Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в ранней группе
▼ Скачать +Заказ
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник Адаптационный период. Формирование культурно
гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Утро Утренняя гимнастика.
.Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта. «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Публикация «Календарно-тематическое планирование в ранней группе» размещена в разделах
Минутка безопасности
Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Вечер. Развлечение.
«Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Физкультурное развлечение «Веселые воробушки». Цель: учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; повышать интерес к различным видам игр. «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.
Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник Адаптационный период. «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание Утро Утренняя гимнастика.
Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой
Минутка безопасности
Прогулка.
Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Мешок с сюрпризом» Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия;
воспитывать партнерские отношения между детьми. Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда Адаптационный период. Формирование культурно
гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Утро Утренняя гимнастика.
Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т. д.
«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Минутка безопасности
Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Вечер. ОБЖ. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.
«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг Адаптационный период. Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пипи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.
«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Минутка безопасности
Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Вечер. ПДД.
Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.
Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница Адаптационный период. «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений.
Формирование культурногигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. Утро Утренняя гимнастика.
Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Минутка безопасности
Прогулка. Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке. Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках. Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря) Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Вечер. ХБТ.
«Строим дом»
Т. Шутенко
Цель :учить выполнять движения под музыку, по образцу.
Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»
Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»
Тема недели: «Адаптация».
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.
Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.
Итоговое мероприятие: Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями:
Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
Беседы с родителями «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».
анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи».
Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
Потешки: «Иван, Иван.», «Огуречик, огуречик.» Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р. н. «Репка» Стихи: «Купите лук.»
Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки.