Еременко Елена
Календарно тематическое планирование «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 02.11. 2020 года День недели: понедельник Тема недели : «Россия – Родина моя».
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ 9.00-9.30
Тема : «Мое Отече-ство – Россия»
Цель:- формировать у детей интерес к по-лучению знаний о России;
- воспитывать чувст-во принадлежности к определенной культуре; уважение к культурам других народов;
Публикация «Календарно тематическое планирование „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
-умение рассказы-вать об истории и культуре своего на-рода.
(О. В. Дыбина 49)
Рисование 9.40-10.10
Тема : Кукла в на-циональном костю-ме.
Цель: Закреплять умение рисовать фи-гуру человека, пере-давая строение, фор-му и пропорции час-тей; легко рисовать контур простым ка-рандашом и закра-шивать рисунок ка-рандашами или красками. Учить изображать харак-терные особенности национального кос-тюма. Поощрять стремление детей рисовать в сво-бодное время. (С 37 Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду)
Физкультура 15.30-16.00
УТРО:
1. Коммуникативная : Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Д/И «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о гео-графии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
4. Трудовая: трудовое поручение : убираем игровой материал. Цель: поощрять желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Что значит «дружить»?». Цель: Формировать представления о дружбе. (Максим З., Ксюша А.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная:П\И «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Раз-вивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
3. Трудовая: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы
4. Игровая: Подвижная игра «Урожай».
Цель: Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см) (Артем Б., Софья Ш.)
2 половина дня:
1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры
2. Игровая: Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния
3. Познавательно-исследовательская: Д. и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
4. Музыкальная: Слушание гимна Российской Федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.
5. Продуктивная деятельность: «Книжкина больница» (ремонт книг). Цель: поощрять желание детей помогать взрослому в ремонте книг, учить пользоваться клеем, воспитывать бережное отношение к книгам.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Заучивание поговорок и по-словиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: помочь детям запомнить поговорки и пословицы.
2. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей распреде-лять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
3. Коммуникативная: Беседа «Дружные ребята» Цель: воспитывать самостоятельность в действиях и поступках, развивать коммуникативные навыки.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям : Настольно-печатная игра «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, кон-центрации внимания детей на профессиях. (Влад Т., Диана К.)
Рассматривание ил-люстраций «Наша Родина Россия»
Найди свой домик (обручи, флажки)
Раскрась флаг (ка-рандаши, раскраски «Флаг»)
Дата: 03.11. 2020 года День недели : вторник Тема недели : «Россия – Родина моя».
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЭМП 9.00-9.30
Тема : Занятие № 19
Цель:- учить состав-лять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знако-мит с образованием чисел второго десят-ка в пределах 20;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. (54 стр. Форми-рование элементарных математических пред-ставлений И. А. Помо-раева, В. А. Позина)
Музыкальное 10.10 – 10.40
Растим патриотов Оренбуржья
15.45-16.15
Тема : «Уральское народное жилище»
Цель: Познакомить детей с уральским народным жилищем (русская изба, каза-чий дом, познако-мить с особенностя-ми экстерьера и ин-терьера, расширять знания детей о домо-вой резьбе. Рассмот-реть предметы ста-ринного интерьера, выяснить. Чем они заменены в совре-менном мире. (Зна-комство дошкольников с родным городом и стра-ной. М. 2011) УТРО:
1. Коммуникативная Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Трудовая: Практическое упражнение «Аккуратный ребенок». Цель: Учить завертывать рукава самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/],
(Женя К., Лина А.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П/ и: «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. «Мяч по кругу». Цель: учить вести мяч на месте, затем вокруг себя, попеременно правой и левой рукой.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.
3. Трудовая Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»
Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур) (Арина Я., Саша С.)
2 половина дня:
1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры
2. Игровая: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки, уточнить правила поведения в обществе.
3. Познавательно-исследовательская: игровая ситуация «Путешествие по России». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли
4. Приобщение искусству: Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Цель: Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительности, охарактеризовать композицию картины (расположение предметов в пространстве). Воспитывать у детей эстетические чувства.
5. Продуктивная деятельность: Творческая мастерская: «Осенние яблоки» Цель: Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Позна-комить с разными способами соединения деталей.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения
«Моя Родина – Россия» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмо-циональный отклик.
2. Игровая: «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.
3. Коммуникативная: Беседа «Как я люблю своих друзей». Цель: Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своим друзьям, воспитывать гордость за помощь.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада». Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (Саша С, Арсений М.)
Построй из конст-руктора "Улицу, на которой ты жи-вешь".
Научи друга ловить мяч (мячи)
Работа в центре ри-сования: цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Родина»
Дата: 05.11. 2020 года День недели : четверг Тема недели : «Россия – Родина моя».
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Музыкальное 9.00-9.30
ФЭМП.
9.40 — 10.10
Тема : Занятие № 20
Цель: - учить со-ставлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис-ла;
- закреплять навыки счета в прямом и об-ратном порядке в пределах 15;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клет-ку. (55 стр. Формиро-вание элементарных математических пред-ставлений И. А. Помо-раева, В. А. Позина)
УТРО:
1. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Д/игра «Мы пассажиры». Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
4. Трудовая: Трудовое поручение: мытье игрушек. Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Безопасная улица». Цель: Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, светофору. (Никита Л., Женя М.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П/и «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге «Веселые соревнования». Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит задание.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за одеждой людей
Цель: обратить внимание на одежду людей в связи понижения температуры воз-духа. Д/и «Что оденем на прогулку?» - классификация одежды.
3. Трудовая: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудо-любие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
4. Игровая: Подвижная игра «Кегли».
Цель: Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям:) Метание в цель из раз-ных положений (стоя, стоя на коленях, сидя) (Эльнар Ш., Арсений М.)
2 половина дня:
1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры
2. Игровая: Дидактическая игра «Твои помощники на дороге». Цель: Дать представление, что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
3. Познавательно-исследовательская: Рассматривание изображений дымков-ских игрушек. Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.
4. Конструктивно-модельная: Игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.
5. Продуктивная деятельность: Рисование «Дымковская игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
2. Игровая: Конструирование: Тема «Проекты городов». Цель: Совершенствовать конструкторские способности.
3. Коммуникативная: Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Цель: Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сфор-мулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: (аппликация) «Флаг Рос-сии, из цветов России» Цель: учить детей составлять единую композицию из отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации с использованием трафаретов. Активизировать в речи детей слова: вместе, дружно, единый. (Катя Н., Софья Ш.)
Рассматривание художественной и документальной литературы «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной при-надлежности.
Покорми птичек, прилетевших к кормушке.
Рассматривание иллюстраций к эн-циклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.
.
Дата: 06.11. 2020 года День недели: пятница Тема недели : «Россия – Родина моя».
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
9.00- 9.30
Тема : Звуковая культура речи. Рабо-та над предложени-ем.
Цель: - совершенст-вовать фонетическое восприятие, умение определять количе-ство и последова-тельность слов в предложении;
- продолжать работу над смысловой сто-роной слова (с. 37
Развитие речи в дет-ском саду. Подготови-тельная к школе группа. В. В. Гербова)
Конструирование
9.40 – 10.10
Тема : Из бумаги и картона.
Мебель.
Цель: Продолжать упражнять детей складывать квадрат-ный лист на шестна-дцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно из-готавливать выкрой-ки для будущей ме-бели; анализировать рисунки; подбирать материал для рабо-ты. (С 99 Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском са-ду Л. В. Куцакова)
Физкультурное (ул.)
10.20 – 10.50
УТРО:
1. Коммуникативная Чтение и обсуждение. В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» . Цель: воспитание патриотического чувства к Родине
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Игра «Сравниваем противоположности». Цель: учить сравнивать противоположные по значению слова, развивать внимание.
4. Трудовая: : Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.
Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/И «Построй цифру» Цель: закрепить с детьми знание цифр и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (Аня А., Эвелина А.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П/и «Ворон». Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. «Гори, гори ясно!»Народная игра. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. «Отрази волан».
Цель: учить поочередно бросать волан и отбивать его
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за собакой
Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведе-нием животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни жи-вотных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
3. Трудовая: Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий.
4. Игровая: Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спор-тивные атрибуты.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами
(Ксюша А., Арлан Т.)
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры
2. Игровая: Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Цель: Расши-рять представление о своей гражданской принадлежности
3. Познавательно-исследовательская: Чтение и обсуждение. В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» . Цель: воспитание патриотического чувства к Родине
4. Музыкальная: Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы
о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»
5. Продуктивная деятельность: Игры с конструктором «Построим родной город» . Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение по выбору детей. Цель: поощрять инициативу самостоятельно выбирать и слушать произведения.
2. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов
3. Коммуникативная: Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?». Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.). Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. (Матвей К., Настя С.)
Внесение в уголок ИЗО карандашей и альбомов
«Нарисуем мой го-род»
Накорми птиц (зерна, хлебные крошки)
Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости