ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя улица» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Светофора»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
15 февраля, понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседы с рассматриванием картинок (развитие речи, познавательное развитие)
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
Рассматривание картинки: «Улицы нашего города» Ц: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице.
Дидактические игры
«Подбери колёса к автомобилю» Ц. : учить соотносить предмет, опираясь на готовый макет, развивать моторику, логическое мышление.
Комплекс утренней гимнастики№ 22 Инд. работа по изодеятельности.
Ц. : учить делить пластилин на несколько кусочков разных по величине. С КГН (самообслуживание).
Цель: в игровой форме побуждать детей внимательно относиться к порядку в собственном внешнем виде. Организовать игры в строительном центре.
«Гараж для мотоцикла» Советы Айболита «Закаливание».
НОД Познавательная деятельность. Ознакомление с миром природы (ОМП)
«Наша улица». П/ с: Формировать и систематизировать знания детей об улице: улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ; каждая улица имеет свое название; Развивать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любознательность. (Конспект)
Двигательная деятельность. Физическая культура. П/с. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур не касаясь руками пола.
(Л. И. Пензулаева с. 52)
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за небом. Ц: обратить внимание детей на небо, рассказать о том,что в зимнее время года небо пасмурное, по небу плывут частые облака.
ПИ: «Воробушки и кот» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПИ: «Найди свой цвет». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Инд. работа по развитию основных движений
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
С Работа по самообслуживанию. Цель: продолжать учить
детей
самостоятельно застёгивать обувь. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (крупный строитель).
Работа перед сном С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Настольно - печатные игры:
«Укрсь сарафан матрёшки». Ц. : развивать психические процессы: память, мышление, речь.
Сюжетно- ролевая игра: «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Инд. работа по речевому развитию Игра «Кто позвал» с
Формирование навыков самообслуживания.
Ц: продолжать учить самостоятельно и последовательно одеваться после дневного сна, находить свои вещи, называть их. Самостоятельная художественная деятельность: Предложить восковые мелки, бумагу для самостоятельной худ. деятельности.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Солнце, дождик, ветер» Ц: учить ходить по кругу друг за другом, выполнять команды воспитателя.
Предложить детям игры по интересам с выносным материалом. (машинки)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
16 февраля, вторник Утро Утренний приём детей.
Д/И по развитию речи «Прятки». Ц: учить правильно использовать в речи предлоги (в, на, около, под, перед)
Наблюдение: труд в уголке природы
Наблюдение за воспитателем (мытьё листьев фикуса). Ц. : обратить внимание детей на правильное опрыскивание при мытье и протирании широких листьев растения.
Комплекс утренней гимнастики №22 Инд. работа по сенсорному развитию «Пирамидка». Ц. : развивать моторику пальцев рук.
с КГН (игровые ситуации, художественное слово)
Игровая ситуация «Намыливаем руки» Ц. : отработать алгоритм мытья рук. Предложить игры в центре музыки (игра на ложках) Консультация «Как формируется речь детей в младшем дошкольном возрасте».
НОД Музыкальная деятельность. Музыка. П/ с: Продолжать приучать детей подпевать слова и короткие фразы, выполнять движения руками под пение. Поощрять желание петь громко, четко произносить слова. Развивать активность детей, побуждать произносить звукоподражания, цокать язычком. Воспитывать интерес к совместным упражнениям. (по плану муз. работника)
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №22. П/ с: учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, развивать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько» «поровну», «больше», «меньше», воспитывать любознательность,усидчивость (В. П. Новикова стр. 49)
Прогулка Наблюдение за живой природой (животный мир) за собакой. Ц: расширять представления о животном, закрепить характерные особенности собаки.
ПИ: «Раз, два, три- беги» Ц: упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега.
ПИ: «Мой весёлый звонкий мяч». Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
Игры малой подвижности:
«Снежинки и ветер» Ц. упражнять в приседании, делать повороты вокруг себя. Инд. работа по развитию основных движений. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
С КГН по формированию навыков самообслуживания.
Ц: учить пользоваться носовым платком. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (пластмассовые мячи, гимнастические палки)
Работа перед сном «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём детей. Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры.
Игры с конструктором, строительным материалом. «Заборчик». Ц: Учить строить детали по образцу без показа приемов, анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет.
Заучивание стихов, потешек:
Стихотворение «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски:
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт-
Пешеходный переход.
Сюжетно- ролевая игра:
«Шофёр» Ц. : обучать детей реализовывать игровой замысел, используя предметы заместители. Инд. работа по математике
Ц: упражнять в сравнении предметов по ширине, развивать умение обозначать результаты сравнения словами.
С Формирование КГН. Цель:
Продолжать учить самостоятельно надевать варежки. Предложить игры по интересам с выносным материалом. (кубики, мячи, машинки)
Прогулка Игры малой и средней активности: «Кто пройдёт тише». Ц: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Кошечка». Ц: развивать артистизм, ловкость.
Организовать игры с выносным материалом. (машинки, кубики).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
17 февраля, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на социально-нравственные темы.
«Хорошее настроение» Ц: рассказать детям, что в детском саду интересно, много друзей, игрушек.
Д/И по познавательному развитию
«Яркие огни». Ц: формировать знания о светофоре, пешеходном переходе.
Работа по развитию мелкой моторики:
Пальчиковая игра «Ехали в лес за орехами». Ц. : развитие речи, моторики пальцев рук.
Комплекс утренней гимнастики № 22 Инд. работа по музыкальной деятельности: Продолжать развивать умение подпевать взрослым громко, но без крика. С КГН/ формирование навыков самообслуживания. Цель: продолжать учить переобувать чешки после утренней гимнастики. Предложить рассмотреть атрибуты в центре музыки (игра на колокольчиках) Буклет «Польза сказок в развитии ребёнка»
НОД Изобразительная деятельность. Рисование «Улица, на которой я живу» П/ с: учить предавать в рисунке различные дома, здания, учить красиво подбирать цветовую палитру при закрашивании, учить располагать изображение по всей поверхности листа; развивать познавательную активность; воспитывать желание рисовать. (Конспект)
Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ с: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур не касаясь руками пола. (Л. И. Пензулаева с. 52)
Прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за работой охранника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого.
ПИ: «Воробушки и кот» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПИ: «Бегите ко мне». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Инд. Работа по развитию основных движений. Ц: упражнять в отталкивании мяча при прокатывании.
С
Упражнение на
формирование КГН
Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом, устранять неполадки при помощи взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения
(машинки, заводные рули)
Самостоятельная двигательная активность
(мячи)
Работа перед сном «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность:
«Пришёл Мишка с прогулки» Ц. : развивать предметно- игровые действия, формировать сопровождающую речь.
Сюжетно- ролевая игра «В гости к Белочке». Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно- ролевую игру.
Настольно- печатные игры: «Лото для малышей», «Домино»
Ц. : развитие логического мышления, памяти, речи. Инд. работу по изодеятельности. Цель: упражнять в рисовании предметов круглой и квадратной формы.
С
Упражнение (самообслуживание). Цель: учить пользоваться мылом,. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. (сортеры, вкладыши)
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Выше ножки подними» (повторение) Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Игры по интересам с выносным материалом. (кубики, машинки)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
18 февраля, четверг Утро Утренний приём детей.
Беседы по ОБЖ «Мы знакомимся с улицей» Ц. : Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора
Дидактические игры по ФЭМП: «Справа как слева» Ц. : усвоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Комплекс утренней гимнастики №22 Инд. работа по речевому развитию Игра «Тихо- громко». С Формирование КГН Цель:
продолжать учить правильно пользоваться вилкой. Предложить конструктор «ЛЕГО» Буклет «Маленький левша»
НОД Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» П/ с: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Развивать любознательность. Воспитывать усидчивость. (В. В. Гербова, стр. 58)
Двигательная деятельность. Физическая культура.
П/ с: Закрепить умение сохранять равновесие в заданиях с прыжками, развивать ловкость в упражнениях с мячом и глазомер в бросании мешочков с песком вдаль левой и правой рукой. (Л. И. Пензулаева, с. 52)
Прогулка Наблюдение за живой природой (растительный мир). Рассматривание дерева (рябина). Ц: обратить внимание на дерево, на нём растут красные ягоды, рассказать о полезных свойствах ягод в зимнее время года, воспитывать любовь к природе.
Игра малой и средней подвижности :
«Шарик» Ц: развивать ходьбу в заданном направлении, сохранять равновесие.
ПИ: «Птички». Ц: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях.
Инд. работа по развитию основных движений.
Ц: развивать ловкость в игровом задании с прыжками. С
Работа по самообслуживанию.
Цель: развивать умение замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения:
Предложить мячи, обручи, гимнастические палки.
Работа перед сном Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Цель: учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Развлечение музыкальное: «Мышата идут в Армию»
Сюжетно- ролевая игра «Машина для друзей». Ц: учить понимать сюжет игры, развивать воображение, использовать предметы заместители.
Инд. работа по познавательному развитию
Продолжать учить называть признаки зимы.
с
Игровое упражнение по формированию КГН «Полотенце пушистое». (правильно пользоваться полотенцем, вешать на своё место согласно маркировки). Самостоятельная деятельность с выносным материалом (машинки, рули).
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
«Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость.
Игры по интересам детей с выносным материалом. Строитель, крупная мозаика.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
19 февраля, пятница Утро Утренний приём детей.
ЗКР: Звук б, бь Ц. : упражнять в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах и фразах)
Музыкально- дидактические игры: «Слушай и хлопай» Ц. : учить слушать изменения громкости звучания, повторять ритм за воспитателем.
Пальчиковые игры: «Прищепка» Цель: развивать моторику пальцев рук, речь.
Комплекс утренней гимнастики № 22 Инд. работа по познавательному развитию:Д/и «Падает, летает» (на примере бумажной снежинки)
С Формирование КГН (самообслуживание). Цель: учить самостоятельно переобувать спортивную обувь Организовать игры в центре сенсорики.
(пирамидки, вкладыши) Пожелание родителям и детям приятных выходных
НОД Изобразительная деятельность. Аппликация. «Разноцветные огоньки в домах». П/ с: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов. Воспитывать эстетические чувства (Т. С. Комарова, с. 60)
Музыкальная деятельность. Музыка
П/ с: Побуждать узнавать песню, понимать о чем в ней поется. Дослушивать песню до конца, эмоционально на нее откликаться. Приучать детей слушать вступление к песне, начинать пение вместе со взрослыми. Развивать активность при пении. Поощрять желание четко и внятно произносить слова. Воспитывать интерес к музыке. (по плану муз. работника)
Прогулка Народные игры: «Угадай, чей голосок». Ц: развивать слуховое внимание.
Целевая прогулка Целевая прогулка к берёзе. Ц. : расширить знания детей о дереве, рассмотреть веточки, сравнить с ветками других деревьев.
Игры малой подвижности: «Зашагали ножки прямо по дорожке» Ц. : учить действовать по команде воспитателя, выполнять действия согласно тексту.
Трудовые поручения: оказать помощь воспитателю в сборе игрушек после игр. Инд. работа по развитию основных видов движения
Ц: учить бегу со сменой направления по сигналу воспитателя. Работа по самообслуживанию. Цель:
продолжать учить
детей самостоятельно
одевать варежки, следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (кубики, обручи).
Работа перед сном «Тень, тень, потетень.» Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Хозяйственно- бытовой труд предложить расставить машинки, дидактические игры по центрам развития.
Д/игра «Когда это бывает» Ц. : развивать память, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «В гостях у Светофора» Инд. работа по речевому развитию игра Д/и «Кто в домике живёт» Ц. : закреплять правильное произношение звуков.
с
Формирование навыков самообслуживания. Ц. : учить детей последовательно одеваться после дневного сна. Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям чистые раскраски, карандаши.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Сбей игрушку» Ц: развивать равновесие
Игры по интересам с выносным материалом. (машинки, рули).