Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень как время года» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 9 по 13 сентября)
Тема: «Осень как время года».
Цель: Формировать умение отмечать признаки осени : состояние погоды, растительного мира, её приметы.
Задачи: -формировать у детей навыки определять и называть характер погоды. -закреплять знание названий предметов одежды. - закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, жёлтый.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Листики в садочке». –Губанова,45).
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Осень как время года“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Утренняя гимнастика: Комплекс: «Листочки»- (Мосягина,141)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Солнышко и дождик», -Мосягина,165.
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла»-(Литвинова,212).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Остановите лошадку». (Мосягина,175). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз «Бегунки» (Мосягина,185). Цель: Снятие напряжения глаз, расслабление глазных мышц.
Самомассаж «Тучка»- (Мосягина,194) Цель: воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.
Физкультминутки: «Листочки» (Мосягина,86).
Гимнастика после дневного сна: «Весёлые ножки» (Мосягина,150)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки
«Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И согреет наших деток!»
Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном.
Индивид. работа с
–
-
-
Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Беседа: Беседы на тему: «Осень»
Задачи: формировать у детей навыки определять и называть характера погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер. Книжный уголок: внести новые книжки на тему «Осень, листопад, листья желтеют, летят» иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце-грибной дождь, сильный дождь- ливень, дождь с сильным ветром) загадки., плакаты, разместить картинки об осени
ООД 1. Речевое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Развитие речи.
1 подгруппа «Гости»- («Ладушки»,9).
2 подгруппа «Вот какая осень» -(Голицына,40).
2.. Физическое развитие
09.50-10.00
10.00 -10.10
С. Ю. Федорова №3 стр. 28
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Рассказ Ю. Дмитриева «Синий шалашик»-Х. 62.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Дыхательное упражнение «Листочек, лети!»
(Колдина,110).
Игра «Волшебный мешочек»
-
-
-
-
Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Побуждать детей к игровым действиям. Работа в центре
«Почемучка» :
игры на формирование мелкой
моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка 2 №
Работа с родителями Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворение про осень, согласно возрасту и возможности ребёнка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
КГН: обучать детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать своим полотенцем,
вешать полотенце на место.
Хороводная игра «Мы осенние листочки»
(Хомякова 30) Индивидуальная работа: Дидактическая
игра
-
-
«Чего не стало?»
Ситуативный
разговор о правилах поведения
в группе.
Конструирование "Дорожки для маленьких машинок" развивать продуктивную деятельность (Литвинова 43) Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Уголок природы:
дополнить уголок природы сухими листьями (клена)
Оформление воздушной среды по теме «Осень»
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.20-9.30
9.30-9.40 Познавательное развитие.
1 подгруппа. Игра с мячиками одного цвета. -(Громова,27).
2 подгруппа. «Листья осенние»-(Литвинова,209).
2 Художественно- эстетическое
09.50-10.00
10.00 -10.10
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность
Индивидуальная работа с
-
-
Логометрическое упражнение "Яркими красками листья сверкают"(Литвинова 45) Игра "Собери букет"- по цвету (красный, желтый, зеленый) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: Формировать у детей КГН :учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл» : с
-
-
-
- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»
Ситуативный
разговор о необходимости мыть
руки перед едой.
Создать условия для игр с крупным строительным материалом.
ООД 1. Речевое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Развитие речи.
1 подгруппа Игровая ситуация «Спала кошка нам крыше»- Гербова,41
2 подгруппа «Осень»-(Литвинова,212)
2 Физическое развитие
09.50-10.00
10.00-10.10
С. Ю. Федорова №4 стр. 28
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы. Немецкая народная песенка «Три весёлых братца»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра «Вверх-вниз»-помочь детям понять значение слов «вверх-вниз»
-активизировать речь детей. Индивид. работа с
-
-
-
Театрализованные игры «Разные голоса».
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Осень».
Обогащать представление детей об осени. Учить находить ее признаки на рисунках.
Прогулка 2 №
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Напомнить родителям о том, что нужно прививать детям желание помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Индивидуальная работа с
-
-
-
Игра -Шнуровка «Осенний коврик»- закреплять знание зеленого, желтого, красного цвета; развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный
разговор о дарах
осени.
Д / И «Листики, ко мне!»-Голицына,41 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Лепка.
1 подгруппа Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Вот такой пластилин»
2 подгруппа Тема : «Падают, падают листья».
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
Материалы: небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
2.. Художественно- эстетическое
09.50-10.00
10.00-10.10
Музыкальная деятельность
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие Знакомство со стихотворением М. Ивенсен «Осень» Х. 114
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая ситуация «Все игрушки по местам»-приучать детей убирать после игр игрушки. Индивидуальная работа с Дидактическая
игра
-
-
-
Игровая ситуация «Соберём кукол на осеннюю прогулку»
Внести картины с изображением детей в осеннем парке.
Дидактическая игра: разрезные картинки «Осенние листья»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Прогулка 2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консуьтация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Познакомить с
элементарными
правилами поведения, этикой
общения и приветствия.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Предложить
Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.
-
-
-
Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 Рисование.
1 подгруппа. «Падают, падают листья…» (Лыкова, с. 27)
2 подгруппа : «Листочки танцуют"- Литвинова 45)
2. Физическое развитие
09.00-10.00
10.00-10.10 Физическая культура на улице.
С. Ю. Федорова №5 стр. 29
Прогулка 1 №
Работа перед сном Речевое развитие А. Плещеев «Осень наступила…»-Х. 114
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Поймай листок»
Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Д/и «Грибы на поляне» - формировать умение группировать предметы по размеру (большой -маленький).
-
-
- Ситуативный
разговор о том,
что можно брать
в группе, а что
нет.
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.
Внесение
Настольно-печатной игры
«Собери картинку».
Прогулка 2 №
Работа с родителями Беседа с родителями «О правильном питании ребёнка».