Татьяна Попова
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
Тема 1 недели: В окно повеяло весною.
Цель: Расширять знания детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека. Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков о весне.
День
недели / Дата
Интеграция
образовательных
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями/
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник- 01.04. 19 Утро: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева с 81 к 29 –развитие основных видов движения, приобщение к спорту.
Беседа с детьми «День смеха».
Цель: Рассказать детям о празднике День смеха и позыгрышей. Лера, Алеша-работа над звукопроизношением: продолжать учить различать в речи звуки ж – ш. Формирование культуры за столом- закреплять навыки культурного поведения за столом.
Предложить детям выполнить дыхательное имитационное упражнение «Трубач» с 6 к 1 Создать детям условия для самостоятельной изодеятельности, предлагая им разный материал для творчества на тему «Веселый клоун».
Предложить лото различной направленности. Беседа с родителями о ходе образовательного процесса.
ООД Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое 1. Ознакомление с окружающим миром О. А. Соломенникова с 71 з 15
Тема: Леса и луга нашей родины.
Задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представление о растениях и животных леса луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативу. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
2. Рисование Т. С. Комарова с 91 з 86
Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон.
П. с: Развивать восприятие образа человека. Учить создовать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Физическое
3. Физическая культура Л. И. Пензулаева с 86 з 13- 15.45-16.10
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании.
Прогулка:
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое
Обратить внимание детей на то, как быстро тает снег на участке.
Беседа: «1 апреля – международный день птиц».
Цель: Вспомнить с детьми, как мы помогали птицам зимой, вспомнить чем мы можем помогать птицам весной (скворечники).
Прочитать детям стихотворение Н. Ивановой «Наступил апрель». Даша, Лиза-работа по развитию основных движений на развитие выносливости в процессе п. и «Добеги до флажка». «Все ожило в апреле». Наблюдение за лужами и ручейками, продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.
П. и: «Веселые соревнования» на развитие выносливости, упражнять в беге, развивать смекалку.
Труд: Уборка на веранде.
Дыхательное упражнение «Ветер» для укрепления дыхательной мышцы с 2 к 7. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа
перед
сном
речевое
Чтение сказки Э. Успенского «Простоквашино»- 10, 11 части.
Вечер:
Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Гимнастика пробуждения «Потягушки». Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.
Выполнить дыхательное упражнение для укрепления верхних дыхательных путей с 2 к 6.
Повторение известных детям поговорок и чистоговорок, разученных ранее.
Прослушивание композиций на тему «Голоса птиц». Яна, Никита – закрепление знаний о цифрах соседях в прцессед. и «Назови соседей». Навыки самообслуживания : продолжать учить поправлять простынь на кровати после сна. КГН и воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Вежливые слова до и после приема пищи» Самостоятельная двигательная активность под контролем воспитателя.
Создать детям условия для с. р игр по интересам.
Вечерняя
прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. Беседа с детьми о то, чем запомнился сегодняшний день. Спросить чем дети хотели бы заниматься завтра. Ярослав, Костя-работа по развитию основных видов движений: развивать навыки прыжков с места. Наблюдение за световым днем.
Труд: уборка инвентаря совместно с воспитателем.
П. и по желанию детей. Конструирование из снега комочков для метания в горизонтальную цель.
Постепенный уход домой. Индивидуальные беседы на волнующие темы.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями/
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник- 02.04. 19 Утро: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева с 81 к 29- приобщать детей к спорту и соблюдению режима дня.
Беседа: «В какие игры вы играете дома?».
Цель: вспомнить с детьми, какие игры они знают и любят играть.
Работа с календарем весенних наблюдений : определить с детьми какие осадки и температура бывают в это время года.
Беседа: «2 апреля- международный день детской книги».
Цель: рассказать детям о том, что этот день приурочен ко дню рождения детского сказочника Г. Х. Андерсена.
Вспомнить сказки, которые он написал, рассмотреть иллюстрации из сказок. Никита, Вика- работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки на группы звуков – шипящие, свистящие согласные. С 282. Освоение умений в работе дежурных по сервировке столов.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в процессе игровой ситуации «Научи Машу пользоваться прибороми».
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» ,для укрепления мышцы дыхательной системы с1 к 3. Предложить детям нарисовать солнечную и пасмурную весеннюю погоду.
Создать условия для двигательной активности. Беседа о вечерних играх дома.
ООД Речевое 1. Развитие речи В. В. Гербова с 98 з 1
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л- р.
Цель: Упражнять детей в различении звуков л- р в словах, фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его в позицию, называть слова на заданный звук.
Художественно-эстетическое
2. МузыкальноеМ. Б. Зацепина с146 з 1
Тема: «Добрая весна!»
П. с: Вызывать эмоцианальное наслаждение от восприятия музыки, поэзии и живописи. Закреплять представления о том, что искусство отражает состояние природы и настроение человека.
Прогулка:
Познавательное, речевое, физическое.
Беседа о том, что изменилось сегодня на улице.
Чтение стихотворения А. Барто «Апрель». Костя, Ваня - закреплять навыки бросания мяча вверх и ловле его двумя руками. «Зацветает верба». Наблюдение: зацветает верба.
Труд: продолжать знакомить с явлениями природы весной, вербой.
П. и: «Чье зерно скорее соберется»- на развитие смекалки и скорости движений.
Дыхательное упражнение «Ветер» для укрепления дыхательной системы. С 2 к 7 Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.
Работа
перед
сном Речевое.
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирева).
Вечер:
Речевое, социально-коммуникативное.
Гимнастика пробуждения «Велосипед» - с6 к 2. Закаливающие процедуры: обширное умывание лица и рук прохладной водой, хождение босиком по ковру.
Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание» - учить прислушиваться к своему дыханию. С 1 к 1 Лиза, Кирилл-закрепить числовой ряд, счет прямой и обратный в процессе д. и «Веселая гусеница». Массаж рук «Поиграем с ручками».
КГН- приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. Предложить детям рассмотреть рисунки, которые они рисовали утром.
Вечерняя
прогулка Социально-коммуникативное, физическое, познавательное. Выслушать пожелания детей о том, чем бы они хотели заниматься завтра. Ярослав, Андрей- закрепить игровые упражнения с мячом. Наблюдение за изменением погодных условий.
Труд: уборка инвентаря.
П. и: «Не попадись»-на развитие координации. Подвижные игры по желанию детей под контролем воспитателя.
Постепенный уход домой. Индивидуальные беседы с родителями об обуви на прогулке.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями/
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда- 03.04. 19 Утро: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева с 81 к 29-зарядить детей позитивной энергией на весь день.
Беседа «Весна, пришла!»
Цель: Вспомнить с детьми признаки весны.
Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна». Вова, Кирилл-работа над звукопроизношением: закреплять правильное произнесение звука ч, повторить чистоговорки на этот звук. С 283. Активизировать навыки запоминания меню, правильное использование приборов.
Напомнить дежурным их обязанности в уголке природы.
Дыхательное имитационное упражнение «Каша кипит» с 6 к 2. Создать детям условия для с. р игры «Веселый садовод» - формировать у детей умение ухаживать за растениями. Индивидуальные беседы с родителями Леры на тему : «Цифры».
ООД Познавательное.
Физическое. 1. ФЭМП И. А. Помораева с 58 з 1.
П. с: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
2. Физическая культура – на воздухе Л. И. Пензулаева с 87 з 15.
Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега, повторить игру с бегом «Ловишки- перебежки», эстафету с большим мячом.
Речевое. 3. Чтение художественной литературой В. В. Гербова с 99 з 2 15.45- 16.05
Тема: Чтение стихотворений о весне. Д. и: «Угадай слово».
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Прогулка:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Беседа о том, чем бы дети хотели заняться на прогулке.
Продолжать учить детей видеть признаки прихода весны в природе.
Чтение стихотворения И. Гуриной «Апрель». Вика, Настя-работа по развитию основных видов движений: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. «Народные приметы апреля.»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной, формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам.
П. и: «Не попадись» на развитие смелости и ловкости.
Труд: собрать веточки на участке группы.
Дыхательное упражнение «Ветер» с 2 к 7.
Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.
Работа
перед
сном Речевое.
Чтение сказки Э. Успенского «Простоквашино» - 12, 13 части.
Вечер:
Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Гимнастика пробуждения «Часы». Профилактики плоскостопия «Тропа здоровья».
Дыхательное упражнение «Воздушный шар» - укреплять мышцы органов брюшной полости. Предложить детям прослушать голоса птиц. Сережа, Савелий-работа над звукопроизношением в процессе игры «Шипящие чистоговорки» с 283. Упражнение для воспитания культуры поведения во время полдника «Покажи Маше, чем и как едят запеканку».
Закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна. Создать детям условия для ремонта книг.
Вечерняя
прогулка Физическое, познавательное. Обратить внимание детей на то, как увеличился световой день. Вика, Костя- развитие основных движений- закреплять умение прыгать на месте на одной ноге. П. и по желанию детей.
Наблюдение за погодными изменениями. Двигательная активность детей по желанию детей.
Постепенный уход детей домой. Беседа «Дети и витамины
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями/
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг- 04.04.19
Утро: Познавательное,
речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, физическое.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева с 81 к 29- воспитывать любовь к спорту.
Беседа: «Природа весной».
Цель: прививать детям умение видеть изменения в природе.
Рассмотреть иллюстрации с природными явлениями.
Учить отгадывать загадки о весне. Даша, Яна- работа над звукопроизношением: закреплять навыки произношения звука –ч- в стихах и скороговорках. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в ходе игровой ситуации. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.
КГН- учить детей наводить порядок в шкафчиках.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» с 2 к 4 Игры детей в уголках активности.
Продолжать учить детей наводить порядок в группе, расставляя игрушки по своим местам. Напомнить родителям о наблюдениях за природой во время семейных прогулок.
ООД Художественно-эстетическое 1. Рисование Т. С. Комаровас 92 з 88
Тема: Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
П. с: Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначало легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используяразные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость отсозданного изображения.
Художественно-эстетическое
2. Музыкальное М. Б. Зацепина с 149 з 2
Тема: «Знакомство с творчеством М. Глинки»
П. с: Знакомить детей с творчеством композитора М. Глинки; учить различать жанры в музыке. Воспитывать чувство гордости за русского композитора и его произведения. Развивать умение поддерживать беседу о музыке.
Прогулка:
Познавательное, речевое, физическое.
Вспомнить с детьми приметы весны. Предложить детям загадки о весне, о березе. Слава, Савелий- работа по развитию движений: развивать умение держать равновесие Наблюдение за деревом березой. Цель: познакомить с понятием «березовый сок», объяснить, почему происходит сокодвижение.
Труд: сбор веток на участке группы.
П. и «Охотники и звери» : на развитие меткости и ловкости.
Дыхательное упражнение «радуга, обними меня» с 3 к 8. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.
Работа
перед
сном
Речевое. Чтение художественной литературы: сказка «Простоквашино» - 14, 15 части.
Вечер:
Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Гимнастика пробуждения «Часы» с 7 к 2.
Профилактические мероприятия «Ходьба босиком по массажным коврикам».
Дыхательное упражнение «Ушки» с 4 к 4.
Вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Прослушивание музыкальной композиции: любое произведение К. М. Вебера. Ярослав, Алена- работа над звукопроизношением: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках. Воспитывать культуру поведения во время полдника: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса). Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Вечерняя
прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. Беседа о том, что сегодня понравилось в детском саду. Лера, Ксюша-работа на развитие основных движений: учить прыгать с ноги на ногу. Наблюдение за природными изменениями.
Труд: помочь убрать веточки на участке малышей.
П. и: игры на развитие меткости. Подвижные игры по желанию детей.
Постепенный уход домой. Беседы о важности вечерней прогулки.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 05.04. 19 Утро:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативная,
Физическое. Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева с 81 к 29 –прививать любовь к спорту и соблюдению режима дня.
Беседа с детьми: «как много интересного весной».
Цель: развивать речь детей, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. Ваня, Кирилл-работа над звукопроизношением: упражнять в закреплении звуков с, ш, ж. Игровая ситуация «Ждем гостей»
Цель: закрепить умение сервировать стол к приему гостей.
Дыхательное упражнение «ушки» с 4 к 4. Создать условия для двигательной активности для снятия напряжения у детей.
Предложить детям игры-ходилки для формирования доброжелательного отношения между детьми. Беседа с родителями о ходе образовательного процесса.
ООД Художественно-эстетическое 1. Лепка Т. С. Комарова с 91 з 87
Тема: Петух.
П. с: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого уска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Физическое
2. Физическая культура Л. И. Пензулаева с 87 з 14
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. Повторить прыжки на двух ногах на расстоянии 2м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками (8- 10 р).
Прогулка:
Познавательное, физическое, социально- коммуникативное.
Беседа с детьми о том, чем бы они хотели заняться на прогулке.
Чтение стихотворений о весне. Вика, Даниил- работа по развитию основных видов движений –закреплять навык приземления после прыжк на обе ноги. Наблюдение за красотой весеннего дня. П. и: «Попади в лунку» для развития меткости и ловкости.
Труд: подмести веранду.
Дыхательное упрпжнение «Ежик» с 3 к 2 Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Работа
перед
сном Художественно- эстетическое.
Чтение сказки «Простквашино» - 16, 17 части.
Вечер:
Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Гимнастика пробуждения «Умывание».
Дыхательное упражнение «послушай свое дыхание» с 1 к 1.
Чтение стихотворения о весне: Ф. И. Тютчева «Весенние воды», «Весна». Никита, Вика- закрепить цифры в процессе д. и «Волшебные ниточки». Игровой профилактический массаж «Поиграем с носиком».
КГН- закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, приводить себя в порядок. Игры по интересам детей.
Вечерняя
прогулка Познавательное, физическое, речевое. Выслушать пожелания детей чем бы они хотели заниматься в выходные дни. Слава, Катя- учить ходьбе между предметами, поставленных в один ряд, руки на поясе. Наблюдение за погодными изменениями- стало ветрено, деревья сильно раскачиваются.
П. и: по желанию детей. Организовать детей к совместным играм.
Постепенный уход детей домой. Привлекать родителей к участию выставке «Тайны космоса».