Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. Тема недели: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила пожарной безопасности». Продолжительность недели: 13.11.23.- 17.11.23.
Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности.
Итоговое мероприятие: экскурсия в пожарную часть.
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Центр книги/ грамоты Поместить: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». П. Голосов «Сказка о заячьем теремке о опасном коробле». А. Жигулин «Пожары». СЯ. Маршак «Лампа плакала в углу». Б. Житков «Пожар».
Центр музыки Внести: запись сирены пожарной машины.
Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме «Противопожарная безопасность», «Электроприборы»
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.00. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь»
Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть раз-личные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.
Цель: учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Беседа «Телефоны экстренных служб»
Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.
Беседа о работе пожарных.
Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.
Загадки про пожар.
Цель: закрепить знания детей о пожаре.
Беседа о труде пожарных.
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»
Цель: познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.
7.50-8.00 Поднятие флага
8.00-8.25 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение
8.25-8.33 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)
8.33-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.40-9.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, подготовка к занятию
9.00. – 9.30
Занятия
Коммуникативная деятель-ность (ситуация общ. с педа-гогом психологом) – 2 п.
Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирова-ние) - 1 п.
Е. В. Колесникова
Занятие № 7
Тема: Порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа из двух меньших.
Цель: продолжать учить различать количественный и по-рядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счёту; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
Занятия
Коммуникативная деятельность (подготовка к обуч. грамоте и руки к письму)
Е. В. Колесникова
Занятие № 7
Тема: Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обо-значением – синий квадрат. Вырабатывать умение писать печатную букву «Л» используя образец. Показать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.
Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Детям об огне и пожаре»
Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Занятия
Коммуникативная деятельность (восприятие художественный литер.)
Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки»
Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.
Занятия
Коммуникативная деятельность (ситуация общения)
Ситуативная беседа «Как себя вести во время пожара»
Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.
9.40. - 10.10
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: пластилинография «Пожар»
Цель: закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки.
Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд)
Тема: «Огнетушитель»
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. способствовать развитию образного мышления и воображения.
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Пожарная машина»
Цель: учить рисовать пожарную машину, её составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, круглые колёса, складная лестница. Учить правильно подбирать цвета для изображения пожара.
Музыкальная деятельность
10.30. - 11.00
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
11.10. –11.40 Двигательная деятельность (улица)
11.00-11.10 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.
11.10-12.30
Прогулка
Наблюдение: свойства воздуха.
Цель: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равно-мерно во всех направлениях. Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. числа.
«Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку
Прогулка
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представ-ление об осеннем тополе.
П/и «Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
П/и «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
П/и «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Прогулка
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
П/и «Перебежки», «Догони пару».
Цель: упражнять в беге через препятствия.
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.
Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию движений.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.10 Самостоятельная деятельность детей, игры общение
Игры со строительным мате-риалом: «Пожарные машины»
Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
Д/и. «Подбери слова»
Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.
Чтение стихотворения В. Шу-бина «Детям нужно это знать» : поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.
Д/и «Кому что нужно для ра-боты?»
Цель: систематизировать зна-ния детей о том, какие ин-струменты, атрибуты, принад-лежности нужны представи-телям разных профессий, ак-тивизировать в речи соответ-ствующие понятия.
Работа в тетрадях «Продолжи узор»
Цель: упражнять в ориентации на листе.
С/р игра «Юные пожарные» Цель: закреплять знания о ра-боте пожарных; обыгрывание различных ситуаций.
Игры со строительным мате-риалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.
16.10-16.20 Подготовка к прогулке
16.20-17.05
Прогулка
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относи-тельных прилагательных.
Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Прогулка
Д/игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
П/и «К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
Прогулка
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.
Прогулка
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка
Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов.
Индивидуальная работа «Назови дерево».
Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.
17.05-17.15 Возвращение с прогулки
17.15- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования