Папки-передвижки

«Кто умеет летать». План образовательной работы. Апрель, вторая неделя

Елена Мальцева
«Кто умеет летать». План образовательной работы. Апрель, вторая неделя

План образовательной работы с 7 по 11 апреля.

Тема «Кто умеет летать».

Задачи: понаблюдать с детьми за ветром, найти признаки ветреной погоды. Поговорить о том, кто умеет летать. Рассмотреть иллюстрации с изображением разных самолетов и вертолетов; разыграть ситуации «путешествия на самолете», что будет способствовать расширению и обогащению представлений о воздушном транспорте и профессиях взрослых. Нарисовать воздушные шарики гуашевыми красками, создать контурные рисунки и раскрасить их. Научить детей рисовать овальную форму, замыкая линию в кольцо.

Публикация «„Кто умеет летать“, План образовательной работы, Апрель, вторая неделя» размещена в разделах

Важные даты: 12 апреля – День космонавтики.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

7 апреля Познавательное развитие

Физическое развитие Формирование культуры безопасности.

Тема: «О правилах дорожного движения».

Программные задачи: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Оборудование: светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Назови». Цель: закрепить знания детей о признаках весны (Варвара Ш., Илья Я.). Утро. Утренняя гимнастика №10.

Минутка безопасности. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей. Беседа по теме недели (по иллюстрации) : «Что-то в небе голубом? Воздух и его свойства».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые); показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.

Беседа по интересам «Мой город».

Цель: продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

П/и «Гуси – гуси».

Цель: развивать бег, ловкость.

Х/и «Весна приди».

Цель: разучить новую игру, создать радостное настроение, формировать умение выполнять

Макет дороги, иллюстрации «Дорожные знаки», игрушечный светофор

Иллюстрации к теме недели, иллюстрации «Кому нужен воздух», воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, иллюстрации с изображением воздушного шара (на которых горелка, с помощью которой шар наполняют теплым воздухом, перышко, листок бумаги, небольшой кусок легкой ткани, металлический и деревянный предметы, пластмассовый, резиновый и поролоновый мячики.

Альбом «Мой город Шарья». Предложить родителям понаблюдать за изменениями в природе весной.

движения в соответствии с текстом.

Д/и «Кому нужен воздух?». Цель: формировать знания о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, и он является неотъемлемой частью нашей жизни.

ЧХЛ. Пчельникова А. «Птичка».

Цель: создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Прогулка №4.

Д/и «Кому нужен воздух?»

Пчельникова А. «Птичка»

Выносной материал для прогулки.

Д/и «Бабочки и цветочки».

Цель: упражнять в различении основных цветов (Софья Б., Роман К.). Вечер. Гимнастика после сна№5.

Беседа по патриотизму. Виртуальная беседа «Космос».

Цель: познакомить детей с понятием «космос»; развивать интерес к историческому прошлому России; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

Презентация «Космос» Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения.

Вторник 8 апреля Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование).

Тема: «Самолеты летят».

Программные задачи: развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять представление детей о частях самолета, продолжать учить детей называть и показывать части самолета; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; учить передавать образ предмета; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к рисованию самолета; формировать умение правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисточку; учить детей рассматривать готовые работы.

Материал: листы бумаги темно синего цвета с изображением солнца в правом верхнем углу, краски гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, подставки индивидуальные.

Художественная литература.

Чтение стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …».

Программные задачи: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: иллюстрации к произведению.

Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях (Илья К., Степан К.). Утро. Утренняя гимнастика №10.

Минутка безопасности и ЗОЖ. Беседа «Правила личной гигиены».

Цель: закрепить знания о последовательности действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.

Беседа по интересам. Экскурсия в краеведческую комнату «Предметы быта».

Цель: закреплять знания детей о жизни людей родного края, их быте, формировать знания детей о предметах быта людей в старину. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

ФКГН. Д/и «Водичка, водичка!».

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Трудовая деятельность «Посажу я семена».

Цель: получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.

Д/и «По – считайка».

Цель: уточнить и закрепить умение считать до 5.

П/и «Курочка – хохлатка».

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Х/и «Мы теперь пойдем…».

Цель: быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой

Иллюстрации «Наша Гигиена», предметы гигиены, кукла

Семена цветов, емкости с почвой, лейки с водой

Д/и «По – считайка» Беседа с родителями о безопасности на дорогах.

деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

ЧХЛ. Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка №5.

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Выносной материал

Упр. «Скажи, как я».

Цель: развивать артикуляционный аппарат (Варвара К., Андрей М.). Вечер. Гимнастика после сна№5.

Развивающие игры.

«Угадай на ощупь».

Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.

«Чего не хватает?».

Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.

«По порядку».

Цель: научить ребенка раскладывать по порядку обычные и необычные предметы. Проф. ориентация.

Чтение стихотворений о профессии «Парикмахер».

Цель: закреплять знания детей о профессии «Парикмахер», его спецодежде, вещах необходимых для работы, его трудовых обязанностях.

Развивающие игры

Иллюстрации по теме «Парикмахер» Побеседовать с родителями о домашнем чтении детям.

Среда

9 апреля Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Музыка. По плану муз. работника.

Конструирование.

Тема: «Самолет».

Программные задачи: побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост, салон. Учить выполнить постройку последовательно. Закрепить название строительных деталей: кубики, кирпичик, призма, пластина. Познакомить детей с длинной пластиной. Поощрять совместные игры детей, связанные с постройками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: по 1 длинной пластине, по 1 короткой пластине, по 1 кирпичику, по 1 призме маленькой, по 3 кубика на каждого ребенка, матрешки.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Д/и «Выстриги как я».

Цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата (Вадим Т., Варвара Ш.). Утро. Утренняя гимнастика №10.

Минутка безопасности. Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: продолжать формировать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Беседа по интересам «Что отличает город от деревни».

Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Безопасность в природе. Беседа «Опасные растения».

Цель: формировать знания детей о ядовитых растениях, безопасном поведении с незнакомыми растениями.

Д/и «Какое время года».

Цель: закреплять названия о временах года, весенних явлениях.

ЧХЛ. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

Цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Х/и «Каблучок».

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила

Плакат «Здоровое питание»

Иллюстрации «Ядовитые растения»

Настольно печатная игра «Времена года»

Рассказ С. Вангели «Подснежники»

Обручи, кегли Беседа с родителями об оплате за детский сад.

Физическое развитие Физическая культура на воздухе. По плану физ. работника. поведения с взрослыми и со сверстниками.

Прогулка №2.

Выносной материал для игр с песком.

По ФЭМП с Ильей Я., Софьей Б.

Цель: упражнять в выкладывании узора по образцу. Вечер. Гимнастика после сна №5.

Развлечение по физическому развитию «Солнышко встает».

Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьбе на четвереньках, ползании на животе по ограниченной плоскости, подъеме и спуске по гимнастической стенке. Закрепить умение выполнять задания педагога. Учить действовать совместно.

Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Глаза – главные помощники человека».

Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

П/г «Парикмахер».

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить движения в соответствии с текстом, уточнять знания детей о профессиях.

Две скамейки, четыре длинные палки, скамейка, гимнастическая стенка, изображение солнца, тучи (облако с частично наклеенными на него обрывками черной бумаги, озеро, аудиозапись музыки. Консультации по вопросам родителей.

Четверг 10 апреля Физическое развитие

Познавательное развитие Физкультура. По плану физ. работника.

Математика.

Тема: «Длинный – короткий».

Программные задачи: создавать условия для сравнения полосок по длине (самая длинная – короче – длиннее – самая короткая).

Оборудование: 4 полоски (дорожки) : 2 – длиной 10 см и 15 см, шириной 1 см и 2 короткие – длиной 4 см и 6 см, шириной 1 см; 4 картонных домика (высотой 10 см каждый) на каждого ребенка и шарики (колобки) – 1 шт. на каждого ребенка.

Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Музыкальная карусель».

