Ирина Подойникова
Календарно тематическая неделя «Зимняя одежда. Итоговое мероприятие: Выставка «Одежда своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Зимняя одежда
Итоговое мероприятие : Выставка «Одежда своими руками»
Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Календарно тематическая неделя „Зимняя одежда, Итоговое мероприятие: Выставка „Одежда своими руками“» размещена в разделах
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Проекты
- Зимняя одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
13 декабря
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Дидактическая игра: «Назови обувь»
Цель: (дети среди изображений разной обуви выбирают то, что назвал воспитатель). Д / и «Найди такую же пару на полке». Цель: развиваем наблюдательность.
с Алисой, Ангелиной Игра «Чего не стало»
Цель: Речь с движением
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : Кто охраняет окружающую среду. Юный эколог. Цель: Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; расширять представление о профессиях.
Материалы: иллюстрации.
Развитие речи
Тема : Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Цель: Продолжать работу над составлением описательного рассказа по картине, учить самостоятельно, придумывать сюжет. Материалы: иллюстрации.
Музыка.
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Кому флажок?».
Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть.
Работа
перед сном Рассматривание картинок о зимней одежде. Цель: Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: Лопатки, клеенки для катания с горки.
Вечер: Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней
Цель: расширяем представление о зимней одежде. Игра - ситуация «Как вести себя зимой на улице».
Цель: расширяем представления о зиме. Провести с Ангелиной и Владом. Игры в игровом уголке.
Цель: развиваем умение играть самостоятельно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
14 декабря
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Чтение стихотворения Н. Пикулевой
«Надувала кошка шар.». Цель: развиваем речь.
Лепка разноцветных шаров.
Рассматривание ёлочных и воздушных шаров. Цель: развиваем умение лепить. Учим стихотворение
«Зима» Цель: Развиваем памятьдетей с Василисой Алисой Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Развитие логики.
Цель: Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.
Материалы: счетный материал, цифры.
2. Физическая культура в помещении
(занятия прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цели: :продолжать знакомство с различными природными явлениями;
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Лопатки. Андрея, Абдуло. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание картины «Праздник в детском саду». Закрепить знания детей о празднике Нового года. Цель: Создать в группе веселое настроение.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за небом.
Цели: :учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Догони самолет».
Цель:учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П / И «Берегись, заморожу»
: Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. С Артемом и Настей учить проговаривать названия одежды Цель : развиваем речь. Рисуем с детьми карандашами одежду для кукол. Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
15 декабря
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Отгадывание загадки:Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую. (лису). Цель: развиваем умение отгадывать. С Викой и Ярославом развитие художественно-творческой деятельности: Новогодняя открытка сделать Цель: развиваем творчество. Игры с конструктором
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Счет.
Цель: Учить на наглядной основе составлять и решать простую арифметическую задачу на вычитание.
Материалы: цифры, счетный материал.
Физическая культура в помещении. (занятие прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за березой.
Цели: :расширять представление о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели:учить пользоваться лопаткойпомогать товарищам в выполнении трудовых действий;доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цель: развиваем движения.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Юлей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели»
Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за березой
Цели:формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели:учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».
Цели:учить внимательно, слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).
Цель: прививаем любовь к труду. Игра - ситуация «На скользком льду» Цель: учим соблюдать правила. Чтение книг по желанию детей Цель: развеваем умение слушать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
16 декабря
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Рисование елочных шаров. Цель: развиваем умение рисовать.
Рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике. Цель: расширяем представление о празднике. Рисование
Снеговик
Цель: учить рисовать и закрашивать круги разного размера. Провести с Камиллой. Игры с мозаикой
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. Рисование
Тема : Пейзаж.
Цель: Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рисунке; закреплять приемы работы с красками.
Материалы: альбомный лист, краски, непроливайка, салфетка.
2Лепка.
Тема : Девочка пляшет.
Цель: Закреплять умение передавать характерные движения человека, их пропорции, позу.
Материал: пластилин, дощечки, иллюстрации.
3. Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за дорогой.
Цель: закреплять представление детей о проезжей части. .
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к участку.
Цель:учить действовать лопатками.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках»
Цель:учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки, приучать пользоваться носовым платком
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за дорогой.
Цель: закреплять представление детей о проезжей части.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель:учить действовать лопатками
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель:учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассматриваем иллюстрации о зимней одежде.
Цель: расширяем представления о одежде. Считаем до 10 и обратно.
Цель: развиваем навыки счета. Провести с Абдуло и Макаром. Аппликация с детьми «Елочка» Цель: развиваем творчество.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
17 декабря
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Классификация предметов по форме. Цель:
(дети находят предметы круглой формы и складывают их в коробку).Физкультминутка «Едет весело машина.». Цель: развиваем движения.
Развитие художественно-творческой деятельности: вырезаем зимнею одежду.
Цель: развиваем творчество. Новогодняя открытка. Провести с Настей и Надей. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
Цель: Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, воспитывать любовь к народному русскому творчеству.
Материалы: иллюстрации к сказке.
2. Рисование
Тема : Рисование по замыслу.
Цель: Учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение.
Материалы: альбомный лист, карандаши, иллюстрации.
3. Физическая культура на воздухе
(занятие прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом.
Цель: повторить какой транспорт мы знаем.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Выносной материал: Лопатки. Настей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прочитать потешку «Петушок» Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом.
Цель: повторить какой транспорт мы знаем.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;закреплять умение прыгать.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие : Выставка «Одежда своими руками»
Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Игра ситуация: «Опасный огонь». Цель: расширяем представление о безопасности. Провести с Владом и Ваней. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение играть.