Елена Торутанова
Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по краеведению в средней группе
Сентябрь
Непосредственная образовательная деятельность:
П. - «Улицы нашего поселка» Цель: познакомить детей с поселком – р. п. Цильна. Дать понятие – «улица» : обратить внимание на название, ее составляющие – дома с двух сторон, тротуар, проезжая часть
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
ХТ. - Рассматривание фотографий с адресом детского сада.
П. экскурсия на кухню детского сада.
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
ЧХЛ. - Чтение стихов Е. Ю. Ухваровой – жительницы Цильны.
П. – целевая прогулка в осенний парк. Фотосессия для оформления стенда «Осенний марафон»
Октябрь
Непосредственная образовательная деятельность:
П. - «Наш поселок – Цильна» Цель: продолжать знакомить с поселком, дать понятие – домашний адрес, из чего он состоит – название поселка, название улицы, номер дома, номер квартиры. Вызвать интерес к родному поселку. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» ст. 25.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
С. - Дидактическая игра «Мой домашний адрес».
Т. - Работа по изготовлению макета улицы поселка
К. - Участие в конкурсе стихов к вечеру встречи с Цильнинской поэтессой Е. Ю. Ухваровой.
П. – экскурсия в музей детского сада «Горница»
Ноябрь
Непосредственная образовательная деятельность: ХТ. – рисование «Жители родного поселка» Цель: формировать умение рисовать фигуру человека. Познакомить с жителями родного поселка, отмечая их национальность, взаимоотношения. Жителей поселка называют «Цильнинцы». Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
Т. - Работа над альбомом «Мы Цильнинцы»
П. - Рассматривание фотографий о буднях и праздниках Цильнинцев.
С. - Дидактическая игра «Назови свою национальность»
П. - экскурсия в правовую академию детского сада «Мы разные, но все равны»
П. – театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха» ко Дню Матери.
Декабрь.
Непосредственная образовательная деятельность П. – «Празднование Нового года в нашем поселке» Цель: познакомить с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в поселке, с жизнью односельчан, вызвать чувство гордости за свой поселок.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
П. - рассматривание альбома «Жалобная книга природы»
К. – беседа «Правила поведения в природе»
П. - Целевая прогулка на главную елку р. п. Цильна.
ХТ. рисование «Новогодняя елочка в детском саду»
Январь.
Непосредственная образовательная деятельность:
ХТ. – рисование «Здания нашего поселка» Цель: формировать представления детей об архитектуре родного поселка, строительной технике, инструментах, развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного поселка. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» ст. 73.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
К. – беседа «Где работают мои родители?»
П. – рассматривание альбома «Мама и папа на рабочем месте»
П. – конструирование из крупного строительного материала «Сахарный завод»
Февраль.
Непосредственная образовательная деятельность:
ХТ. Аппликация «Транспорт нашего поселка» Цель: расширять представления о транспорте поселка, различать по назначению. Формировать умение передавать в аппликации основные части транспорта. Закреплять умение пользоваться ножницами.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
П. - Рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»
ХТ. – раскрашивание контурных картинок с изображением транспорта, животных, зданий (по выбору детей)
С. Дидактическая игра «Назови вид транспорта»
Март.
Непосредственная образовательная деятельность:
П. - природа нашего поселка» Цель: продолжать знакомить с животным и растительным миром нашего поселка, водоемами и их обитателями. Закреплять знания о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
С. - Настольная игра «Собери целое из частей» из цикла «Деревья»
П. - рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»
ХТ. – «Животные нашего леса» - рисование
Апрель.
Непосредственная образовательная деятельность:
П. – «Достопримечательности нашего поселка» Цель: знакомить детей с достопримечательностями нашего поселка, развивать умение называть домашний адрес, адрес детского сада. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за ее красоту.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
П. - Рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»
П. - экскурсия по улицам родного поселка.
П. - рассматривание альбома «моя малая родина – Цильна»
Май.
Непосредственная образовательная деятельность:
П. – «Город, поселок, село» Цель: познакомить с понятием город, поселок, село, расширять представления об этих населенных пунктах, уметь видеть различия: в городе много многоэтажных домов, много улиц, разнообразие транспорта. В поселке - многоэтажные и одноэтажные дома, наземный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц и транспорта. Познакомить с особенностями труда людей в городе, в поселке и селе. Развивать познавательный интерес.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
С. – дид. игры «Подбери картинки», «Назови городской транспорт»
ХТ. Рисование «Мой дом»
М. - дискотека «Мы дети твои Земля»
С. – игры с бумажными куклами в народных костюмах (русские, чуваши, татары)
Т. – «Сделаем наш участок чище и краше»