МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста

Елена Зайкина
Календарно-тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь, I неделя

Цветы на клумбе

Подвести итоги прошедшего времени года (лета). Знакомство с цветами, растущими на клумбах участка детского сада. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, имеет запах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Целевая прогулка по участку детского сада

Наблюдения

Дидактические игры: «Назови цветочек», «Собери букет»

Аппликация "Букетик осени"

Публикация «Календарно-тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сентябрь, II неделя

Овощи

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей.

Расширять представления о выращивании овощных культур.

Учить лепить овощи в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев и т. д.

Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Рассматривание овощей

Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке», «Сбор урожая»

НОД: лепка «Овощной парад»

Игровые ситуации: «Купим в магазине овощи для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»

Сентябрь, III неделя

Листопад

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Учить детей замечать настроение, царящее в природе и отображать его в красках.

Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

НОД: рисование: «Падают, падают листья»

Наблюдения: за состоянием погоды, облаками, солнцем, листопадом

Д/игры: «К дереву беги», «Угадай по описанию».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»

Художественное слово: стихи, песенки по тематике

Сентябрь, IV неделя

Неживая природа осенью

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва.

Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями. Закрепить знания о минералах (камень, песок, уточнить их свойства и качества.

Наблюдение за состоянием погоды, за солнцем, ветром, дождём

Опытно-исследовательская деятельность с песком, почвой, водой, камнями

Дидактическая игра: «Солнышко и туча».

Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Октябрь, I неделя

Деревья и кустарники осенью

Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник, где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

Формировать желание и умение беречь деревья и кустарники.

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях

Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу»

Труд в природе: сбор осенних листьев

Сравнивание игрушечной елки с живой елью на участке

Октябрь, II неделя

Комнатные растения

Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Дать понятие о том, что растения, как живые существа нуждаются в создании необходимых условий, познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Желание помочь в уходе за ними.

Наблюдение, рассматривание

Труд по уходу за комнатными растениями

Просмотр слайдовой презентации

Дидактические игры: «Покажем уголок природы», «От какого растения листья?» (с использованием моделей)

Октябрь, III неделя

Грибы

Дать понятие о грибах. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Закрепить правила безопасного поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультипликационных фильмов

Отгадывание загадок

Пальчиковые игры

НОД: лепка и рисование «Грибы»

Октябрь, IV неделя

Перелётные птицы

Познакомить детей с перелётными птицами (гуси, утки, журавли). Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

Рассматривание иллюстраций с изображение птиц

Наблюдение за отлётом птиц на участке

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Игра-забава «Наседка и цыплята». Слушание голосов птиц «Рассматривание картин по теме

Дидактическая игра «Найди пару»

Ноябрь, I неделя

Пес Палкан, курочка Ряба и кот Барсик

Дать первоначальное представление о домашних животных. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Рассматривание картин с изображением домашних животных и птиц

Чтение сказок «Бычок – смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко», рассказа «Маленький утенок»

Дидактические игры: «Чьи это детки», «Кто живет на бабушкином дворе»,

«Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково».

Игры-инсценизации, игры-иммитации

Просмотр видео по теме

Ноябрь, II неделя

Поздняя осень

Расширять знания детей об осени, уточнить приметы поздней осени. Закреплять знания о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

НОД: Познание (ознакомление с окружающим). «Осень на дворе»

Д / и с листочками, с плодами: «Разложи по порядку», «Найди листок», «Что выросло на грядке»

Чтение художественной литературы: стихи русских поэтов о природе осенью

Ноябрь, III неделя

Золотая рыбка

Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить называть вуалехвоста, отличать его от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки рыбок. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Беседа о рыбках

Наблюдения за рыбками Рассматривание иллюстраций с рыбками

Игра «Хорошо - плохо».

НОД: рисование «Рыбки в аквариуме»

Чтение «Где спит рыбка» И. Токмаковой

Ноябрь, IV неделя

Кто в лесу живет

Дать первоначальное представление о диких животных Кузбасса (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

Рассматривание иллюстративного материала о подготовке животных к зиме

Проектная деятельность «Зайка серый, зайка белый»

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Волчишко», «Зачем зайчику другая шубка»

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Сказка на фланелеграфе «Три медведя» Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Найди детеныша»

Декабрь, I неделя

Зима пришла

Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы, об особенностях неживой природы зимой (солнце, небо). Учить определять ветреную погоду.

