Айгуль Ахунова
Башкирские народные игры
▼ Скачать + Заказать документы
В народных играх отражается многовековая история народа. Их правила сформированы образом жизни наших предков и отражают характер народа. Национальные игры формируют у ребёнка способность воспринимать мировую культуру через призму традиций русской культуры.
Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Для успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников педагог должен:
Публикация «Башкирские народные игры» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
1. Глубоко знать и свободно владеть обширным игровым материалом и методикой педагогического руководства.
2. В ходе игры привлечь внимание детей к её содержанию, следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучать их ловко и стремительно действовать в создавшейся ситуации, учить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Большинство башкирских народных игр связано с национальными праздниками: САБАНТУЙ – игра «Сабантуй», ВОРОНЬЯ КАША – игра «Коршун», НОВОСЕЛЬЕ – игра «Юрта», «Встреча гостей».
В башкирских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения образны и часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.
Объяснение каждой новой игры может происходить по-разному, в зависимости от её вида и содержания.
Прежде, чем объяснить сюжетную народную игру, надо предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру детям предлагают поиграть, показать иллюстрации, предметы быта, заинтересовать национальными обычаями. Затем кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль ведущего или водящего, и перейти к распределению ролей, применяя при этом любимые детьми считалки, используя, опять таки, считалки на башкирском языке.
Несюжетные игры объясняются кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. Сначала даётся представление об её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов. Затем можно задать 1-2 уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что дети поняли правила.
Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям. Здесь, как правило, используется показ и объяснение, чтобы дети почувствовали общее настроение, характер музыки, определили структуру, форму произведения, т. к. обычно движения меняются в соответствии с частями произведения. Игры обычно бывают подвижные, и ребята часто недостаточно прислушиваются к музыке и спешат перейти к следующей фигуре построения. Поэтому вначале нужно обязательно прослушать всю пьесу до конца.
В конце игры следует положительно оценить тех, кто проявил определё нные качества: ловкость, смекалку, быстроту, выдержку, выразительность, товарищескую взаимопомощь.
И в нашем детском саду прошли спортивные развлечения на тему «Калейдоскоп народных игр».
Играя в игры «Юрта», «Блины и оладушки», «Бег в мешках», «Перенеси яйцо в ложке», «Перетяжка», «Ветер и водопад», «Передай другому», дети узнали, в какие игры любили играть наши дедушки, бабушки, мамы и папы; изучали правила этих игр; учились помогать друг другу, поддерживать в коллективе командный дух. Игры удивительно интересны и разнообразны. Хорошее настроение и искренние, живые эмоции сопровождали наше путешествие в мир игр.