Бологова Анна Алексеевна
Как эмоциональное состояние родителя влияет на адаптацию ребёнка
Представьте себе, что вы высадились на совершенно незнакомую планету. Ту, о которой вы не слышали никогда в жизни, не читали в школьных учебниках и других книгах. Всё, что встретится на вашем пути: ландшафт, воздух, растения, животные, минералы, небесный свод и многое, многое другое – будет для вас одинаково новым и любопытным. Изначально на этой планете не будет ничего, что вы могли бы любить или не любить, чего надо бояться и чему можно доверять, поскольку абсолютно все объекты, находящиеся в поле вашего внимания, кажутся интересными и привлекательными. Всё хочется потрогать и рассмотреть внимательнее.
Публикация «Как эмоциональное состояние родителя влияет на адаптацию ребёнка» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Как же хорошо, что внезапно появляется проводник, который делится с вами своим опытом, помогая освоиться на незнакомой планете быстрее. Оказывается, что красивые яркие ягоды трогать нельзя, они ядовитые. А бледные на вид листья очень полезны, если употреблять их в пищу. Вы внимательно наблюдаете за своим проводником, быстро понимая, какие признаки выражают его радость, испуг, гнев. При виде маленьких пушистых зверьков, проводник улыбается и спокойно протягивает к ним руки, чтобы ласково их погладить. Напротив, от скользких блестящих мокрых существ проводник отпрыгивает в сторону. Вам не очень понятно, почему он так делает, но вслед за ним тоже начинаете морщить нос и сторониться животных с влажной кожей, хотя они по-своему красивы.
Вокруг чудесные пейзажи и, любуясь завораживающими видами, вы подходите к самому краю обрыва. На лице вашего проводника появляется негодование и тревога. Он тут же резко уводит вас в сторону и объясняет, что обрыв слишком высокий.
Оказывается, что опасности подстерегают вас на каждом шагу. При этом новый язык, на котором говорят на этой планете, вы ещё плохо знаете, поэтому общаться с проводником очень сложно. Да и на вопросы он отвечает не на все и не всегда. Чтобы не упасть в пропасть и не утонуть в болоте, вы следите за выражением лица своего проводника, улавливая малейшие перемены. Какие растения и животные вызывают у него радость, умиление, интерес, а каких он боится. Что является причиной улыбки, а что заставляет хмурить брови или плакать.
Наконец вы подходите к незнакомому зданию. Его ещё плохо видно, проступают только контуры на фоне пейзажа, но, глядя на него, проводник становится мрачным и угрюмым. Чем ближе вы подходите к воротам этого здания, тем больше в его глазах появляется неуверенности, тревоги, страха. При этом проводник хочет, чтобы вы продолжили путь самостоятельно и там его ждали.
Для вашего ребёнка вы и есть тот самый проводник, который подводит его к воротам детского сада. С какими эмоциями и мыслями вы будете это делать, с такими эмоциями и войдёт ваш малыш в двери садика. В зависимости от вашего состояния перемены в его жизни могут стать как радостным, так и горестным событием.
Вернёмся на нашу неизвестную планету. Что же случилось с нашим проводником? Он удивительно спокоен и уравновешен. Где нужно останавливает вас, где необходимо – подбадривает. Достаточно быстро вы вместе с ним заходите в незнакомое здание. Судя по реакции проводника, тут все спокойно и надежно. Можно не волноваться. Какое-то время его помощь ещё нужна, но потом новые впечатления настолько захватывают, что хочется во всем разобраться самому, все изучить самостоятельно. Не каждый же день попадаешь на неизвестную планету! Тем более что в новом удивительном здании есть помощник, который будет рядом, пока не вернётся ваш проводник.