Елена Кожокарь
Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте вас приветствует Кожокарь Елена Владимировна воспитатель детского сада г. Белгорода.
Не первый раз родители воспитанников задают мне вопросы, о том:
-Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?
-Почему для ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать?
Публикация «Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Когда начинаешь рассказывать пользу этих занятий, я столкнулась с тем, что некоторые родители не понимают зачем ребенку давать карандаш и фломастер, аргументируя тем, что если ребенок не любит, то зачем ему это навязывать если полно других мелкомоторных занятий вот пусть ими и занимается.
Сейчас я хочу ответить на эти вопросы более подробно.
Я думаю, немало таких детей, которые во время раскрашивания машут карандашом туда- сюда, плохо контролируя его направления и систематически вылезая за границы и дальше. Желания хватает ненадолго, начинается нудения устал, не хочу.
В случае слабых, не слушающихся рук как раз отступать нельзя, ведь очевидно, что у ребёнка именно здесь "пробел" в плане развития и контроля со стороны нервной системы. Наладим это умение - получим ускорение развития, ведь чтобы его сформировать, мозгу понадобится построить новые нейронные связи.
Отступить можно только в одном случае: вы видите, что ребёнок нормально раскрашивает, более-менее нормально справляется с прописями, но действительно не особо любит это занятие.
Все эти занятия относятся к графомоторным навыкам. Давайте разберемся более подробно, что это такое?
Графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графомоторные навыки включают в себя:
• формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений);
• развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений);
• обучение рисованию (задания по штриховке по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур, зарисовку деталей, предметов с натуры, дорисовывание незаконченных рисунков, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти).
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу. Работа по формированию графомоторных умений и навыков должна начинаться задолго до поступления в школу.
Так Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?
На самом деле их влияние сложно переоценить - настолько они полезны. Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга:
Двигательная область - та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;
Речевая область - активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты. Думаю, всем и так понятно, за что она отвечает ;
Зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;
Развитие эмоциональной сферы и мышления - в рисунках ребёнок может графически "высказаться" на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования - это способствует развитию образного мышления.
Пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма, способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).
Самое важное здесь то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.
Графомоторные навыки - это часть коррекции как "речевых" детей, так и детей с любыми нарушениями развития, особенно, когда видно, что у ребёнка страдает мелкая моторика.
В интернете очень много раскрасок и прописей, которые можно распечатать и заниматься дома, конечно учитывая индивидуальные возрастные личностные качества ребенка. В магазинах большой и разнообразный выбор раскрасок Это раскраски с заданиями, раскраски со штриховыми иллюстрациями, это водные раскраски, напольные когда можно раскрашивать всей семьей, Логопедические раскраски, раскраски с наклейками и еще много видов. Я уверенна вы найдете то, что понравиться вашему ребенку Еще в интернете можно найти бесплатные мастер классы по рисованию или рисованию нетрадиционным способом.
Используйте эти наработки что бы развить графомоторные навыки у ребенка.