Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 14 по 18 октября)
Тема: «Золотая осень».
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе; накопление детьми ярких впечатлений и переживаний, связанных с красотой природы.
Задачи: -познакомить детей с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; расширять и активизировать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к природе; - закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, жёлтый.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Здравствуй, Осень!» Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.
Утренняя гимнастика: Комплекс: «Листочки»- (Мосягина,141)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Солнышко и дождик», -Мосягина,165.
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла»-(Литвинова,212).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Остановите лошадку». (Мосягина,175). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз «Бегунки» (Мосягина,185). Цель: снятие напряжения глаз, расслабление глазных мышц.
Самомассаж «Тучка»- (Мосягина,194) Цель: воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.
Физкультминутки: «Листочки» (Мосягина,86).
Гимнастика после дневного сна: «Весёлые ножки» (Мосягина,150)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна: погода на улице.
Игровая ситуация «Листики в саду» - учить детей здороваться друг с другом и взрослыми, называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Индивид. работа с
–
-
-
Д/и «Принеси много листьев (один лист)»
С/и ситуация «Миша промочил ноги» - развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Разместить в групповом помещении иллюстрации с изображением осени и природных явлений (дождь и солнце-грибной дождь, сильный дождь- ливень, дождь с сильным ветром).
ООД 1. Речевое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Развитие речи.
1 подгруппа «Гости»- («Ладушки»,9).
2 подгруппа «Вот какая осень» -(Голицына,40).
2.. Физическое развитие
09.50-10.00
10.00 -10.10
С. Ю. Федорова №13 стр. 34
Прогулка 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит-ры: Л. Толстой «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Дыхательное упражнение «Листочек, лети!»
(Колдина,110).
Игра «Волшебный мешочек»
-
-
-
-
Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представление о том, что следует одеваться по погоде; воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. Работа в центре
«Почемучка» :
игры на формирование мелкой
моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка 2
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Информация о проведении осенней выставки поделок.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
КГН: обучать детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать своим полотенцем,
вешать полотенце на место.
Ситуация-инсценировка «Листочки» - предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
Индивидуальная работа: Дидактическая
игра
-
-
«Чего не стало?»
Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко» - формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Д/и «Найди и назови овощи на картинке» - закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.20-9.30
9.30-9.40 Познавательное развитие.
1 подгруппа. Обучающая игра «Большой кот – маленький мышонок» (Колдина,31).
2 подгруппа. Занятие №5 Помораева, 12
2 Художественно- эстетическое
09.50-10.00
10.00 -10.10
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. С. Маршак «Сказка о глупо мышонке»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность
Индивидуальная работа с
-
-
Пальчиковая гим-ка «Деревья» Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Трудовые поручения «Каждая игрушка на своем месте» - приучать детей к порядку в игровых зонах.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/у «Раскладывание листьев по подобию» - уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.
. Беседа «Прогулка по саду и огороду»
-
-
-
- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»
Ситуативный
разговор о необходимости мыть
руки перед едой.
Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку,шишке)»
ООД 1. Речевое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Развитие речи.
1 подгруппа Кукольный театр «Репка» Колдина,31
2 подгруппа занятие №3 Повторение сказки «Репка» Гербова, 38
2 Физическое развитие
09.50-10.00
10.00-10.10
С. Ю. Федорова №14 стр. 35
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы С. Капутикян «Все спят»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра «Вверх-вниз»-помочь детям понять значение слов «вверх-вниз»
-активизировать речь детей. Индивид. работа с
-
-
-
Д/у «Кто что ест?» -уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Ситуативный разговор на тему «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность. Бережное отношение к предметам.
Подготовка к с/р игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. – способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Индивидуальная работа с
-
-
Игра -Шнуровка «Осенний коврик»- закреплять знание зеленого, желтого, красного цвета; развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный
разговор о дарах
осени.
Д / И «Листики, ко мне!»-Голицына,41 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Аппликация (коллективная работа)
«Листочки танцуют» - учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания; развивать чувство цвета и формы; вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Лыкова, 32.
2.. Художественно- эстетическое 09.50-10.00 10.00-10.10
Музыкальная деятельность
Прогулка 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Чего не стало?» - развивать внимание и память у детей Индивидуальная работа с Дидактическая
игра «Матрешки» - учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.
-
-
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто-чисто» - навыки умывания; «Найдем игрушкам свои домики». Дидактическая игра: разрезные картинки «Осенние листья»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Прогулка 2
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи тактильно. Индивид. работа
Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах.
-
-
Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, листочки.
Внесение настольной игры крупные пазлы.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Рисование.
1 подгруппа. «Дождик»(Колдина, с. 29)
2 подгруппа : «Листочки танцуют"- Лыкова, 31)
2. Физическое развитие
09.50-10.00 10.00-10.10
Физическая культура на улице.
Прогулка 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения З. Александрова «Дождик»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер в музыке. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге»
-
-
- Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Экскурсия по группе для Петрушки – упражняться в ориентировке по группе.
Прогулка 2
Работа с родителями Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили.