Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 28 февраля по 4 марта
Тема недели : «Весна шагает по планете»
Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
28.02.2022 Утро комплекс утренней гимнастики №2
Беседа на тему «Весна» - закреплять представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление.
Д/упр. «Отгадай загадки о весне» - закреплять знание признаков весны.
Игра – танец с платочками «Ручеёк» (под р. н. п. «Гори – гори ясно») – развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли».
Трудовое поручение: «Уход за растениями»
КГН: Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»
Д /и «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов
Мартынова, Ананьев.
Детские энциклопедии, наглядный материал
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Выносной материал по выбору детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями «Игры для расширения словарного запаса ребенка»
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие: «Рассказ В. Даля «Старик-годовик»
Цель: «продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) : «Уголок групповой комнаты»
Цель: «закреплять умения оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку»
Художественно-эстетическое развитие по плану муз. Работника
Прогулка
Наблюдения за деревьями– расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе.
Худ. слово: стихотворение Б. Шешегова «Берёза».
П/и «Хитрая лиса» - учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, правильно выполнять игровые действия.
«Жмурки» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности.
Словесная игра : «Отгадай загадку про птичку»
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
Подготовка к обеду, сон Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное». Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.
Вторая половина дня Гимнастика после сна,
Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Рассматривание картин К. Юона «Мартовское солнце».
Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное».
Музыкально-театрализованная деятельность
Настольно - печатная игра: «Сложи из кубиков картинку»
Д/ игра: «Не ошибись»
Подвижная игра: «Птицы в клетке»
М/ п игра: «Зайка серый умывается»
Художественно - творческая деятельность: рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов.
Хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли в кукольном уголке.
Выкладывание букв из логических блоков Дьеныша – закреплять название букв и звуков
Прогулка Наблюдение за природными изменениями
Подвижная игра «Замри».
Физкультурное упражнение «Отбивание мяча о землю одной рукой», подвижная игра «Море волнуется раз…».
Физ. развитие:
с Кириллом С., Машей С. «Кто быстрее?» развитие ловкости и выносливости Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры
Вторник
01.03.2022
Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа на тему «Стихотворения о весне» (какие стихотворения о весне вы знаете, как поэты называют весну, какое настроение передают поэты и т. д).
Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Рисование на тему «Закат солнца»
Рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Весна».
Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
КГН: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»
Д/и «Успей вовремя» - продолжать закреплять понятие времени Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Весна шагает по планете»
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом
Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу.
Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями
«Развитие логического мышления у детей».
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «сказка по щучьему велению»
Цель: продолжать умения оценивать работы
Физическая культура по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за изменениями в одежде людей – учить устанавливать зависимость между состоянием природы и бытом людей.
Худ. слово: стихотворение «Сто одежек» А. Барто.
Трудовая деят – ть: уборка мусора на территории беседки
П/и «Чьё звено быстрее соберётся» - упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве.
«Подними платок» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнёра при движении под музыку.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Ишкова, Мантулин.
Подготовка к обеду, сон Беседа на тему «Весна в лесу» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.
Конструирование «Из разных материалов по образцу»
Д/и «Правила поведения весной в лесу» - закреплять знания детей о лесе, воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Весна в лесу». Мячи, кегли
Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их (Арсен, Спартак, Дамир).
«Полоса препятствий»
Нартова, Ананьев.
Прогулка Знакомство с приметами: ранняя весна - летом много непогожих дней; синие вечерние облака – к перемене погоды.
Разучивание пословицы: Март у матери – зимы шубу купил, да через три дня её продал». Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Вершинин А., Казьмина С. Свободные игры с выносным материалом по желанию детей
Среда
02.03.2022. Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Знакомство с пословицами: «Весна – зажги снега, заиграй овражки»; «Без первой ласточки весна не обходится»; «Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит».
Чтение рассказа Р. Канаевой «Что такое весна?»
Составление панно «Весна» - учить составлять весеннюю картину, используя силуэты картинки весенних явлений.
Пальчиковая гимнастика «Весна». Игра с палочками Кюизенера «Пересаживаем комнатные цветы» - учить моделировать по словесной инструкции. Самостоятельная деятельность детей в игровом центре.
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Предложить детям настольные дидактические игры -
наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями на тему
Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности
ООД
Тема, цель, программное содержание Обучение грамоте по плану доп. Педагога
Познавательное развитие (окр. мир) «Бабушкин сундук»
Цель: «познакомить детей с понятием «музей», развивать логическое мышление»
Физическое развитие по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение «Снег весной» - предложить детям выявить новые признаки снега, учить понимать суть задания, осуществлять наблюдение.
Худ. слово: «Март» С. Маршак.
П/и «Палочка-выручалочка» - формировать у детей умение быстроту реакций, находчивость.
«Море волнуется» - формировать
умение организовывать игру, развивать двигательную деятельность.
Д/и «Прятки» - учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов
Бойкова А., Пустовалова Н.
Подготовка к обеду, сон Беседа «Первоцветы» -расширять представления детей о живой природе, знакомить с многообразием растительного мира. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Вторая половина дня Гимнастика после сна,
Д/и «Назови, кто лишний» - развивать логическое мышление, речь.
С/р игра «Салон красоты» - расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты», способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. Упражнять в счете предметов до 10. Ананьев, Гранкин.
Прогулка Наблюдение за облаками
Обратить внимание детей на весеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).
П. и. «1, 2, 3»
Учить начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя, сохранять неподвижное положение, развивать координацию и внимание.
Подвижная игра: «Беги ко мне», «Пузырь», «Сбей кеглю».
Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Кузнецова, Корчагина.
Свободные игры с выносным материалом
Четверг
03.03.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа на тему «Жизнь животных и птиц весной».
Чтение книги Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь».
Д/упр. «Сравни и опиши птицу и животное» - учить составлять небольшой описательный рассказ.
Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»
КГН: Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»
Д/и с конструктором «Лего» «Подбери сапожки на ножки сороконожке» - закрепить понятия «пара», «право», «лево»
Санченко, Пустовалова Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. Педагога
Художественно-эстетическое развитие «по щучьему велению» (лепка щуки)
Цель: «закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; продолжать умения оценивать работы»
Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за таянием снега и льда - обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).
Худ. слово: «Весенние воды» Ф. Тютчев.
Труд деят – ть: уборка сухих веток на участке.
П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Леднева Д.
Подготовка к обеду, сон Рассматривание альбома на тему «Весна»; картины В. Бялыницкого - Бирули «Весенний день». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
С/р игра «Почта» - предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента.
Д/и «Где мы бываем?» - продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы, развивать мышление, умение составлять целое из частей.
Опыты и экспериментирование: Хозяйственно - бытовой труд: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. «Найди отличия» - игры на внимание. Корнев А
Прогулка Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.
Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, увертываться от водящего. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Подвижная игра: «Беги ко мне».
Дид. игра «Загадай, мы отгадаем».
Словесная игра «Опиши предмет».
Самостоятельная деятельность детей. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом
Пятница
04.03.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа «Бабочки и гусеницы» - расширять знания детей о насекомых.
Д/и с «Лего» конструктором «Кузнечик» - развивать умение свободно ориентироваться на числовой дорожке, легко передвигаясь на ней вперёд (вправо, назад (влево).
Итоговая беседа по вопросам:
какое сейчас время года?
Что есть особенного в этом времени года?
Почему весной грачи ходят по пашне?
Что происходит с насекомыми весной?
КГН: Беседа «Вытираем сухо» Д/и «Найди различие» - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом деятельность детей в Центре рисования и творчества – работа с пластилином
развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Выносной материал по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей в речевом и логопедическом центрах.
Работа в раскрасках Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Игра как ведущая деятельность дошкольников»
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (окр. мир) «Ознакомление с праздником «Веснянка» («Свистунья»)
Цель: «расширять представление о народных праздниках, познакомить с весенним праздником «Веснянка»
Обучение грамоте по плану доп. Педагога.
Физическое развитие по плану физ. Руководителя.
Прогулка Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Худ. слово: «Какая завтра погода?» В. Лукша
П/и «Поймай» - закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
П/и «Ловишка» - развивать основной вид движения – бег.
Повторить пословицы и приметы о весне - развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы
Подготовка к обеду, сон Рассматривание картины А. Венециановой «На пашне. Весна».
Рассказ воспитателя о труде работников сельского хозяйства весной.
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Пожарная безопасность:
С/р игра «Магазин» - способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
Д/и «Жизнь в семенах» - формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида.
Хозяйственно - бытовой труд: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Д/и «Скажи по-другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы
Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса
Прогулка Наблюдение за свойствами снега.
Подвижная игра: «Птичка и птенчики».
Дид. игра «К названному дереву беги»
Подвижная игра «Найди себе пару».
Наблюдение за погодой.
Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне.
Игры детей с выносными игрушками.
Самостоятельная деятельность детей.
продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Леднева, Брыков, Карпенко Свободные игры с выносным материалом мячи небольшие)