Елена Мальцева
«Кто умеет летать». План образовательной работы. Апрель, вторая неделя
План образовательной работы с 7 по 11 апреля.
Тема «Кто умеет летать».
Задачи: понаблюдать с детьми за ветром, найти признаки ветреной погоды. Поговорить о том, кто умеет летать. Рассмотреть иллюстрации с изображением разных самолетов и вертолетов; разыграть ситуации «путешествия на самолете», что будет способствовать расширению и обогащению представлений о воздушном транспорте и профессиях взрослых. Нарисовать воздушные шарики гуашевыми красками, создать контурные рисунки и раскрасить их. Научить детей рисовать овальную форму, замыкая линию в кольцо.
Публикация «„Кто умеет летать“, План образовательной работы, Апрель, вторая неделя» размещена в разделах
Важные даты: 12 апреля – День космонавтики.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
7 апреля Познавательное развитие
Физическое развитие Формирование культуры безопасности.
Тема: «О правилах дорожного движения».
Программные задачи: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Оборудование: светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.
Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Назови». Цель: закрепить знания детей о признаках весны (Варвара Ш., Илья Я.). Утро. Утренняя гимнастика №10.
Минутка безопасности. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей. Беседа по теме недели (по иллюстрации) : «Что-то в небе голубом? Воздух и его свойства».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые); показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.
Беседа по интересам «Мой город».
Цель: продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
П/и «Гуси – гуси».
Цель: развивать бег, ловкость.
Х/и «Весна приди».
Цель: разучить новую игру, создать радостное настроение, формировать умение выполнять
Макет дороги, иллюстрации «Дорожные знаки», игрушечный светофор
Иллюстрации к теме недели, иллюстрации «Кому нужен воздух», воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, иллюстрации с изображением воздушного шара (на которых горелка, с помощью которой шар наполняют теплым воздухом, перышко, листок бумаги, небольшой кусок легкой ткани, металлический и деревянный предметы, пластмассовый, резиновый и поролоновый мячики.
Альбом «Мой город Шарья». Предложить родителям понаблюдать за изменениями в природе весной.
движения в соответствии с текстом.
Д/и «Кому нужен воздух?». Цель: формировать знания о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, и он является неотъемлемой частью нашей жизни.
ЧХЛ. Пчельникова А. «Птичка».
Цель: создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
Прогулка №4.
Д/и «Кому нужен воздух?»
Пчельникова А. «Птичка»
Выносной материал для прогулки.
Д/и «Бабочки и цветочки».
Цель: упражнять в различении основных цветов (Софья Б., Роман К.). Вечер. Гимнастика после сна№5.
Беседа по патриотизму. Виртуальная беседа «Космос».
Цель: познакомить детей с понятием «космос»; развивать интерес к историческому прошлому России; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.
Презентация «Космос» Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения.
Вторник 8 апреля Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование).
Тема: «Самолеты летят».
Программные задачи: развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять представление детей о частях самолета, продолжать учить детей называть и показывать части самолета; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; учить передавать образ предмета; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к рисованию самолета; формировать умение правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисточку; учить детей рассматривать готовые работы.
Материал: листы бумаги темно синего цвета с изображением солнца в правом верхнем углу, краски гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, подставки индивидуальные.
Художественная литература.
Чтение стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …».
Программные задачи: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: иллюстрации к произведению.
Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Когда это бывает?».
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях (Илья К., Степан К.). Утро. Утренняя гимнастика №10.
Минутка безопасности и ЗОЖ. Беседа «Правила личной гигиены».
Цель: закрепить знания о последовательности действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.
Беседа по интересам. Экскурсия в краеведческую комнату «Предметы быта».
Цель: закреплять знания детей о жизни людей родного края, их быте, формировать знания детей о предметах быта людей в старину. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
ФКГН. Д/и «Водичка, водичка!».
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Трудовая деятельность «Посажу я семена».
Цель: получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.
Д/и «По – считайка».
Цель: уточнить и закрепить умение считать до 5.
П/и «Курочка – хохлатка».
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Х/и «Мы теперь пойдем…».
Цель: быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой
Иллюстрации «Наша Гигиена», предметы гигиены, кукла
Семена цветов, емкости с почвой, лейки с водой
Д/и «По – считайка» Беседа с родителями о безопасности на дорогах.
деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
ЧХЛ. Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка №5.
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
Выносной материал
Упр. «Скажи, как я».
Цель: развивать артикуляционный аппарат (Варвара К., Андрей М.). Вечер. Гимнастика после сна№5.
Развивающие игры.
«Угадай на ощупь».
Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.
«Чего не хватает?».
Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.
«По порядку».
Цель: научить ребенка раскладывать по порядку обычные и необычные предметы. Проф. ориентация.
Чтение стихотворений о профессии «Парикмахер».
Цель: закреплять знания детей о профессии «Парикмахер», его спецодежде, вещах необходимых для работы, его трудовых обязанностях.
Развивающие игры
Иллюстрации по теме «Парикмахер» Побеседовать с родителями о домашнем чтении детям.
Среда
9 апреля Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Музыка. По плану муз. работника.
Конструирование.
Тема: «Самолет».
Программные задачи: побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост, салон. Учить выполнить постройку последовательно. Закрепить название строительных деталей: кубики, кирпичик, призма, пластина. Познакомить детей с длинной пластиной. Поощрять совместные игры детей, связанные с постройками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: по 1 длинной пластине, по 1 короткой пластине, по 1 кирпичику, по 1 призме маленькой, по 3 кубика на каждого ребенка, матрешки.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Д/и «Выстриги как я».
Цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата (Вадим Т., Варвара Ш.). Утро. Утренняя гимнастика №10.
Минутка безопасности. Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: продолжать формировать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Беседа по интересам «Что отличает город от деревни».
Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
Безопасность в природе. Беседа «Опасные растения».
Цель: формировать знания детей о ядовитых растениях, безопасном поведении с незнакомыми растениями.
Д/и «Какое время года».
Цель: закреплять названия о временах года, весенних явлениях.
ЧХЛ. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».
Цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
П/и «Найди свой цвет».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Х/и «Каблучок».
Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила
Плакат «Здоровое питание»
Иллюстрации «Ядовитые растения»
Настольно печатная игра «Времена года»
Рассказ С. Вангели «Подснежники»
Обручи, кегли Беседа с родителями об оплате за детский сад.
Физическое развитие Физическая культура на воздухе. По плану физ. работника. поведения с взрослыми и со сверстниками.
Прогулка №2.
Выносной материал для игр с песком.
По ФЭМП с Ильей Я., Софьей Б.
Цель: упражнять в выкладывании узора по образцу. Вечер. Гимнастика после сна №5.
Развлечение по физическому развитию «Солнышко встает».
Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьбе на четвереньках, ползании на животе по ограниченной плоскости, подъеме и спуске по гимнастической стенке. Закрепить умение выполнять задания педагога. Учить действовать совместно.
Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Глаза – главные помощники человека».
Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).
П/г «Парикмахер».
Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить движения в соответствии с текстом, уточнять знания детей о профессиях.
Две скамейки, четыре длинные палки, скамейка, гимнастическая стенка, изображение солнца, тучи (облако с частично наклеенными на него обрывками черной бумаги, озеро, аудиозапись музыки. Консультации по вопросам родителей.
Четверг 10 апреля Физическое развитие
Познавательное развитие Физкультура. По плану физ. работника.
Математика.
Тема: «Длинный – короткий».
Программные задачи: создавать условия для сравнения полосок по длине (самая длинная – короче – длиннее – самая короткая).
Оборудование: 4 полоски (дорожки) : 2 – длиной 10 см и 15 см, шириной 1 см и 2 короткие – длиной 4 см и 6 см, шириной 1 см; 4 картонных домика (высотой 10 см каждый) на каждого ребенка и шарики (колобки) – 1 шт. на каждого ребенка.
Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Музыкальная карусель».
Цель: развивать умение называть музыкальные инструменты (Роман К., Илья К.). Утро. Утренняя гимнастика №10.
Минутка безопасности. Беседа «Травма: как ее избежать».
Цель: продолжать формировать знания об оказании помощи при травме; о правилах поведения дома и на улице; побуждать избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа по интересам «Ребенок и взрослые».
Цель: углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
Д/и по развитию речи. «Разложи по порядку. Как растет подснежник?».
Цель: закреплять знания о растениях, изменениях в их жизни с приходом весны.
«Узнай и назови».
Цель: закрепить знания детей о первоцветах их внешнем виде, сезонных изменениях весной.
С/р «Путешествие в лес».
Цель: закреплять знания о безопасном поведении в природе.
Театрализованная игра «Как растет цветочек».
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к театрализованной игре, передавать характерные особенности объектов окружающей действительности в движениях, мимике и жестах животных.
Иллюстрации «Безопасность в природе»
Дидактические карточки «Как растет подснежник»
Иллюстрации «Первоцветы»
Атрибуты для с / р и театрализованной игры Папка-передвижка «Осторожно, половодье!».
П/и «Наседка и цыплята».
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Х/и «Веснянка».
Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
ЧХЛ. В. Берестов «О чём поют воробышки?».
Цель: приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
Прогулка №1. Стулья, веревка
В. Берестов «О чём поют воробышки?»
Выносной материал
Д/и «Назови форму».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (Степан К., Варвара К.). Вечер. Гимнастика после сна №5.
Стр/и «Скворечник».
Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам. Развивать умение обыгрывать постройки.
Восприятие худ. литературы и фольклора.
Рисование «Что нам нужно для работы?».
Цель: обобщать знания детей о профессии «Парикмахер», атрибутах для работы, воспитывать аккуратность в работе.
Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Строительный материал, мелкие игрушки «Птицы»
Листы бумаги А4, фломастеры
Атрибуты для игр-драматизаций Консультация для родителей «Хочу всё знать».
Пятница
11 апреля Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Аппликация.
Тема: «Ракета» (коллективная работа).
Программные задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Материалы: лист ватмана, раскрашенного в черный цвет, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты желтого цвета, треугольник красного и оранжевого цветов, клей – карандаш, ножницы. Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Что лишнее?».
Цель: закреплять умение классифицировать предметы (одежда, животные, транспорт и т. д.) (Андрей М., Вадим Т.). Утро. Утренняя гимнастика №10.
Минутка безопасности и ЗОЖ. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Цель: закреплять, уточнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой.
Беседа по интересам «Что ты знаешь о себе?».
Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов человека. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.).
Д/и «Подумай и скажи».
Цель: формировать умение подбирать слова – определения к существительным, описывать состояния природы, природные объекты.
П/и «Такси».
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Х/и «Солнышко и дождик».
Цель: развитие внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.
ЧХЛ. «Сказки народов мира».
Цель: создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
Плакат «Тело человека»
Д/и «Подумай и скажи»
Обруч
«Сказки народов мира» Провести опрос среди родителей на тему «Ремонт в группе».
Прогулка №19. Выносной материал для прогулки.
Д / и «Узнай по голосу».
Цель: развивать внимание (Варвара Ш., Илья Я.). Вечер. Гимнастика после сна №5.
Итоговое мероприятие.
С/р игра «Летчики».
Цель: развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «Р». Побуждать к двигательной активности.
Игрушка Самолет, красный и зеленый флажки Побеседовать с родителями Софьи Б. о значении лепки в развитии мелкой моторики, предложить полепить дома.