Беседа, наблюдение

Чтение А. С. Пушкина «Ветер, ветер»

Игры с султанчиками, бег с ленточками

Чтение В. Бианки «Холодно в лесу»

Просмотр видеоуроков от Совы «Уроки безопасности»

Декабрь, II неделя

Вода-жизнь

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

Рассматривание фото - материалов «Наш друг – вода»

Заучивание потешек о воде: «Водичка-водичка», «Ай лады-лады-лады»

Беседа «Для чего нужна вода?».

Опытно-исследовательская деятельность: «Таяние снега, замерзание воды» «Превращение воды в цветные льдиноки»

Беседа по ОБЖ: «Чем опасен снег и лёд?» - уроки Мишутки

Декабрь, III неделя

Кормим птиц зимой

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать детям кормушку для корма. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Наблюдение за птицами на участке.

Вывешивание кормушки. Подкормка птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций с изображение птиц.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». «Угадай по голосу»

Декабрь, IV неделя

Ёлочка

Показать хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами Заучивание стихотворений о ёлочке

НОД: рисование, аппликация «Украсим ёлочку»

Целевая прогулка к елочке, растущей на территории детского сада

Выставка совместного творчества «Ёлочка – краса»

Январь, II неделя

Пузырьки

Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха, ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Беседа, наблюдение

Опыт «Что в пакете?»

Игры с воздушным шаром и соломинкой.

Надувание мыльных пузырей

Январь, III неделя

Волшебница зима

Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

Наблюдение за погодой. Облаками, осадками во время прогулки

Беседа «Зима – это хорошо или плохо?»

Чтение художественной литературы Воронкова Л. «Снег идет», Берестов В. «Снегопад»

Рисование «Вот зима, кругом бело»

Д/и «Времена года», «Не сорока, не ворона»

Подвижная игра «Ловим снежинки», «Зайка беленький сидит»

Январь, IV неделя

Секреты Снеговичка

Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла

НОД: познание «Превращения снега»

НОД: рисование «Снеговик»

Рассматривание картины с зимним пейзажем.

Беседа о зиме

Игра «Когда это бывает?»

Опыты со снегом «Куда пропал снег?»

Постройка снеговика на участке

Февраль, I неделя

Жизнь под снегом

Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. Развивать интерес ко всему живому, умение радоваться зимнему времени года. Воспитывать доброжелательное, осторожное отношение ко всему живому.

Беседы: «Зимний сон растений», «Кто как зимует?»

Наблюдения за деревьями, птицами

Чтение литературы, просмотр видеоматериалов по теме

Д/и «Что сначала, что потом?»

Опыты со льдом, снегом

Труд на участке: сгребание снега к стволам деревьев

Февраль, II неделя

Жизнь на подоконнике

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вызывать чувство благодарности к комнатным растениям.

Наблюдение и труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями

Д/и «Угадай по описанию»

Рассматривание луковицы

Труд: высадка лука, наблюдение за его ростом

Февраль, II неделя

Домашние животные и детеныши

Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Чтение литературы по теме

Отгадывание загадок

Аппликация «Утка с утятами»

Тематический альбом «Наши любимцы»

Инсценировка В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»

Февраль, III неделя

Поздняя зима

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы. Закреплять знания детей о неживой природе. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Проблема «Чего не хватает растениям зимой?»

Наблюдение на прогулке за небом, солнцем, ветром, за снежным покровом

Опыты со снегом и льдом

Рассматривание иллюстративного материала на тему окончания зимы

Март, I неделя

Весна-красна пришла

Показать особенности весеннего неба.

Показать, что весенний дождь может быть разным. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков

Рисование «Сосульки длинные и короткие»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

Март, II неделя

Кругом вода

Закреплять знания детей о свойствах воды. Учить детей беречь водопроводную воду. Дать понятие о том, что для получения чистой воды приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Чтение стихов и рассказов по теме «Вода»

Работа с мнемобадлицами

Трудовые поручения

Игры с водой

Опыты с водой «Течёт – течёт, не вытечет»

Рисование «Ручеёк»

Март, III неделя

Секреты глины и песка

Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства почвы, показать детям водопроницаемость песка и глины. Формировать у детей понятие экологической культуры по отношению к окружающему миру неживой природы

Рассматривание песка и глины

Опыты с песком и глиной

Выставка глиняных игрушек

Игры с песком

Лепка пирожков и печенья

Лепка из глины «Угощение»

Март, IV неделя

Я – человек

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрану и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Воспитывать в детях чувство единства с природой.

Беседа «Я – человек»

Рассматривание книги «Мое тело» Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи», «Кто я?», «Узнай по голосу», «Мы – помощники»

Развлечения: «Веселые человечки играют»

Рисование «Нарисуй свой портрет»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Апрель, I неделя

О растениях весной

Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представление о кустарниках. Развивать умения и навыки при посадки овощей. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первоцветами.

Наблюдения за деревьями, кустарниками и травянистыми растениями

Рассматривание иллюстративного материала

Посадка овощей

Рисование «Весенние цветы»

Чтение художественной литературы

Апрель, II неделя

Лес весной

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях весной. Познакомить детей с особенностями жизни диких животных в весенний период по уходу за потомством. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций о диких животных

Слушание аудиозаписей «Голоса весеннего леса»

Работа с мнемодорожками «Звери», «Птицы»

Просмотр «Видеорепортаж из весеннего леса»

Пальчиковые игры по теме

Апрель, III неделя

Комнатные цветы

Вызывать интерес у детей к выполнению простейших индивидуальных поручений.

Формировать желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.

Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдение за цветущими растениями в группе.

Д/и «Найди такой же», «Угадай по описанию»

Опыт «С водой и без водой»

Труд «Полив растений совместно со взрослым»

Апрель, IV неделя

Цветы

Дать понятие детям о первоцветах, научить и определять по описанию. Учить находить связь между цветами и насекомыми. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать умение любоваться природными явлениями, любить флору.

Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада и участка

Труд: высадка рассады астр, бархатцев на клумбы

Викторина загадок о цветах

Рассматривание тематических альбомов, гербариев

П/и «Раз, два, три - к цветку беги!»

Д/и «Назови цветочек»

Май, I неделя

Поздняя весна

Закрепить знания детей о весне, о том, какие изменения произошли в природе: деревья – живые существа, у которых от тепла весной пробуждаются почки, распускаются листочки. Напомнить, что дерево - это дом для насекомых, птиц. Расширить знания детей о травянистых растениях (живут в земле, есть корень, листья). Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Целевая прогулка по объектам экологической тропинки

Чтение стихотворений Александровой «Одуванчик», Благининой «Яблонька»

Разучивание стихотворений и загадок о природе весной

Рассматривание картины «Весна» Рисование «Одуванчики на траве»

Выставка совместного творчества «Весна-красна»

Май, II неделя

Насекомые

Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к миру природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

Мимио-технология «Маленькие помощники»

Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы»

Отгадывание загадок

Чтение и заучивание потешек и стихов о насекомых

Лепка «Божья коровка»

Художественный труд «Бабочка»

Май, III неделя

Огородик

Дать представление о семенах растений. Формировать навык посадки гороха и бобов. Закреплять умение рыхлить землю, знание названий садового инвентаря. Воспитывать интерес и желание ухаживать за цветами и растениями.

Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек, семян настурции

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы

Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян

Зарисовки ростков

Май, IV неделя

Береги живое!

Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным, бережно относиться к природе.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». «Путешествие на полянку» - экологическое развлечение

Труд: «Убери мусор на поляне»

Лето

Люблю я край родной!

Познакомить детей с новым временем года, его погодными особенностями, природными явлениями. Закреплять умение определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность и интерес к природе. Воспитывать любовь к природе. Учить детей бережному отношению к природе.

Наблюдение на прогулке

Целевые прогулки в парк

Тематические альбомы «Наше лето», «Растения нашего участка», «Цветы и насекомые»

Фотоэтюды «Цветущие клумбы», «Деревья», какое небо голубое"

Рисуем мелом на асфальте

Экологический праздник

Публикации по теме:

Пособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возрастаПособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2024 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по экологическому образованию в группе для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД