Татьяна Каменева
Календарно-тематическое планирование по теме «Вода и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной группе
Тема недели: «Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах;
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием;
- обобщить и систематизировать знания детей о воде;
- воспитывать бережное отношение к ней;
- пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Работа с детьми ОВЗ
Понедельник 1. Познавательное развитие (ФЦКМ).
Т: «Вода и ее обитатели».
Задачи:
1. Систематизировать и закреплять представления детей об обитателях водоемов;
2. Воспитание бережное отношение к природе.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Т. : «Кит»
Задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии животного мира;
2. Познакомить с самым большим представителем – китом;
3. учить передавать характерную форму китов.
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя).
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Подвижная игра «Два Мороза»
4. Беседа «Что такое водный мир?»
Ц. : уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.
5. Д/ И: «Найди отличия.»
Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
6. Инд. работа с Демьяном, Игорем Н, Сашей – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
7. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды (пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)
Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину).
Подвижная игра «Поймай рыбку»,.
Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна».
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна.
2. Инд. работа с Женей, Матвеем М. – закрепить умение выворачивать одежду.
3. Чтение «Тайны синего моря».
4. Чтение стихов о морских обитателях.
5. Психомышечная тренировка: «На берегу моря»
6. Игры в уголках по интересам.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Подвижная игра «Перелет птиц» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц
Иллюстрации с изображением озер, рек, морей, океанов.
Выносной материал.
Выносной материал, корм для птиц
Консультация «Гуляем в любую погоду».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Работа с детьми ОВЗ
Вторник 1. Речевое развитие.
Т: Чтение сказки «12 месяцев».
Задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой;
2. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
4. Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова.
2. Физическое развитие.
Задачи:
1. Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. 2. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании.
2-я часть : Основные виды движе-ний
1. Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см).
2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками.
3. Забрасывание мяча в корзину.
4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди
3-я часть: Подвижные игры
«Медведь и пчелы» (лазание)
Мало подвижная игра
«Найди и промолчи»
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.
Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.
Игра «Угадай эмоцию» - закреплять умение узнавать эмоцию и называть её
6. Инд. работа с Игорем Б., Кристиной – закрепить умение работать с ножницами.
7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
7. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце, формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, «Попади в цель»
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
1. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».
3. Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей
4. Игра – лото «Путешествие под водой»
Трафареты морских обитателей, карандаши.
5. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.
6. Инд. работа с Егором, Радмиром, Кириллом – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Прогулка 2
Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании мячей на дальность.
Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.
Выносной материал.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Выносной материал
Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Работа с детьми ОВЗ
Среда 1. Познавательное развитие (РЭМП).
Задачи:
1. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число;
2. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
3. Закреплять представления о последовательности дней недели.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Т: «Рисование с натуры керамической фигурки животного».
Задачи:
1. Учить рисовать керамическую фигурку;
2. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
3. Физическое развитие.
1-я часть: Вводная Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании
2-я часть: Основные виды движе-ний Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Все о ракушках», «Морские растения».
4. Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире.
5. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».
6. Инд. работа с Тихоном, Яной – закрепить умение составлять задачи.
7. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Вспомнить потешки про умывание.
Прогулка 1
Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Водные процедуры.
4. Инд. работа Викой К., Аней – закрепить умение составлять задачи.
5. Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.
Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.
Вынести рули для сюжетно-ролевой игры.
Внести развивающие, настольно-печатные игры.
Вынести вертушки для определения направления ветра.
рекомендовать родителям:
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Работа с детьми ОВЗ
Четверг 1. Речевое развитие.
Т: «Звуки з, зь, буква З».
Задачи:
1. Выделение заданного звука в начале и в середине слова;
2. Понятие «слог»;
3. Анализ, синтез и чтение слов из 4 х звуков.
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппл)
Т: оригами «Пингвин».
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о пингвинах;
2. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
3. Развивать мелкую моторику.
3. Физическое развитие.
1 -я часть:
Вводная Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседанием широким шагом
2-я часть: Основные виды движения
С малым мячом
1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе.
4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо
3-я часть: Подвижные игры
Малоподвижные игры
«Хитрая лиса»
«Угадай, что изменилось?» Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Подвижная игра «Караси и щука»
4. Беседа «Моря бывают разные».
5. Слушание «Звуки моря».
6. Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля».
7. Физкультминутка «Чайки»
8. Инд. работа с Матвеем С., Викой Б. – «Графический диктант».
9. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.
Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Ходьба по массажным дорожкам
3. Инд. работа с Дашей, Арсением – закрепить умение аккуратно складывать одежду.
4. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки».
5. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
6. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Игры с выносным материалом
Обучение спортивным упражнениям
«Метание в цель».
Внести в группу книги с иллюстрациями.
Выносной материал.
Выносной материал
Участие в обустройстве участка для прогулок.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Работа с детьми ОВЗ
Пятница 1. Познавательное развитие (РЭМП).
Задачи:
1. Учить составлять арифметические задачи на сложение;
2. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя).
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Не завидуй другому»
Цель: нельзя обижаться и злиться на других, если у тебя что-то не получается.
4. Работа с картой «Путешествие по карте»
5. Предложить поместить картинки с рыбами в места их обитания. 6. Инд. работа с Викой Д., Абубакром – закрепить признаки зимы
7. Пальчиковая гимнастика «Барашки».
7. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.
Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Закаливание водой
4. Инд. работа с Ксюшей, Витей – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.
5. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» ( усложнение: в середине слова, в конце).
6. Проведение выставки «Подводные жители океана»
Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.
Прогулка 2
1. Наблюдение за ветром - продолжать формировать представления о изменениях в природе.
2. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.
.
Карта, карточки с изображением рыб и средой их обитания.
Вынести корм для птиц.
Иллюстрации
Выносной материал. Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям,как продуктивно провести выходные с детьми.