трудолюбие.
Источник: интернет.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости».
Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: создать условия для организации игры «Почта»
Ручной труд (с тканью, бумагой) Коллаж «Весенние мелодии»
Цель: учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т. п.).
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Ника, Ариша Г, Ясмина) «Весна шагает по планете»
Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона.