Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень как время года» в ясельной группе

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень как время года» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 9 по 13 сентября)

Тема: «Осень как время года».

Цель: Формировать умение отмечать признаки осени : состояние погоды, растительного мира, её приметы.

Задачи: -формировать у детей навыки определять и называть характер погоды. -закреплять знание названий предметов одежды. - закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, жёлтый.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Листики в садочке». –Губанова,45).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Осень как время года“ в ясельной группе» размещена в разделах

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Утренняя гимнастика: Комплекс: «Листочки»- (Мосягина,141)

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Солнышко и дождик», -Мосягина,165.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла»-(Литвинова,212).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Остановите лошадку». (Мосягина,175). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Бегунки» (Мосягина,185). Цель: Снятие напряжения глаз, расслабление глазных мышц.

Самомассаж «Тучка»- (Мосягина,194) Цель: воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.

Физкультминутки: «Листочки» (Мосягина,86).

Гимнастика после дневного сна: «Весёлые ножки» (Мосягина,150)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки

«Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном.

Индивид. работа с

-

-

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Беседа: Беседы на тему: «Осень»

Задачи: формировать у детей навыки определять и называть характера погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер. Книжный уголок: внести новые книжки на тему «Осень, листопад, листья желтеют, летят» иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце-грибной дождь, сильный дождь- ливень, дождь с сильным ветром) загадки., плакаты, разместить картинки об осени

ООД 1. Речевое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Развитие речи.

1 подгруппа «Гости»- («Ладушки»,9).

2 подгруппа «Вот какая осень» -(Голицына,40).

2.. Физическое развитие

09.50-10.00

10.00 -10.10

С. Ю. Федорова №3 стр. 28

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Рассказ Ю. Дмитриева «Синий шалашик»-Х. 62.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»

Дыхательное упражнение «Листочек, лети!»

(Колдина,110).

Игра «Волшебный мешочек»

-

-

-

-

Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Побуждать детей к игровым действиям. Работа в центре

«Почемучка» :

игры на формирование мелкой

моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка 2 №

Работа с родителями Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворение про осень, согласно возрасту и возможности ребёнка.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

КГН: обучать детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать своим полотенцем,

вешать полотенце на место.

Хороводная игра «Мы осенние листочки»

(Хомякова 30) Индивидуальная работа: Дидактическая

игра

-

-

«Чего не стало?»

Ситуативный

разговор о правилах поведения

в группе.

Конструирование "Дорожки для маленьких машинок" развивать продуктивную деятельность (Литвинова 43) Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Уголок природы:

дополнить уголок природы сухими листьями (клена)

Оформление воздушной среды по теме «Осень»

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.20-9.30

9.30-9.40 Познавательное развитие.

1 подгруппа. Игра с мячиками одного цвета. -(Громова,27).

2 подгруппа. «Листья осенние»-(Литвинова,209).

2 Художественно- эстетическое

09.50-10.00

10.00 -10.10

Музыкальная деятельность.

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность

Индивидуальная работа с

-

-

Логометрическое упражнение "Яркими красками листья сверкают"(Литвинова 45) Игра "Собери букет"- по цвету (красный, желтый, зеленый) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формировать у детей КГН :учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл» : с

-

-

-

- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»

Ситуативный

разговор о необходимости мыть

руки перед едой.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

ООД 1. Речевое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Развитие речи.

1 подгруппа Игровая ситуация «Спала кошка нам крыше»- Гербова,41

2 подгруппа «Осень»-(Литвинова,212)

2 Физическое развитие

09.50-10.00

10.00-10.10

С. Ю. Федорова №4 стр. 28

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы. Немецкая народная песенка «Три весёлых братца»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Вверх-вниз»-помочь детям понять значение слов «вверх-вниз»

-активизировать речь детей. Индивид. работа с

-

-

-

Театрализованные игры «Разные голоса».

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре

«Строитель»

Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Осень».

Обогащать представление детей об осени. Учить находить ее признаки на рисунках.

Прогулка 2 №

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Напомнить родителям о том, что нужно прививать детям желание помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Индивидуальная работа с

-

-

-

Игра -Шнуровка «Осенний коврик»- закреплять знание зеленого, желтого, красного цвета; развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный

разговор о дарах

осени.

Д / И «Листики, ко мне!»-Голицына,41 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Лепка.

1 подгруппа Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Вот такой пластилин»

2 подгруппа Тема : «Падают, падают листья».

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Материалы: небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

2.. Художественно- эстетическое

09.50-10.00

10.00-10.10

Музыкальная деятельность

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Знакомство со стихотворением М. Ивенсен «Осень» Х. 114

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Все игрушки по местам»-приучать детей убирать после игр игрушки. Индивидуальная работа с Дидактическая

игра

-

-

-

Игровая ситуация «Соберём кукол на осеннюю прогулку»

Внести картины с изображением детей в осеннем парке.

Дидактическая игра: разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Прогулка 2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консуьтация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Познакомить с

элементарными

правилами поведения, этикой

общения и приветствия.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Предложить

Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.

-

-

-

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 Рисование.

1 подгруппа. «Падают, падают листья…» (Лыкова, с. 27)

2 подгруппа : «Листочки танцуют"- Литвинова 45)

2. Физическое развитие

09.00-10.00

10.00-10.10 Физическая культура на улице.

С. Ю. Федорова №5 стр. 29

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие А. Плещеев «Осень наступила…»-Х. 114

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Д/и «Грибы на поляне» - формировать умение группировать предметы по размеру (большой -маленький).

-

-

- Ситуативный

разговор о том,

что можно брать

в группе, а что

нет.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.

Внесение

Настольно-печатной игры

«Собери картинку».

Прогулка 2 №

Работа с родителями Беседа с родителями «О правильном питании ребёнка».

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень как время года» в ясельной группе
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме «Осень как время года» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД