Репина Тамара Васильевна
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 09.09.2024 г. Понедельник
Тема недели: «Дары осени»
Цель: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей
Режимный момент/ образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3
Ежедневно: Утренняя гимнастика: (сентябрь)
Гимнастика после сна: (сентябрь)
Прогулка: (сентябрь)
Утро
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
РД в РМ/СДД Утренник круг (приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)
Малоподвижная игра: Береги руки!
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Чтение худ. Литературы: Чтение сказки «Пых»
Беседа детьми на тему: «Дары осени» систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.
Ситуационное общение (социально-коммуникативное общение) : разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты
Сопровождение самостоятельной деятельности.
Труд в центре природы: полить комнатные растения.
Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.
КГН
Прогулка
Подготовка ко сну
ФЭМП: Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших.
Вечер
РД в РМ/СДД Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная мозаика»
Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;
ЧХЛ: Просмотр и обсуждение мультфильма» Гуси-лебеди»-приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умения у детей внимательно слушать, понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
Сопровождение самостоятельной деятельности.
Вечерний круг. Рефлексия дня
Развитие психических процессов:
Д/и «Найди такой же».
Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Организация РППС для СДД
(центры активности) Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизиньера развитие логического мышления, памяти, внимания.
Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами Предложить родителям принять участие в выставке
Дата: 10.09.2024 г. ВТОРНИК
Тема недели: «Дары осени»
Цель: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей
Режимный момент/ образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3
Ежедневно: Утренняя гимнастика: (сентябрь)
Гимнастика после сна: (сентябрь)
Прогулка: (сентябрь)
Утро
РД в РМ/СДД Утренник круг (приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)
Малоподвижная игра: «Камешки»
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Чтение худ. Литературы: Н. Носова «Огурцы»
Беседа детьми на тему: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» -воспитание КГН
Д. И. : «Назови одним словом»-Формировать умение использовать в речи обобщающие слова по теме «Фрукты»
Ситуационное общение (Художественно-эстетическое развитие) : Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей.
Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.
Сопровождение самостоятельной деятельности.
КГН
Прогулка
Подготовка ко сну
Лепка/рисование/аппликация
Закрепить умение штриховать в одном направлении.
Вечер
РД в РМ/СДД Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ: Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина
Д. и. по ОБЖ И ПДД: «Будь внимательным»
С/р игра «Готовим винегрет» : побуждать помогать взрослым.
Сопровождение самостоятельной деятельности.
Вечерний круг. Рефлексия дня
ФИЗО: Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Организация РППС для СДД
(центры активности) Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД).
Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами Порекомендовать родителям вместе с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.
Дата: 11.09.2024 г. Среда
Тема недели: «Дары осени»
Цель: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей
Режимный момент/ образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3
Ежедневно: Утренняя гимнастика: (сентябрь)
Гимнастика после сна: (сентябрь)
Прогулка: (сентябрь)
Утро
РД в РМ/СДД Утренник круг (приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)
Малоподвижная игра: «Овощи и фрукты»
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Чтение худ. Литературы: «О тех кто хлеб растит «Рассказ воспитателя о
людях,работающих в поле.
Рассмотреть репродукцию картины Г. Мясоедова «Жатва».
Беседа детьми на тему: Как я помогал на огороде».
Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу)
Ситуационное общение (ЗОЖ) : «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты.»
Сопровождение самостоятельной деятельности.
КГН Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Прогулка
Подготовка ко сну
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
упражняться в четком произношении звуков в словах.
Вечер
РД в РМ/СДД Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ: Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
Д. И. : «Волшебные кубики»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления
Д/и. «Четвертый лишний?»
Задачи :развитие логического мышления, памяти
Конструктивно-модельная деятельность: «Построй, что хочешь»
Вечерний круг. Рефлексия дня
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
составление предложений по картине.
Организация РППС для СДД (центры активности) Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы).
Лото «Овощи», «Фрукты».
Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата: 12.09.2024 г. Четверг
Тема недели: «Дары осени»
Цель: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей
Режимный момент/ образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3
Ежедневно: Утренняя гимнастика: (сентябрь)
Гимнастика после сна: (сентябрь)
Прогулка: (сентябрь)
Утро
РД в РМ/СДД Утренник круг (приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)
Малоподвижная игра: «Попади в круг».
Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Чтение худ. Литературы: Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина
Беседа детьми на тему: «Колосок в гостях у ребят»
Рассматривание образцов зерен и колосков различных зерновых культур их сравнение.
Ситуационное общение (речевое разитие) : «Что нам осень принесла?»
Цель:
Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.
Сопровождение самостоятельной деятельности.
КГН. Прогулка
Подготовка ко сну
ФИЗО:
Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске
Вечер
РД в РМ/СДД Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Д. И. : «Какой овощ (фрукт) я не назвала?»
С/ Р: Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж»
Сопровождение самостоятельной деятельности.
Вечерний круг. Рефлексия дня
Лепка «Овощи» закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек, учить составлять натюрморт.
Организация РППС для СДД
(центры активности) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (по желанию).
Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата: 13.09.2024 г. Пятница
Тема недели: «Дары осени»
Цель: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей.
Режимный момент/ образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3
Ежедневно: Утренняя гимнастика: (сентябрь)
Гимнастика после сна: (сентябрь)
Прогулка: (сентябрь)
Утро
РД в РМ/СДД Утренник круг (приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)
Малоподвижная игра: «Тишина»
Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.
Чтение худ. Литературы: Чтение детям отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Беседа детьми на тему: «Летние заготовки» (закрепление знаний о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму)
Загадки, стихотворения по лексической теме овощи.
Д. И. : «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты,
Ситуационное общение (познавательное развитие) : «Почему важно мыть руки перед едой?» (Воспитание культурно – гигиенических навыков).
Сопровождение самостоятельной деятельности.
КГН
Прогулка
Подготовка ко сну
Познавательно-исследовательская деятельность: Подбери по цвету»
Цель: формировать сенсорные эталоны
Вечер
РД в РМ/СДД Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Р. Н. С. «Мужик и медведь».
Д. И. «Что растет на грядке,а что на ветке»
Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память.
Культурно-досуговая деятельность: Инсценировка по сказке "Репка"
Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Сопровождение самостоятельной деятельности.
Вечерний круг. Рефлексия дня
Развитие психических процессов: Во саду ли в огороде"
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
Организация РППС для СДД
(центры активности) Оборудование:
раскраски на тему: «Овощи, фрукты»
Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей