Ольга Полыгалова
Календарно-тематическое планирование «Город мой — Оса!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать первичные представления о малой Родине
(понятия «город», «улица», «номер дома», «общественные места», «городской транспорт»).
2. Познакомить с достопримечательностями города; 3. Побуждать делиться впечатлениями; 4. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу; 5. Учить детей называть
родной город, адрес (с помощью родителей).
Познавательно-речевое:
Коммуникативная д-ть. Тема: «Путешествие по городу» (компьютерная презентация).
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Город мой — Оса!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Учить детей правильно называть родной город, продолжить знакомить с улицей, достопримечательностями города, воспитывать любовь к своему городу.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Город, в котором я живу»
Дать представление о названии родного города.
Побуждать рассказывать детей о том, где они живут.
Учить отличать город от деревни.
Пальчиковые игры: «Дом», «В комнате»
Развивать координацию рук, выполнять действия по показу.
Дидактические игры:
-разрезные картинки «Транспорт», «Дома».
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из 4 (6.8) частей, расширять представления о видах транспорта, домов.
Беседа по фотографиям города (принесёнными родителями, рассматривание сюжетной картины «Город».
Расширять представления детей о родном городе, побуждать рассказывать, где они были вместе с родителями, формировать патриотические чувства.
Чтение
-стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом».
Продолжать знакомить с изображениями родного города, рассказывать о том, строения есть в нашем городе, учить правильно называть их.
-стих. А. Плещеева «Огни погасли в доме».
Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
-стих. В. Козлова «Гимн Осе».
Познакомить детей с текстом, обогащать словарный запас детей прилагательными, характеризующими Осу.
Рассматривание макета «Улица»
Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.
Игра-эксперимент «Кораблики»
Познакомить детей с тем, что наш город располагается на берегу реки Кама, по реке плавают корабли. Учить запускать бумажные кораблики, дуть на них, задавая направление их движению. Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
Игры в центре воды и песка «Строим город»
Учить выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить выполнять коллективные постройки. Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Наблюдения:
-за транспортом
Расширять знания детей о транспорте, называть знакомые виды транспорта, сравнивать легковой и грузовой автомобили, называть основные части (кузов, колёса, кабина, руль).
-пешеходная дорожка-тротуар
Закреплять правила поведения на улице, продолжать знакомить с правилами дорожного движения (двигаться по тротуару, развивать внимание и навыки ориентирования в пространстве.
-за проезжей частью дороги
Познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представления о правилах дорожного движения. Повторить названия встречающегося вида транспорта.
-многоэтажный дом
Рассмотреть многоэтажный дом, обратить внимание на его размеры, составные внешние части (окна, балконы, крыша и т. д., дать начальные представления о его составных внутренних частях (подъезды, этажи, квартиры, лестницы и т. д.)
-наша улица
Рассмотреть дома, обратить
внимание на то, что домов много, они расположены
на определенных улицах, улицы длинные, у
каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой
квартиры свой номер, поэтому люди легко находят
свои дома и квартиры.
Социально-личностное:
Подготовка к с/р игре. Экскурсия в кабинет заведующего.
-Закреплять умение детей ориентироваться в д/с и его помещениях, расширять представления о функциональных назначениях залов и кабинетов ДОУ, продолжать знакомить детей с сотрудниками.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Закреплять умение у детей принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать диалогическую форму речи.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
Совершенствовать игровые навыки детей в соответствии с ролью, способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе».
Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов, вспомнить с детьми название магазинов, некоторых достопримечательностей (бульвар, фонтанная площадь).
Строительная игра
-«Постройка многоэтажного дома».
Учить детей выполнять многоуровневые постройки, закрепить умение выкладывать детали конструктора вертикально, соотносить структуру постройки с её назначением, развивать творчество в работе со стройматериалом.
-«Разные дома»
Формировать у детей умение отражать в постройках свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определённой последовательности, располагать детали конструктора вертикально и горизонтально.
Игра-забава «Наша улица через цветные стекла».
Учить детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомления.
Театрализованная игра «Теремок»
Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью кукол би-ба-бо.
Безопасность: беседа «Осторожность на улице».
Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар, продолжить знакомить с потенциально – опасными ситуациями, учить избегать их.
Мультзал: мультфильм «Светофор»(серия «Смешарики», «Азбука безопасности».
Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
Труд
Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу.
Трудовые поручения: украшение участка.
Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда.
Художественное:
Рисование
«Салют».
Продолжить знакомить детей с техникой примакивания, учить последовательно выполнять действия с кисточкой, составлять композиционный рисунок (линии, точки, примакивание, упражнять в различении цветов
Лепка «Украсим наш город цветами»(баре-
льеф).
Тренировать в делении пластилина на части, скатывании шариков и жгутиков, выкладывание синих цветов на основу (составление целого из деталей).Развивать мышление, моторику рук.
Совместная деятельность по лепке: лепка предметов округлой формы.
Учить детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Формировать навыки синхронизации движений обеих рук, развивать мелкую моторику.
Совместная деятельность по рисованию «Город глазами малышей»
Тренировать детей в изображении геометрических форм (квадрат, треугольник, закреплять приемы примакивания, проведение прямых линий.
Музыкальные игры
-«Что делает Петрушка?»
Угадать на слух,что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т. д.).
-«Говорим по-разному»
Учить воспроизводить небольшой стишок с разной динамикой голоса.
Конструктивная деятельность
«Построим ворота для машин».
Расширить и активизировать словарь по темам «Транспорт», «Здания».
Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).
Формировать представления о высоте предметов (высокий - низкий).
Проследить связи между конструкцией ворот и их назначением.
Формировать умение изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.
Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора.
Физическое:
Подвижные игры
- «Найди свой домик»
Развивать ловкость, быстроту.
-«Догони мяч»
Приучать детей бегать в разных направлениях не задевая друг друга, ловить мяч, сохранить направление бега и изменять при необходимости, развивать ловкость, выдержку
-«Воробушки и автомобиль»
Учить бегать в разных направлениях, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
-«Самолёты»
Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
-«Лохматый пёс»
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Здоровье
-Психогимнастика
«Заяц-трусишка»
Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
-Игровая ситуация «Филя простудился»
Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
Упражнение «Мойдодыр»
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным.
Взаимодействие с семьей:
1. Информация в папку-передвижку «Оса историческая» с фотографиями
2. Фотовыставка
«Мой любимый город» (фотографии детей с родителями в различных уголках нашего города).
3. Привлечение родителей к созданию макета «Оса - наш общий дом».
Итог: реализация проекта (1. Фотовыставка Мой любимый город» (фотографии детей с родителями в различных уголках нашего города. 2. Папка-передвижка «Оса историческая» с фотографиями. 3. Создание макета «Оса - наш общий дом».)