Лучший педагог года

Календарно тематическое планирование «Россия — Родина моя»

Еременко Елена
Календарно тематическое планирование «Россия — Родина моя»

Дата: 02.11. 2020 года День недели: понедельник Тема недели : «Россия – Родина моя».

Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ 9.00-9.30

Тема : «Мое Отече-ство – Россия»

Цель:- формировать у детей интерес к по-лучению знаний о России;

- воспитывать чувст-во принадлежности к определенной культуре; уважение к культурам других народов;

Публикация «Календарно тематическое планирование „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

-умение рассказы-вать об истории и культуре своего на-рода.

(О. В. Дыбина 49)

Рисование 9.40-10.10

Тема : Кукла в на-циональном костю-ме.

Цель: Закреплять умение рисовать фи-гуру человека, пере-давая строение, фор-му и пропорции час-тей; легко рисовать контур простым ка-рандашом и закра-шивать рисунок ка-рандашами или красками. Учить изображать харак-терные особенности национального кос-тюма. Поощрять стремление детей рисовать в сво-бодное время. (С 37 Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду)

Физкультура 15.30-16.00

УТРО:

1. Коммуникативная : Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1

3. Игровая: Д/И «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о гео-графии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

4. Трудовая: трудовое поручение : убираем игровой материал. Цель: поощрять желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Что значит «дружить»?». Цель: Формировать представления о дружбе. (Максим З., Ксюша А.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная:П\И «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Раз-вивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

3. Трудовая: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

4. Игровая: Подвижная игра «Урожай».

Цель: Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см) (Артем Б., Софья Ш.)

2 половина дня:

1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры

2. Игровая: Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния

3. Познавательно-исследовательская: Д. и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.

4. Музыкальная: Слушание гимна Российской Федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

5. Продуктивная деятельность: «Книжкина больница» (ремонт книг). Цель: поощрять желание детей помогать взрослому в ремонте книг, учить пользоваться клеем, воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер:

1. Восприятие художественной литературы: Заучивание поговорок и по-словиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: помочь детям запомнить поговорки и пословицы.

2. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей распреде-лять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

3. Коммуникативная: Беседа «Дружные ребята» Цель: воспитывать самостоятельность в действиях и поступках, развивать коммуникативные навыки.

4. Индивидуальная работа с детьми по областям : Настольно-печатная игра «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, кон-центрации внимания детей на профессиях. (Влад Т., Диана К.)

Рассматривание ил-люстраций «Наша Родина Россия»

Найди свой домик (обручи, флажки)

Раскрась флаг (ка-рандаши, раскраски «Флаг»)

Дата: 03.11. 2020 года День недели : вторник Тема недели : «Россия – Родина моя».

Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП 9.00-9.30

Тема : Занятие № 19

Цель:- учить состав-лять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- продолжать знако-мит с образованием чисел второго десят-ка в пределах 20;

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. (54 стр. Форми-рование элементарных математических пред-ставлений И. А. Помо-раева, В. А. Позина)

Музыкальное 10.10 – 10.40

Растим патриотов Оренбуржья

15.45-16.15

Тема : «Уральское народное жилище»

Цель: Познакомить детей с уральским народным жилищем (русская изба, каза-чий дом, познако-мить с особенностя-ми экстерьера и ин-терьера, расширять знания детей о домо-вой резьбе. Рассмот-реть предметы ста-ринного интерьера, выяснить. Чем они заменены в совре-менном мире. (Зна-комство дошкольников с родным городом и стра-ной. М. 2011) УТРО:

1. Коммуникативная Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1

3. Игровая: Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Трудовая: Практическое упражнение «Аккуратный ребенок». Цель: Учить завертывать рукава самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/],

(Женя К., Лина А.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: П/ и: «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. «Мяч по кругу». Цель: учить вести мяч на месте, затем вокруг себя, попеременно правой и левой рукой.

2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

3. Трудовая Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»

Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур) (Арина Я., Саша С.)

2 половина дня:

1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры

2. Игровая: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки, уточнить правила поведения в обществе.

3. Познавательно-исследовательская: игровая ситуация «Путешествие по России». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли

4. Приобщение искусству: Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Цель: Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительности, охарактеризовать композицию картины (расположение предметов в пространстве). Воспитывать у детей эстетические чувства.

5. Продуктивная деятельность: Творческая мастерская: «Осенние яблоки» Цель: Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Позна-комить с разными способами соединения деталей.

Вечер:

1. Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения

«Моя Родина – Россия» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмо-циональный отклик.

2. Игровая: «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

3. Коммуникативная: Беседа «Как я люблю своих друзей». Цель: Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своим друзьям, воспитывать гордость за помощь.

4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада». Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (Саша С, Арсений М.)

Построй из конст-руктора "Улицу, на которой ты жи-вешь".