Цель: развивать умение называть музыкальные инструменты (Роман К., Илья К.). Утро. Утренняя гимнастика №10.

Минутка безопасности. Беседа «Травма: как ее избежать».

Цель: продолжать формировать знания об оказании помощи при травме; о правилах поведения дома и на улице; побуждать избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа по интересам «Ребенок и взрослые».

Цель: углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Д/и по развитию речи. «Разложи по порядку. Как растет подснежник?».

Цель: закреплять знания о растениях, изменениях в их жизни с приходом весны.

«Узнай и назови».

Цель: закрепить знания детей о первоцветах их внешнем виде, сезонных изменениях весной.

С/р «Путешествие в лес».

Цель: закреплять знания о безопасном поведении в природе.

Театрализованная игра «Как растет цветочек».

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к театрализованной игре, передавать характерные особенности объектов окружающей действительности в движениях, мимике и жестах животных.

Иллюстрации «Безопасность в природе»

Дидактические карточки «Как растет подснежник»

Иллюстрации «Первоцветы»

Атрибуты для с / р и театрализованной игры Папка-передвижка «Осторожно, половодье!».

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Х/и «Веснянка».

Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

ЧХЛ. В. Берестов «О чём поют воробышки?».

Цель: приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Прогулка №1. Стулья, веревка

В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Выносной материал

Д/и «Назови форму».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (Степан К., Варвара К.). Вечер. Гимнастика после сна №5.

Стр/и «Скворечник».

Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам. Развивать умение обыгрывать постройки.

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Рисование «Что нам нужно для работы.

Цель: обобщать знания детей о профессии «Парикмахер», атрибутах для работы, воспитывать аккуратность в работе.

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Строительный материал, мелкие игрушки «Птицы»

Листы бумаги А4, фломастеры

Атрибуты для игр-драматизаций Консультация для родителей «Хочу всё знать».

Пятница

11 апреля Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Аппликация.

Тема: «Ракета» (коллективная работа).

Программные задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Материалы: лист ватмана, раскрашенного в черный цвет, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты желтого цвета, треугольник красного и оранжевого цветов, клей – карандаш, ножницы. Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Что лишнее?».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы (одежда, животные, транспорт и т. д.) (Андрей М., Вадим Т.). Утро. Утренняя гимнастика №10.

Минутка безопасности и ЗОЖ. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Цель: закреплять, уточнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой.

Беседа по интересам «Что ты знаешь о себе?».

Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов человека. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.).

Д/и «Подумай и скажи».

Цель: формировать умение подбирать слова – определения к существительным, описывать состояния природы, природные объекты.

П/и «Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Х/и «Солнышко и дождик».

Цель: развитие внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

ЧХЛ. «Сказки народов мира».

Цель: создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Плакат «Тело человека»

Д/и «Подумай и скажи»

Обруч

«Сказки народов мира» Провести опрос среди родителей на тему «Ремонт в группе».

Прогулка №19. Выносной материал для прогулки.

Д / и «Узнай по голосу».

Цель: развивать внимание (Варвара Ш., Илья Я.). Вечер. Гимнастика после сна №5.

Итоговое мероприятие.

С/р игра «Летчики».

Цель: развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «Р». Побуждать к двигательной активности.

Игрушка Самолет, красный и зеленый флажки Побеседовать с родителями Софьи Б. о значении лепки в развитии мелкой моторики, предложить полепить дома.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план на январь в подготовительной группе (вторая неделя) Перспективный план на январь в подготовительной группе. (2 неделя)Тема недели «Зима»(продолжение)1. Ознакомление с природой. Тема: «День.

Перспективный план образовательной деятельности в подготовительной группе. Февраль, вторая неделя «Перспективный план в подготовительной группе февраль - 2 неделя»Тема недели «День защитника отечества» 1. Развитие речи. Тема: Работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто умеет летать». План образовательной работы. Апрель, вторая неделя
Опубликовано: 27 марта 2025 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто умеет летать». План образовательной работы. Апрель, вторая неделя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 1688415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД