Наталья Жигалова
Как знакомить мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многих веков мальчиков и девочек воспитывали порознь и по – разному. Они играли в разные игры и интересовались разными вещами и, вырастая, продолжали придерживаться преимущественно своей сферы интересов. Одна из наиболее характерных примет завершающего века - сглаживание половых различий, не так-то просто порой определить : девушки или юноши с дикими воплями проносятся мимо нас на роликах, мальчик или девочка, с кудряшками и в комбинизончике качается на «тарзанке». К тому же мальчики и девочки (а позже женщины и мужчины) начали вне семейного круга проводить гораздо больше времени друг с другом как на работе (кто сказал, что школа, детский сад это не работа, так и на досуге. И все же унификация полов
Публикация «Как знакомить мальчиков и девочек» размещена в разделах
(знаменитый унисекс) касается в основном чисто внешнего. Пусть изменился стереотип поведения: реже можно встретить типичных барышень в крахмале и кружевах, да и с «настоящими маленькими мужчинами» сейчас проблемы, но тем не менее их пристрастия по большей части остались теми же: девочки предпочитают играть в куклы, а мальчики в солдатиков. Девочки любят сказки с принцами и принцессами, а мальчики-историю про войну. Да и взаимопонимания, несмотря на постоянную близость и тесные контакты, часто не хватает. сколько конфликтов возникает из-за того, что девочки и мальчики плохо понимают друг друга и в результате неправильно ведут,провоцируя резко негативную реакцию.
Что можно сделать для того, чтобы устранить причины конфликтов, основанных на недоразумениях? Не попробовать ли начать «знакомить» мальчиков и девочек. Как это сделать? Попробуйте выяснить, насколько хорошо девочки знают пристрастия мальчиков, а мальчики -пристрастия девочек? Помните старинную русскую игру с мячом: «я знаю пять имен, названий» и т. д. разыграйте ее с мальчиками и девочками на новый лад (можно уже без мяча, но с некоторым лимитом времени на обдумывание и совместное обсуждение). Предложите девочкам назвать пять любимых игр мальчиков, а присутствующим здесь же мальчикам –составить «свой список» и принять, уточнить или опровергнуть то, что говорят о них девочки. Эти перечисления могут касаться чего угодно: книг, зверей, игрушек, песен, игр, фильмов, мультиков, одежды, еды, видов спорта, будущей профессии и т. п. В результате мальчики и девочки обнаружат не только разницу между собой, но и разницу между собой, но и найдут очень много сходства, что будет отлично способствовать взаимному общению. Попробуйте также применить этот принцип в игре «Примеряем работу» для мальчиков и девочек, которую совсем не трудно организовать в любых условиях. Испокон веков мальчики (девочки) играли в свои «взрослые» игры, подражая отцам и старшим братьям (матерям и сестрам). После игр в
«дочки- матери», «кашу- малашу», «войнушку»детям будет интересно и более серьезные «профессиональные» игры, которые к тому же смогут выявить
какие-то из них до сих пор нераскрытых способностей. Современное общество уже фактически не разделяет работу на «мужскую» и «женскую», однако все равно остаются виды деятельности, которыми занимаются преимущественно женщины или мужчины. Это дает нам право выделить для игры несколько условно женских и мужских профессий. Вы разбиваете детей на две команды (минимальное количество участников- по двое в каждой) : мальчиков и девочек, а затем предлагаете им «новую работу»,мальчикам –свою, девочкам- свою. Работы «понарошку» должны быть хоть немного взаимосвязаны, например: мальчики- архитекторы, девочки-дизайнеры интерьера; мальчики- спасатели, девочки- медсестры, мальчики и девочки- модельеры, портные, девочки- швеи.
Вот примерный список работ для девочек и мальчиков, в который вы можете внести изменения и дополнения или оставить все как есть, в зависимости от возраста и интересов детей.
Мальчики
Лесничие
Повара
Модельеры.
Архитекторы
Спасатели
Геологи
Нефтяники
Машинисты
Фотографы
Девочки.
Цветоводы
Кондитеры.
Модели.
Дизайнеры.
Медсестры.
Воспитатели
Продавцы-кассиры
Экономисты Бухгалтеры
Сначала команды работают автономно, а затем объединяют свои усилия и пытаются результата. «Спасатели», например, стремятся доставить спасенных «жертв» в больницу, где «медсестры» их вылечат. Здесь ситуация чисто игровая, подойдет любая глобальная или локальная катастрофа: погребение жертвы под развалинами в результате землетрясения, сволакивание в пещеру тигром, падение в колодец, занесение песком в пустыне (эти ситуации особенно хорошо разыгрываются, когда на улице сугробы). «Спасатели» пользуются всем, что придет в голову (так, швабра может стать надежным тросом, санки-спасательными носилками, «медсестры» вполне могут перевязать «жертв» шарфами и носовыми платками и заставлять пить лекарства (отмеряя чистую воду) до полного излечения.
Каждая «профессия» требует своих приемов игры, и для архитекторов-дизайнеров уже потребуется компьютер, бумага и карандаши, чтобы они смогли построить дом по проекту, обустроить его комнаты (по типу телепередач «Квартирный вопрос», «Фазенда», «Школа ремонта»). Модельеры будут конструировать модную одежду из подручных материалов типа платков, одеял, отрезов тканей, портьерных штор и т. д. По желанию можно расширять или сужать круг «профессий». Например, детям постарше интересно поиграть в театр «режиссеры и актрисы». Еще один вариант той же игры (особенно хорош для недовольных предыдущими ролями) : после завершения «работы» команды меняются местами. И ситуация разыгрывается по новой, с мальчиками в прежней роли девочек и девочками в прежней роли мальчиков. Как известно, не боги горшки обжигают, пусть дети играют в новые игры вместе. Отдавая себе отчет в том, что нет разделенного стеной мира мальчиков и девочек, а есть их общий мир, где каждый может стать тем, к чему у него есть способности, сотрудничая с коллегами обоего пола.