Елена Половинко
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Сентябрь, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Сентябрь 1 неделя. Тема недели «День знаний».
Цель: Расширять представления о Дне знаний, о школе, о профессии «учитель»; воспитывать интерес к получению новых знаний.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Познание (Формирование целостной картины мира)
Тема: «День знаний».
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в подготовительной группе, Сентябрь, 1-я неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: расширить представления о праздниках, школе; учить формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.
Развитие речи.
Тема: «Скоро в школу».
Цели: Обобщать знания детей о школе; учить составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные; закреплять умение
составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»; воспитывать интерес к обучению в школе.
Познание ФЭМП.
Тема: «Количество и счет».
Цели: Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закреплять представления о равенстве и неравенстве; развивать мышление, внимание, память.
Конструирование/ручной труд.
Тема: «Домик из природного материала».
Цели: продолжать развивать у навыки работы с природным материалом; учить детей делать поделки по рисунку, скреплять при помощи палочек и пластилина; развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, наблюдательность.
Художественное творчество (Рисование).
Тема: «Лето».
Цели: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше, рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила.
Художественное творчество (Лепка/аппликация).
Тема: «Фрукты».
Цели: учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнять знание форм шара, цилиндра.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая :
Беседа с детьми «1 сентября – День знаний».
(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений).
Беседа «Сентябрь- златоцвет».
Рассматривание сюжетных картин и беседа по теме «Что такое школа»
Беседа «Когда это бывает».
Беседа «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний).
Составление описательного рассказа о школе.
Работа в центре книги: творческая мастерская «Поможем книжке стать красивее» (ножницы, клей, бумага, скотч)
Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.
Чтение стих-я С. Я. Маршака «Первый день календаря».
Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки.
Чтение стихотворений о школе.
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоциональный настрой и интерес к школе.
Загадки о школьных принадлежностях.
Индивидуальная работа:
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Работа в уголке творчества: рисование фломастерами
Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10)Индивидуальная работа по ФЭМП.
(упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).
Игра по ФЭМП «Назови правильно» (формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий»).
Разучивание артикуляционной гимнастики (см. Куликовская Т. А. «Артик-ая гим-ка в стихах и картинках»).
Развитие мышления, восприятия: «Какое слово не подходит?», «Какое слово самое короткое?». Дидактическая игра «Скажи, какой?»
В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности».
Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Капустный салат.
Заучивание чистоговорки: «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»
Игровая деятельность:
Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки» Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Сюжетно – ролевые игры: «Школа» (Раскрытие смысла деятельности учителя. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии учителя.); «Больница».
Дидактические игры: «Похож - не похож», «Один - много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»); «Чего не стало» (школьные принадлежности); «Чудесный сундучок» ( цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы); «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка», «Мышеловка», «Передай мяч», «Совушка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
Ситуативный разговор о школе, о школьных принадлежностях.
Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места.
Вспомнить о том, как заботится о детях няня.
Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения).
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса).
Работа в уголке природы:
Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды).
Формирование КГН: учить правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.
Работа перед сном:
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.
Речевая игра «Назови ласково» (школьные принадлежности, обувь, одежда)
Слушание музыкальных произведений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) :
Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка.
Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа».
Н/ п игры: «Ассоциации», лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит».
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Игры в игровых уголках по интересам.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Экскурсия к школе 1 сентября.
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности.
Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения.
Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья.
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе : В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».