Научи друга ловить мяч (мячи)

Работа в центре ри-сования: цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Родина»

Дата: 05.11. 2020 года День недели : четверг Тема недели : «Россия – Родина моя».

Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное 9.00-9.30

ФЭМП.

9.40 — 10.10

Тема : Занятие № 20

Цель: - учить со-ставлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис-ла;

- закреплять навыки счета в прямом и об-ратном порядке в пределах 15;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клет-ку. (55 стр. Формиро-вание элементарных математических пред-ставлений И. А. Помо-раева, В. А. Позина)

УТРО:

1. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России Расширить представления детей о столице

2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1

3. Игровая: Д/игра «Мы пассажиры». Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4. Трудовая: Трудовое поручение: мытье игрушек. Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Безопасная улица». Цель: Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, светофору. (Никита Л., Женя М.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: П/и «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге «Веселые соревнования». Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит задание.

2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за одеждой людей

Цель: обратить внимание на одежду людей в связи понижения температуры воз-духа. Д/и «Что оденем на прогулку?» - классификация одежды.

3. Трудовая: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудо-любие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

4. Игровая: Подвижная игра «Кегли».

Цель: Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям:) Метание в цель из раз-ных положений (стоя, стоя на коленях, сидя) (Эльнар Ш., Арсений М.)

2 половина дня:

1. Двигательная гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры

2. Игровая: Дидактическая игра «Твои помощники на дороге». Цель: Дать представление, что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

3. Познавательно-исследовательская: Рассматривание изображений дымков-ских игрушек. Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

4. Конструктивно-модельная: Игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

5. Продуктивная деятельность: Рисование «Дымковская игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение.

Вечер:

1. Восприятие художественной литературы: Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

2. Игровая: Конструирование: Тема «Проекты городов». Цель: Совершенствовать конструкторские способности.

3. Коммуникативная: Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Цель: Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сфор-мулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

4. Индивидуальная работа с детьми по областям: (аппликация) «Флаг Рос-сии, из цветов России» Цель: учить детей составлять единую композицию из отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации с использованием трафаретов. Активизировать в речи детей слова: вместе, дружно, единый. (Катя Н., Софья Ш.)

Рассматривание художественной и документальной литературы «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной при-надлежности.

Покорми птичек, прилетевших к кормушке.

Рассматривание иллюстраций к эн-циклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

.

Дата: 06.11. 2020 года День недели: пятница Тема недели : «Россия – Родина моя».

Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

9.00- 9.30

Тема : Звуковая культура речи. Рабо-та над предложени-ем.

Цель: - совершенст-вовать фонетическое восприятие, умение определять количе-ство и последова-тельность слов в предложении;

- продолжать работу над смысловой сто-роной слова (с. 37

Развитие речи в дет-ском саду. Подготови-тельная к школе группа. В. В. Гербова)

Конструирование

9.40 – 10.10

Тема : Из бумаги и картона.

Мебель.

Цель: Продолжать упражнять детей складывать квадрат-ный лист на шестна-дцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно из-готавливать выкрой-ки для будущей ме-бели; анализировать рисунки; подбирать материал для рабо-ты. (С 99 Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском са-ду Л. В. Куцакова)

Физкультурное (ул.)

10.20 – 10.50

УТРО:

1. Коммуникативная Чтение и обсуждение. В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» . Цель: воспитание патриотического чувства к Родине

2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1

3. Игровая: Игра «Сравниваем противоположности». Цель: учить сравнивать противоположные по значению слова, развивать внимание.

4. Трудовая: : Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/И «Построй цифру» Цель: закрепить с детьми знание цифр и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (Аня А., Эвелина А.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: П/и «Ворон». Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. «Гори, гори ясно!»Народная игра. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. «Отрази волан».

Цель: учить поочередно бросать волан и отбивать его

2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведе-нием животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни жи-вотных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

3. Трудовая: Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий.

4. Игровая: Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спор-тивные атрибуты.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

(Ксюша А., Арлан Т.)

2 половина дня:

1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры

2. Игровая: Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Цель: Расши-рять представление о своей гражданской принадлежности

3. Познавательно-исследовательская: Чтение и обсуждение. В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» . Цель: воспитание патриотического чувства к Родине

4. Музыкальная: Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

5. Продуктивная деятельность: Игры с конструктором «Построим родной город» . Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Вечер:

1. Восприятие художественной литературы: Чтение по выбору детей. Цель: поощрять инициативу самостоятельно выбирать и слушать произведения.

2. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов

3. Коммуникативная: Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?». Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.). Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. (Матвей К., Настя С.)

Внесение в уголок ИЗО карандашей и альбомов

«Нарисуем мой го-род»

Накорми птиц (зерна, хлебные крошки)

Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД