Анна Жигалова
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на неделю
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2022-2023 учебный год
Воспитатель Жигалова А. В.
с 10.04.2023 по 14.04 2023гг
Тема недели «Космические дали».
Цель: Формирование у детей представления о космосе.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о космосе
2. Знакомить с названиями планет Солнечной системы.
3. Развивать интерес к деятельности человека по освоению космоса
4. Уточнять представления о профессии космонавта, его личностных качествах.
5. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе на неделю» размещена в разделах
Общее мероприятие детского сада: Квест «В космические дали».
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Понедельник 10.04.2023г.
Утро.
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Рассмотрение тематических картинок, подводящих детей к теме недели. Отгадывание загадок по теме «Космос». ДИ «Мы планеты». Индивидуальная работа с детьми. Беседа «Весеннее настроение». Подвижная игра «Метеоры». Пальчиковая игра «В небе ясном солнце светит». Цель: развивать мелкую моторику рук с Максимом и Германом. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в центрах активности по интересам. Игры настольно-печатные, мозаика.
УТРЕННИЙ КРУГ «Солнечный круг»
Основы науки и естествознания
Цель: Знакомство с понятием «космос», «солнечная система». Рассмотрение планет относительно Солнца. Планета Земля.
Физическая культура
по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о перелётных птицах. ПИ «Гуси - лебеди» - закрепить умение пятнать. ПИ «Подскоки» - упражнять в умении двигаться подскоками. ДИ «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.
Индивидуальная работа с детьми. ПИ «Птички прилетели и на ветки сели» - упражнять в прыжках. Подкормка птиц на участке. Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками (Мяч, самолетик, ведерочки, лопатки, игрушки детей).
Вечер.
Занятия на ортоковриках, разминка после сна. ПИ «Я-ракета». Беседа: «Планеты Солнечной системы». Рассмотрение картинок. Чтение литературы. Индивидуальная работа с детьми. Закрепление навыков гигиены с Николаем. Игровое задание «Собери светофор из составляющих деталей». Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Космонавт». Настольно-печатные игры, дидактические пособия, мозаика, пазлы, рассмотрение книг, картинок.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Поблагодари друга».
Прогулка.
Подвижная игра «Птички». Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями «Одеваемся в соответствие с погодой».
Вторник 11.04.2023г.
Утро.
Беседа «Что такое бескорыстная помощь» стр. 53 (Этические беседы). Обсуждение текста «Как белочка дятла спасла». Рассмотрение картинок по теме недели, рассуждения детей. Чтение литературы. Индивидуальная работа с детьми. «Правила поведения в обществе» - повторяем с отдельными детьми (Богдан и Арсений). ДИ «Один – много». Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных (Планета-планеты, звезда-звезды). Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в центрах активности по интересам.
Игры настольно-печатные, мозаика
УТРЕННИЙ КРУГ «Собрались все дети в круг»
Математическое развитие Образовательная область познание
Цель: «Парад планет». Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Цель: закрепить умение определять силу и направление ветра. ПИ «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании. ИУ «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия. Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, витрина). Индивидуальная работа с детьми. Трудовые поручения на участке. ПИ «Не упади». - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. ИУ «Шнурочки» - развивать моторику пальцев рук. Игра «Дождик». Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками.
Вечер. Занятия на ортоковриках, разминка. ПИ «Я-ракета». «Что на столе, а что (кто) под столом?» Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под», активизировать словарь по теме. Чтение литературы. Отгадывание загадок. Индивидуальная работа с детьми. Закрепление навыков гигиены с Артемом и Николаем. Самостоятельная деятельность детей. Самост. деят. детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» Настольно-печатные игры, дидактические пособия, мозаика, пазлы, рассмотрение книг
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости»
Прогулка.
Подвижная игра «У медведя во бору». Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации «Одежда в весенний период».
Среда. 12. 04.2023г.
Утро. Беседа «Ю. А. Гагарин и первый полет в космос» Цель: Закрепить знания детей о первом полете советского космонавта». ДИ «Предмет в мешочке». Чтение литературы по теме недели. Пальчиковая игра «Этот пальчик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальные беседы с детьми, разрезные картинки, рассмотрение картинок Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в центрах активности по интересам.
Игры настольно-печатные, мозаика
УТРЕННИЙ КРУГ «Давайте поздороваемся»
Развитие речи Образовательная область познание, речевое развитие
Цель: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Чтение албанской народной сказки.
Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать трудолюбие. ПИ «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. ПИ «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании мяча. «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных. Индивидуальная работа с детьми. Подметаем пол на веранде. ПИ «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками (Мяч, самолетик, ведерочки, лопатки, игрушки детей). Сметание снега со столов и скамеек на участке. Закрепление навыков гигиены (правильного мытья рук, пользования мылом, краном, полотенцем). Аккуратное распределение вещей в кабинках после прогулки. Закрепление умения выворачивать футболок, кофточек, колготок.
