Евгения Ростокина
Календарно — тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия сильна, защищает нас она»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша армия сильна, защищает нас она"
Цель:
Продолжать знакомить детей с историей Российской Армией,
Дать представление об укладе жизни древних славян;
Объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки».
Публикация «Календарно — тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста „Наша армия сильна, защищает нас она“» размещена в разделах
Формировать представление у детей, что 23 февраля - День Вооруженных сил России, это день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Понедельник 13. 02. 2023г Утро Беседа на тему: «Наша страна – Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».
Дидактическая игра
«Найди растение по названию»
Цель: уметь находить растение по слову-названию.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №22 (см. Папка группы)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развитие речи.
Дидактическая игра
«Назови звук»
Цель: Помочь Гриши, Марии научиться называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.
Безопасность дидактическое упражнение «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Внести для рассматривания пейзажи на темы:
«Роды войск»,
«Наша Армия»
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь;
воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей.
ФИЗО:
Упражнять Егора, Юлию в прыжках на одной ноге.
Трудовая деятельность: развесить кормушки для птиц, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол
Цель: приучать трудиться сообща.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 6 (см. Папка группы)
Сюжетно-ролевая игра «Школа» :
сюжет «Подготовка к школе».
Цель: Помочь детям научиться распределять роли, использовать свои представления о деятельности и поведении ученика, школьных правилах.
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Настольно-печатная игра
«Времена года» (лото)
Цель: Помочь детям научиться играть по правилам
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение детей
Индивидуальная работа по аппликации.
Цель: Никиту, Веронику упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. Чтение сказки
«Усатый-полосатый».
Цель: закреплять умение слушать сказку.
День недели
Вторник 14. 02. 2032г Утро Беседа на тему: «Женщины на войне».
Цель: рассказать на примерах, что в критических ситуациях женщины тоже могут проявлять мужские черты характера (медсестры, санитарки, работа в тылу и поле).
Игра малой подвижности
«Найди и промолчи».
Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игры-забавы;
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки. «Охотники и зайцы».
Утренняя гимнастика.
Комплекс №22 (см. Папка группы)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Гришей, Мариной
Цель: закрепить знания о диких животных.
Практическое упражнение
«Мой внешний вид»
Цель: Помочь детям научиться тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.
Прогулка Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»
Цель: Помочь детям научиться называть наблюдаемые явления.
Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой.
Игровая ситуация
«Как на тоненький ледок…»
Цель: Помочь детям научиться обучаться правилам безопасного поведения на улице в зимний период
Подвижная игра «Перебрось снежок»
Цель: Помочь детям научиться выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Развитие речи:
Дидактическая игра с Пелагеей, Тимуром, Соней.
«Подумай и измени»
Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
(Я купил елку — я купил. (елки).
Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол
Цель: Помочь детям научиться трудиться сообща.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 6 (см. Папка группы)
Тематическая беседа «Как жили славяне».
Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа
с Женей, Софьей закрепить название зимних месяцев. Выполнение графического диктанта в тетрадях
День недели
Среда 15. 02. 2023г Утро Беседа на тему: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн».
Цель: формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственных символах России: флаге, гербе.
Утренняя гимнастика.
Комплекс 22 (см. папка группы) Индивидуальная работа с Бахар, Ваней по столовой
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Дидактическая игра
«В гостях у светофора». Цель: закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Прогулка Наблюдение: вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Помочь детям научиться делать выводы и умозаключения.
Дидактическая игра
«Слова – Родственники»
Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Подвижная игра «Мороз, Красный нос»
Цель: развивать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа
С Василисой, Марией
Закрепить последовательность зимних месяцев Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Игровая ситуация
«Как мы с Фунтиком возили песок»
Цель: дать детям представление о работе шофера, о том, что эта профессия важна; формировать положительное отношение к профессиям и труду людей.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 6 (см. Папка группы)
Беседа о труде взрослых в детском саду. Цель: Формировать сравнительное представление детей о профессии работников детского сада; Активировать словарный запас детей; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Дидактическая игра
«Угадай по описанию»
Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Упражнять в беге в одном направлении навстречу препятствию и оббегать его
ФЭМП
Поупражняться с Соней, Женей, Никитой в порядковом счете в пределах 10. Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чём играю»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
День недели
Четверг 16. 02. 2023г Утро Беседа с детьми на тему
«Что значит быть гражданином?»
Цель: уточнить представление детей о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России; объяснить понятия «гражданство», «гражданин».
Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №22 (см. Папка группы)
Индивидуальная работа Формирование культуры поведения.
Закреплять умение Вероники, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическая игра
«Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.
Внести:
трафареты снежинок для самостоятельного вырезания
Прогулка Наблюдение: деревья зимой
Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья.
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».
Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки.
Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
ФИЗО
Упражнять Юлию, Женю, Егора в метании снежков вдаль и в цель
Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек
Предложить детям
Сюжетно - ролевую игру «Магазин»
Цель: изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 6 (см. Папка группы)
Беседа на тему «Семейные реликвии».
Цель: привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.
Чтение русской народной сказки
«Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение детей
Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Пелагеи, Василисе, Софье поиграть в
Дидактическую игру
«Птичья столовая»
Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты
День недели
Пятница 17. 02. 2023г Утро Беседа на тему: «Мы – патриоты».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию; формировать уважительное отношение к родной стране.
Дидактическая игра на развитие психических процессов
«Что изменилось?»
Цель: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.
Подвижная игра
«Угадай, чьи следы?»
Цель: развивать внимание.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №22 (см. Папка группы)
Развитие речи.
Звуковая культура речи:
с Юлей, Женей
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах Чтение стихотворения
З. Александрова «Кормушка»
Цель: Помочь детям научиться внимательно слушать произведение, запоминать названия птиц, воспитывать бережное отношение к ним.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Помочь детям научиться различать птиц, составлять их описание по общему плану. Предложить покормить птиц, наполнить кормушки
Трудовая деятельность:
почистить дорожку, ведущую к веранде
Цель: Помочь детям научиться правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: помочь детям научиться действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Дидактическая игра
«Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)
Цель: развивать внимание у Дианы, Тимура.
Закрепить знание цветов. Ситуативная беседа
«Чужой на улице»
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Предложить детям поиграть в сюжетно – ролевую игру «Автобус» :
сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы
В. А. Сухомлинский
«О чем плачет синичка»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, помочь детям научиться отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа
Дидактическая игра
«Назови три предмета»
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Подвижная игра
«Угадай, чьи следы?»
Цель: развивать внимание.
Хозяйственно – бытовой труд.
Расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам у Гриши, Марины, Эвелины
Сюжетно-ролевая игра «Мы принимаем гостей».
Цель: формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.
Обыгрывание и обсуждение ситуации
«Как утешить, пожалеть обиженного».
Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие
День недели
Понедельник 20. 02. 2023г Утро Беседа с детьми на тему: «23 февраля - День Вооруженных сил России».
Цель: Помочь детям научится понимать, что это День, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Дидактическая игра «Кому что нужно. ?»
(танкисту - танк, летчику - самолёт.)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Упражнять в беге в одном направлении навстречу препятствию и оббегать его.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №23 (см. Папка группы) Развитие речи.
Дидактическая игра
«Как мы лепили снеговика»
Цель: Диану, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Внести для рассматривания иллюстрации
«Зимние забавы»
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи.
Театрализованная игра «Белые гуси»
Цель: Помочь детям научиться выполнять действия в соответствии со словами
Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей.
ФИЗО:
Упражнять Егора, Юлию в прыжках на одной ноге.
Трудовая деятельность:
украшение деревьев на участке бумажными игрушками.
Цель: развивать эстетический вкус у детей, помочь детям научиться работать сообща. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол
Цель: приучать трудиться сообща.
Вечер Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор
«К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»
Цель: воспитание правил безопасного поведения.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение детей
Индивидуальная работа по аппликации.
Цель: Никиту, Веронику упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. Познакомить детей с пословицей
«В феврале два друга – мороз да вьюга»
Цель: Помочь детям научиться понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.
День недели Вторник 21. 02. 2023г Утро Беседа с детьми на тему:
«Наша армия сильна, защищает нас она».
Цель: познакомить детей с историей Российской Армией, дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки».
Дидактическая игра
«Назови войско по описанию».
Цель: развивать умение детей отгадывать по описательному признаку.
Подвижная игра «Зевака»
Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча
Утренняя гимнастика.
Комплекс №23 (см. Папка группы) Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Гришей, Мариной
Цель: закрепить знания о диких животных.
Чтение произведения
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: продолжать знакомить с творчеством
С. Маршака, помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения, закрепить знание стихотворения и умение читать отрывка из произведения выразительно, познакомить с новым стихотворением.
Конструирование
Игра «дострой конструкцию»
Цель: предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить.
Играть дети могут парами и группами Прогулка Наблюдение:
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в» произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
Подвижная игра «Перебрось снежок»
Цель: Помочь детям научиться выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Развитие речи:
Дидактическая игра с Пелагеей, Тимуром, Соней.
«Подумай и измени»
Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
(Я купил елку — я купил. (елки).
Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).
Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.
уборка снега с дорожек
Вечер Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Индивидуальная работа
с Женей, Софьей закрепить название зимних месяцев. Игра малой подвижности
«Кого не стало».
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.
День недели Среда 22. 02. 2023г Утро Беседа с детьми на тему:
«Пусть не будет войны никогда».
Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.
Просмотр и обсуждение презентации «Наша Армия»
Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закреплять умение называть дни недели.
Утренняя гимнастика.
Комплекс 23 (см. папка группы)
Индивидуальная работа с Бахар, Ваней по столовой
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками :
«Сугроб да вьюга – два друга»,
«Снег глубок – хлеб хорош»
Дидактическая игра
«Слова – Родственники»
Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Подвижная игра «Мороз, Красный нос»
Цель: развивать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа
С Василисой, Марией
Закрепить последовательность зимних месяцев Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы
Вечер Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.
Сюжетно-ролевая игра
«День рождения»
Цель: развитие доброжелательных отношений.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Упражнять в беге в одном направлении навстречу препятствию и оббегать его
ФЭМП
Поупражняться с Соней, Женей, Никитой в порядковом счете в пределах 10. Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.
День недели
Пятница 24. 02. 2023г Утро Беседа с детьми на тему:
«Наша Армия. Рода войск»
Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Просмотр и обсуждение презентации
«23 Февраля»
Дидактическая игра
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Цель: развитие мелкой моторики
Утренняя гимнастика.
Развитие речи.
Звуковая культура речи:
Закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах с Марком, Эвелиной, Ваней Чтение произведения
В. Давыдова
«Армия мира».
Цель: расширять представления детей о силе и могуществе российской армии; воспитывать чувство гордости за свою страну.