Татьяна Анатольевна Долгорукова
Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие». Заучивание считалки «Звездочет». П, Хт, К, Фк, З, Б.
Цель: Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос. Дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы. Развивать внимание, память, мышление, речь. Закреплять умение детей рисовать карандашами предмет круглой формы (планета земля, раскрашивать ее не выходя за контур. Воспитывать аккуратность в работе, познавательный интерес.
Публикация «Календарно-тематический план по теме „Космос“, II младшая группа (часть I)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Жил на свете звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять дальше всех – Плутон,
Кто не верит – выйди вон!
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми: «Как я провел выходные». К, С.
Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.
2)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.
Цель: Формировать умение детей выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
3)Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». П, Чл, К.
Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. Закреплять знания о солнечной системе.
4)Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». К, П.
Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
5)Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля».П, З.
Цель: Развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость. Закреплять умение следить за правильной осанкой во время выполнения задания. Воспитывать аккуратность в работе.
Самостоятельная деятельность:
1)Рассматривание иллюстраций «Планеты» П.
Цель: Формировать знания детей о палнетах солнечной системы.
2)Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Планеты солнечной системы». Хт, С.
Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.
3)Конструктивная деятельность «Ракета» из счетных палочек. П, С.
Цель: Формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять умение детей выкладывать предмет из счетных палочек по образцу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.
Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).