Вечер.
Занятия на ортоковриках. ПИ «Я-ракета». «Созвездия», «Планеты». Обсуждения изменения в погоде. Отгадывание загадок. ПИ «Метеоры». Индивидуальная работа с детьми. Закрепление навыков гигиены с отдельными детьми. (Герман, Саша Н.) ДИ «Продолжи предложение» Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» Настольно-печатные игры, дидактические пособия, мозаика, пазлы, рассмотрение книг, картинок
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Солнечные лучики»
Прогулка.
Подвижная игра «У медведя во бору». Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации «Правила безопасности на игровых площадках в весенний период».
Четверг 13.04.2023г.
Утро.
Беседа «Солнце в нашей жизни» Рассмотрение картинок и обсуждение детьми. «Смена времен года и дня и ночи». Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных (солнце (какое) – яркое, жаркое, желтое ….; дождь (какой) – сильный, проливной, моросящий). Пальчиковая игра «Звездочет». Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальные беседы с детьми, рассмотрение картинок, мозаика. ПИ «Птички» Цель: развитие ловкости и умения действовать по сигналу (игра с Артемом и Максимом). Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в центрах активности по интересам. Игры настольно-печатные, мозаика.
УТРЕННИЙ КРУГ «Назови ласково свое имя».
Математическое развитие Образовательная область познание
Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Рисование Образовательная область Художественно-эстетическая
«Ракета в космосе».
Цель Учить раскрашиванию ватной палочкой и красками, развитие творческих способностей. Продолжать знакомить детей с космическими обьектами.
Физическая культура (на улице) по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить правильно характеризовать погоду. ПИ «Горелки» - упражнять детей в беге. ПИ «Ручеёк» - упражнять в умении двигаться согласованно. И/у «Чудесный мешочек» - Закреплять знания детей об овощах и фруктах Индивидуальная работа с детьми. Развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками (Мяч, самолетик, ведерочки, лопатки, игрушки детей).
Вечер.
Занятия на ортоковриках. ПИ на ускорение «Я- ракета»
Чтение литературы. Дидактическая игра “Чья фраза”. Индивидуальная работа с детьми. Закрепление навыков гигиены с отдельными детьми. Проговариваем как правильно вести себя за столом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кафе» Настольно-печатные игры, дидактические пособия, мозаика, пазлы, рассмотрение книг, картинок.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Самый лучший сосед- мой сосед»
Прогулка.
Подвижная игра «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании мяча. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации «Правила безопасности на дорогах при переходе проезжей части».
Пятница 14.04.2023г.
Утро.
Рассматривание картинок по теме недели. Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» Стр 54 Этических бесед. Обсуждение текста.
ДИ «Один – много» Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных. Индивидуальная работа с детьми. Слова благодарности, повторение с отдельными детьми. ДИ «Определи, на что похоже». ПИ с детьми младшего дошкольного возраста «капельки дождя» Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в центрах активности по интересам. Игры настольно-печатные, мозаика.
УТРЕННИЙ КРУГ «Снежинка»
Лепка «Космос». Образовательная область Художественно-эстетическая
Развивать творческие способности. Закреплять представления о космосе и космических обьектах. Формировать умение работать с пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу.
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка.
Наблюдение за небом. Цель: Учить подбирать слова, характеризующие состояние неба. ПИ «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме. ПИ «Весёлый мяч» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Сбор мусора на участке Пальчиковая гимнастика «Стайка» - развитие моторики Индивидуальная работа с детьми. Подкормка птиц на участке. Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками Мяч, самолетик, ведерочки, лопатки, игрушки детей
Закрепление навыков гигиены (правильного мытья рук, пользования мылом, краном, полотенцем). Аккуратное распределение вещей в кабинках после прогулки. Беседа «Что мы делали на улице?», «Какая погода», Д/и «Назови одним словом» - активизация речи.
Вечер.
Разминка после сна (упражнения для ног на ортоковриках). Рассказы детей «Мне нравится. ,» (называют действие и обьясняют причину выбора). Активизация словарного запаса и речи детей. Беседа «Наша планета-Земля». Индивидуальная работа с детьми. Закрепление навыков гигиены с отдельными детьми. «Как нужно играть, чтобы не ссориться). Беседа с Михаилом и Игнатом.
Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе». Настольно-печатные игры, дидактические пособия, мозаика, пазлы, рассмотрение книг, картинок.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «В выходные я буду….»
Прогулка.
Подвижная игра ПИ «Гуси - лебеди» - закрепить умение пятнать. Игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и игрушками. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.