Татьяна Анатольевна Долгорукова
Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)
▼ Скачать
Календарно-тематическое планирование по теме . II младшая группа (часть II)
Вторник
Непосредственно-образовательная деятельность:
Продуктивная деятельность. Рисование «Космический корабль». Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…» Чл, Хт, П.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Космос“, II младшая группа (часть II)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони. Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук. Развивать моторику рук, творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работы. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Пилот в космической ракете
на землю глянул с высоты –
еще никто, никто на свете
такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
в молочных облаках летал
далекий, маленький, любимый
земной голубоватый шар.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.
Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
2)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
3)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4)Повторение считалки «Звездочет». П, К.
Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.
Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность:
1)Аппликация по желанию детей «Звездное небо». Хт, П, З, Б.
Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.
2)Рассматривание иллюстраций «Космонавты». П.
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
3)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
4)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Продолжать формировать умение детей играть в знакомые игры самостоятельно.
5)Пальчиковый театр «Космическое путешествие». П, С, З, Хт, К.
Цель: Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками; речь. Развивать умение придумывать сюжет на основе имеющихся знаний. Во время игры сохранять правильную осанку. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Среда
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Путешествие в космос». П, К, Хт, Т.
Цель: Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение детей давать развернутый ответ на вопрос; логическое мышление. Закреплять знания о цвете, геометрических формах. Продолжать развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Закреплять умение правильно держать кисть, намазывать клей от середины к краям; умение убирать свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Выкладывание из счетных палочек «Солнышко». Разучивание потешки про солнышко. П, С.
Цель: Формировать умение детей выкладывать солнышко из счетных палочек. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, речь.
2)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
3)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». П, К, С.
Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
4)Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. П, К.
Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.
5)Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». П, К.
Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Самостоятельная деятельность:
1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
2)Рассматривание иллюстраций «Культурно-гигиенические навыки». П.
Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.
3)Шнуровки. П.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
4)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
5)Продуктивная деятельность «Комета» из соленого теста. П, К, Хт.
Цель: Формировать умение детей лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Четверг:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Идёт девятая планета
Под названием Плутон.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Игра «Солнечная система». П, С, К.
Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы.
2)Сюжетная игра «Космическая подготовка». З, С, П, К, Б.
Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3)Труд «Моем модули». Т.
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.
4)«Танцы на луне» под детские песни. М.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.
Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность:
1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.
Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
2)Рассматривание иллюстраций о космосе. П.
Цель: Расширять знания детей о космосе.
3)Игры с бумажными куклами. С, К.
Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
4)Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». С, П.
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.
5)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».
Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.
Пятница:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Хт, П.
Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.). Закреплять ранее полученные знания.
Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры по желанию детей. Фк, З, Б.
Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Парад планет». Хт, П, К, З, Б.
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; намазывать детали от центра к краям; правильно держать кисточку, набирать небольшое количество клея на кисточку; умение сохранять правильную осанку во время работы. Закреплять знания о планетах, форме, цвете; знания о безопасном поведении во время работы. Воспитывать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» П, К.
Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
2)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».
Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
3)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
4)Повтор стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения.
5)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.
6)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность:
1)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».
Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.
2)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.
3)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
4)Игры по желанию детей. С.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.
5)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.