Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Золотая осень»

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 14 по 18 октября)

Тема: «Золотая осень».

Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе; накопление детьми ярких впечатлений и переживаний, связанных с красотой природы.

Задачи: -познакомить детей с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; расширять и активизировать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к природе; - закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, жёлтый.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Здравствуй, Осень Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.

Утренняя гимнастика: Комплекс: «Листочки»- (Мосягина,141)

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Солнышко и дождик», -Мосягина,165.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла»-(Литвинова,212).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Остановите лошадку». (Мосягина,175). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Бегунки» (Мосягина,185). Цель: снятие напряжения глаз, расслабление глазных мышц.

Самомассаж «Тучка»- (Мосягина,194) Цель: воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.

Физкультминутки: «Листочки» (Мосягина,86).

Гимнастика после дневного сна: «Весёлые ножки» (Мосягина,150)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна: погода на улице.

Игровая ситуация «Листики в саду» - учить детей здороваться друг с другом и взрослыми, называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Индивид. работа с

-

-

Д/и «Принеси много листьев (один лист)»

С/и ситуация «Миша промочил ноги» - развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Разместить в групповом помещении иллюстрации с изображением осени и природных явлений (дождь и солнце-грибной дождь, сильный дождь- ливень, дождь с сильным ветром).

ООД 1. Речевое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Развитие речи.

1 подгруппа «Гости»- («Ладушки»,9).

2 подгруппа «Вот какая осень» -(Голицына,40).

2.. Физическое развитие

09.50-10.00

10.00 -10.10

С. Ю. Федорова №13 стр. 34

Прогулка 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит-ры: Л. Толстой «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»

Дыхательное упражнение «Листочек, лети!»

(Колдина,110).

Игра «Волшебный мешочек»

-

-

-

-

Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представление о том, что следует одеваться по погоде; воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. Работа в центре

«Почемучка» :

игры на формирование мелкой

моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка 2

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информация о проведении осенней выставки поделок.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

КГН: обучать детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать своим полотенцем,

вешать полотенце на место.

Ситуация-инсценировка «Листочки» - предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Индивидуальная работа: Дидактическая

игра

-

-

«Чего не стало?»

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко» - формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке» - закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.20-9.30

9.30-9.40 Познавательное развитие.

1 подгруппа. Обучающая игра «Большой кот – маленький мышонок» (Колдина,31).

2 подгруппа. Занятие №5 Помораева, 12

2 Художественно- эстетическое

09.50-10.00

10.00 -10.10

Музыкальная деятельность.

Прогулка 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. С. Маршак «Сказка о глупо мышонке»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность

Индивидуальная работа с

-

-

Пальчиковая гим-ка «Деревья» Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Трудовые поручения «Каждая игрушка на своем месте» - приучать детей к порядку в игровых зонах.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/у «Раскладывание листьев по подобию» - уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

. Беседа «Прогулка по саду и огороду»

-

-

-

- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»

Ситуативный

разговор о необходимости мыть

руки перед едой.

Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку,шишке)»

ООД 1. Речевое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Развитие речи.

1 подгруппа Кукольный театр «Репка» Колдина,31

2 подгруппа занятие №3 Повторение сказки «Репка» Гербова, 38

2 Физическое развитие

09.50-10.00

10.00-10.10

С. Ю. Федорова №14 стр. 35

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы С. Капутикян «Все спят»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Вверх-вниз»-помочь детям понять значение слов «вверх-вниз»

-активизировать речь детей. Индивид. работа с

-

-

-

Д/у «Кто что ест?» -уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Ситуативный разговор на тему «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность. Бережное отношение к предметам.

Подготовка к с/р игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. – способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Индивидуальная работа с

-

-

Игра -Шнуровка «Осенний коврик»- закреплять знание зеленого, желтого, красного цвета; развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный

разговор о дарах

осени.

Д / И «Листики, ко мне!»-Голицына,41 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Аппликация (коллективная работа)

«Листочки танцуют» - учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания; развивать чувство цвета и формы; вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Лыкова, 32.

2.. Художественно- эстетическое 09.50-10.00 10.00-10.10

Музыкальная деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Чего не стало?» - развивать внимание и память у детей Индивидуальная работа с Дидактическая

игра «Матрешки» - учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

-

-

Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто-чисто» - навыки умывания; «Найдем игрушкам свои домики». Дидактическая игра: разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Прогулка 2

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи тактильно. Индивид. работа

Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах.

-

-

Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, листочки.

Внесение настольной игры крупные пазлы.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Рисование.

1 подгруппа. «Дождик»(Колдина, с. 29)

2 подгруппа : «Листочки танцуют"- Лыкова, 31)

2. Физическое развитие

09.50-10.00 10.00-10.10

Физическая культура на улице.

Прогулка 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения З. Александрова «Дождик»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер в музыке. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге»

-

-

- Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Экскурсия по группе для Петрушки – упражняться в ориентировке по группе.

Прогулка 2

Работа с родителями Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Золотая осень»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД